Решение по делу № 2а-461/2022 от 20.01.2022

Дело № 2а-461/2022

УИД23RS0021-01-2022-000115-05

Решение

именем Российской Федерации

03 марта 2022 года ст.Полтавская

Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Кравченко Н.А.

при секретаре Савченко М.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Ибрагимова С.А.К. к Отделу МВД России по Красноармейскому району, Отделу по вопросам миграции отделу МВД России по Красноармейскому району о признании незаконным и отмене заключения об установления факта фиктивной регистрации,

установил:

Ибрагимова С.А.К. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Отделу МВД России по Красноармейскому району, Отделу по вопросам миграции отделу МВД России по Красноармейскому району о признании незаконным и отмене заключения об установления факта фиктивной регистрации.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то обстоятельство, что является гражданкой Республики Азербайджан, имеет вид на жительство в Российской Федерации.

Вместе со своей дочерью и отцом она зарегистрирована по адресу: <адрес>. Жилой дом и земельный участок принадлежат на праве собственности Б.М.В., с которым 08 ноября 2021 года заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением.

15 декабря 2021 года участковым уполномоченным ОМВД России по Красноармейскому району М.А.С. составлен рапорт об осуществлении фиктивной регистрации граждан Ибрагимовых по указанному адресу, на основании которого ОМВД России по Красноармейскому району 23 декабря 2021 года дано заключение об установлении факта фиктивной регистрации.

По мнению административного истца, указанные действия являются незаконными и нарушающими её права, так как семья Ибрагимовых имеет устойчивые социальные связи на территории Российской Федерации, а отсутствовал по указанному адресу временно.

Ибрагимова С.А.К. просит суд признать незаконным и отменить заключение ОМВД России по Красноармейскому району от 23 декабря 2021 года об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства.

В судебное заседание административный истец Ибрагимова С.А.К., её представитель Ташу З.Н. не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддержали.

Представители ОМВД России по Красноармейскому району, ГУ МВД России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие и возражали против удовлетворения иска.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.4 Кодекса административного судопроизводства РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 3 статьи 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Декларацией о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой 13 декабря 1985 года Резолюцией 40/144 на 116-м пленарном заседании 40-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, установлено, что каждое государство должно публиковать свое национальное законодательство или правила, касающиеся иностранцев (статья 3). Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства (статья 4).

Судом установлено, что Ибрагимова С.А.К. является гражданкой Республики Азербайджан, имеет вид на жительство в Российской Федерации.

Согласно договора безвозмездного пользования жилым помещением от 08 ноября 2021 года, заключенного с собственником жилого дома и земельного участка Б.М.В., истец зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> вместе со своей дочерью и отцом.

Участковый уполномоченный ОМВД России по Красноармейскому району М.А.С. отобрал объяснения от Б.М.В., Ибрагимова А.М.О., Ибрагимовой С.А.К. по факту регистрации и проживания по вышеуказанному адресу.

При этом М.А.С. руководствовался Приказом ФМС России от 09 декабря 2014 №649 «Об утверждении Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован, и Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении».

В объяснении собственник домовладения Б.М.В. указал, что в настоящее время домовладение не пригодно для проживания.

При этом, 23 декабря 2020 года в отношении собственника жилого дома Б.М.В. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления по ст.322.3 Уголовного кодекса РФ

23 декабря 2021 года старшим инспектором ОВМ Отдела МВД России по Красноармейскому району М.Н.М. вынесено заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина. М.Н.М. руководствовался Приказом МВД РФ от 11 августа 2020 № 561.

Суд полагает, что в отношении гражданки Республики Азербайджан Ибрагимовой С.А.К. были соблюдены процедурные гарантии, установленные законом. При этом суд учитывает, что в силу положений Федеральных законов "О полиции", "О противодействии экстремистской деятельности" мероприятия по противодействию терроризму относится к компетенции МВД РФ и находится в пределах усмотрения данного органа.

Доказательств наличия каких-либо исключительных, объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь административного истца, в материалах дела не имеется.

Напротив, из материалов дела следует, что в отношении административного истца, и её родственников не принято каких-либо административных мер, направленных на нарушение либо ущемление прав. Ибрагимова С.А.К. не привлечена к административной ответственности, решение об аннулировании вида на жительство, временного проживания, либо депортации Ибрагимовой не принималось.

Согласно Международному пакту о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года права на свободное передвижение и выбор места жительства могут быть ограничены, если это противоречит интересам государственной безопасности (статьи 12 и 13).

    Устанавливая границы пользования правами и свободами, государство, прежде всего, ориентировано на недопустимость посягательства на конституционный строй, основы конституционного строя, оборону страны и безопасность государства, поскольку разрушение этих сторон государственности ставит под угрозу условия свободы самого человека и гражданина. Когда интересы иностранного гражданина на свободу передвижения, свободу мысли и слова, на сбор и распространение информации любыми законными способами, свободное распоряжение своими способностями к труду вступают в противоречие с интересами национальной безопасности и общественного порядка государства, то органы безопасности, в первую очередь, обязаны гарантировать безопасность Российской Федерации и ее граждан.

В таких обстоятельствах, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий и на основании информации о наличии оснований, предусмотренных Законом о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, с соблюдением порядка принятия решения, предусмотренного действующим законодательством.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет требование гражданина об оспаривании действия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемые действие нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения. В случае отсутствия совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении административного иска. Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Ибрагимовой С.А.К. к Отделу МВД России по Красноармейскому району, Отделу по вопросам миграции отделу МВД России по Красноармейскому району о признании незаконным и отмене заключения об установления факта фиктивной регистрации - оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.

Судья

2а-461/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Ибрагимова Севиндж Агали Кызы
Ответчики
Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Красноармейскому району
ОМВД России по Красноармейскому району
Другие
ГУ МВД России по Краснодарскому краю
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Кравченко Н.А.
Дело на сайте суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация административного искового заявления
20.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Подготовка дела (собеседование)
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
03.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Дело оформлено
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее