№ 2а-420/2020
УИД 10RS0014-01-2020-000703-69
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 ноября 2020 г. посёлок Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кемпинен И.С.,
при секретаре Арефьевой М.В.,
с участием заместителя прокурора Пряжинского района Пандас Р.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Пряжинского района, поданному в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
прокурор Пряжинского района Республики Карелия обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия в судебное заседание не явился, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором позицию прокурора поддержал.
Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Статьей 9 вышеуказанного Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Российской Федерации распространение информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется свободно при условии соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности (статьи 10 и 15 данного Закона).
Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Рекламирование и продажа приборов учета коммунальных ресурсов неутвержденного типа и не соответствующих требованиям законодательства, с целью самовольного (безучетного) использования электрической энергии является противоправным деянием, поскольку побуждает потребителей коммунальных услуг к совершению правонарушений, предусмотренных ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов) и ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием).
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о продаже электросчетчиков с дистанционным управлением, использование которых предполагает возможность тайного неучтенного потребления электрической энергии потребителем, в том числе через сеть «Интернет», за осуществление которой предусмотрены уголовная и административная ответственность.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что информационные материалы, размещенные на сайте <данные изъяты> содержат сведения с запрещенной информацией открытого доступа, позволяющей осуществить розничное потребление доработанных приборов учета коммунальных ресурсов, в том числе радиоуправляемых, а также приспособлений, предназначенных для установки на приборы учета, в целях экономии оплаты за жилищно-коммунальные услуги путем искажения собираемой прибором информации.
На момент проверки в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информация о вышеуказанном сайте отсутствует. В ходе мониторинга whois-сервисов установить правообладателей данного сайта, а также их местонахождение не представилось возможным.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым признать информацию, размещенную на сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу части 4 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом пункт 2 части 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных статьей 14, частью 1 статьи 38 КАС РФ, статьей 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно частям 3 и 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению, его копия направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи
На основании изложенного, руководствуясь статьями 265.5, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на страницах сайта <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы сайта с <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Кемпинен
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.