Решение по делу № 2-685/2021 от 08.11.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ                                   <адрес>

Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи                С.С. Зубовича,

при секретаре судебного заседания                ФИО3,

с участием помощника прокурора

<адрес> Республики Адыгея    ФИО4,

представителя ответчика –

администрации МО «<адрес>»    ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» и администрации МО «<адрес>» о понуждении к выполнению требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объекта образования,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в Красногвардейский районный суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения прав детей на безопасные условия обучения, принятия мер, направленных на выполнение требований, предъявляемых к антитеррористической защищенности объектов образования, в ходе которой в деятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» выявлены нарушения законодательства в данной сфере. В ходе проверки установлено, что МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка», присвоена 4 категория опасности. Кроме того выявлены нарушения закона, а именно в нарушение п. «д,м» ч. 24 Постановления , в учреждении образования не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. По факту выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «<адрес>» и заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» внесено представления об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не в полном объеме. Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, которые МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» и администрацией МО «<адрес>» не соблюдены. На основании вышеизложенного просил:

- признать незаконным бездействие МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» и администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии всех надлежащих мер по устранению нарушений по представлениям прокуратуры <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ ;

- обязать администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства, необходимые для обеспечения МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка», расположенного по адресу: <адрес>, а.Адамий, <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также оснащения системой наружного освещения.

- обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» расположенное по адресу: <адрес>, а.Адамий, <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить установку систем оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также обеспечить оснащение системой наружного освещения.

             В судебном заседании помощник прокурора <адрес> уточнил исковые требования в части и просил обязать администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства, необходимые для обеспечения МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка», системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также оснащения системой наружного освещения.

Представитель ответчика - администрации МО «<адрес>» ФИО5 в судебном заседании с учетом уточнений иска, не возражала против его удовлетворения.

Представитель ответчик МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания. Предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает, что исковые требования прокурора к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» и администрации МО «<адрес>» о признании незаконным бездействия и понуждению к выполнению требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объекта образования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральным законом № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательных организаций.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35 -ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения зашиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п. «д» ч. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В нарушение п. «м» ч. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» в полной мере не оснащено системой наружного освещения.

В соответствии с пунктами 1, 7, 12 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»                                           (далее – Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 6 статьи 3 Закона № 35-ФЗ определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Закона № 35-ФЗ).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере их деятельности, а также формы паспорта безопасности этих объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Постановление ).

В соответствии с п.п. 6.1 и 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения прав детей на безопасные условия обучения, в результате которой выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. «д» ч. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ Прокурором в адрес заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» было направлено представление об устранении указанных нарушений.

Из ответа заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что доводы прокуратуры <адрес> признаны законными и обоснованными.

Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья обучающихся и сотрудников учреждения.

Вопросы безопасности пребывания детей, сотрудников образовательного учреждения и иных посетителей находится в совместном ведении образовательных учреждений и органа местного самоуправления, на которые также возложена обязанность по соблюдению прав указанных лиц на антитеррористическую защищенность, что подразумевает проведение необходимых мероприятий в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения.

Таким образом, проанализировав приведенные выше нормы права, доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о том, что администрацией МО «<адрес>», являющейся учредителем образовательных учреждений, не принимаются должные меры для обеспечения и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня защиты жизни, здоровья, обеспечения безопасности обучающихся, а также работников образовательных учреждений.

           Суд также приходит к выводу о том, что МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» не выполняет обязанность по установки систем оповещения и управления эвакуацией, в связи с чем суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора о возложении обязанности на МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» обеспечить установку систем оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ст. ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» и администрации МО «<адрес>» о понуждении к выполнению требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объекта образования, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» и администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии всех надлежащих мер по устранению нарушений по представлению прокуратуры <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства, необходимые для обеспечения МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка», расположенного по адресу: <адрес>, а.Адамий, <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также оснащения системой наружного освещения.

Обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка», расположенное по адресу: <адрес>, а.Адамий, <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить установку систем оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также обеспечить оснащение системой наружного освещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд.

Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:

2-685/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура красногвардейского района
Ответчики
Администрация "Красногвардейский район"
МБДОУ "Детский сад № 25 "Красная шапочка"
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Зубович Сергей Станиславович
Дело на странице суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2021Передача материалов судье
08.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2021Подготовка дела (собеседование)
24.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее