66RS0008-01-2019-000598-62

Дело № 2а-591/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2019 РіРѕРґР°                      РіРѕСЂРѕРґ РќРёР¶РЅРёР№ Тагил

Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе: председательствующего судьи Каракаш М.С.,

при секретаре Брагиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Котова В.Я. к Управлению Росреестра по Свердловской области, государственному инспектору города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Черепковой Я.Ю. о признании предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Котов В.Я. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Свердловской области, в котором просит признать предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации к акту №742/2018 от 12.11.2018, выданное государственным инспектором г.Нижний Тагил Горноуральского городского округа по использованию земель Управления Россрестра Свердловской области Я.Ю. Черепковой незаконным.

Р’ обоснование РёСЃРєР° указал, что 29.12.2018 РёРј получено предписание РѕР± устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє акту в„–742/2018, выданное государственным инспектором Рі. РќРёР¶РЅРёР№ Тагил, Горноуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ использованию земель Управления Росреестра Свердловской области РЇ.Р®. Черепковой РїРѕ результатам выездной проверки. Считает данное предписание незаконным Рё подлежащим отмене. Вызов РЅР° проведение проверки вручен ему лишь 14.11.2018, тогда как акт проверки Рё предписание датированы 12.11.2018. Согласно Рї. 77 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра Рё картографии государственной функции РїРѕ осуществлению государственного земельного надзора (далее - регламент), внеплановая выездная проверка может быть проведена РІ случае отсутствия РїСЂРё ее проведении руководителя, РёРЅРѕРіРѕ должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя РІ случае проведения такой проверки РЅР° основании поступившей информации Рѕ причинении вреда Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, музейным предметам Рё музейным коллекциям, включенным РІ состав Музейного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РѕСЃРѕР±Рѕ ценным, РІ том числе уникальным, документам РђСЂС…РёРІРЅРѕРіРѕ фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, документам, имеющим РѕСЃРѕР±РѕРµ историческое, научное, культурное значение, входящим РІ состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера, Р° также РІ случае надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев Рё арендаторов земельных участков. Данное условие РЅРµ было выполнено. РџСЂРёРЅСЏРІ оспариваемое постановление без участия лица, РІ отношении которого ведется проверка, РЅРµ извещенного Рѕ времени Рё месте проверки надлежащим образом. административный     ответчик нарушил его права, предусмотренные СЃС‚. 12 регламента. РќР° основании СЃС‚. 20 ФЗ РѕС‚ 26.12.2008 в„–284-ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля» нарушение СЃСЂРѕРєР° уведомления лица Рѕ проведении проверки относится Рє грубым нарушениям процедуры проверки, что, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, влечет недействительность результата такой проверки. Также РїРѕ составлении акта проверки, вопреки Рї. 77,84 регламента, административный ответчик РЅРµ обращался Рє нему для его вручения РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ РѕР± ознакомлении, РЅРµ уведомив его Рѕ дате Рё времени проверки, проведя вследствие чего проверку РІ его отсутствия, акт проверки ему РЅРµ был вручен. Направление акта СЃ нарушением РїРѕСЂСЏРґРєР°, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 16 ФЗ РѕС‚ 26.12.2008 в„–284-ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля» расценивается как непредставление акта проверяемому лицу. Р’ силу СЃС‚. 20 данного закона, непредставление акта проверки является грубым нарушением Рё влечет недействительность результатов проверки. Рассматриваемым незаконным предписанием РЅР° него возложены РЅРµ предусмотренные законом обязанности, РІ случае его неисполнения РѕРЅ может быть привлечен Рє административной ответственности, чем нарушены его права Рё законные интересы РЅР° охрану достоинства личности, РЅРµ быть принужденным Рє исполнению обязанностей, РЅРµ предусмотренных Конституцией Р Р¤ Рё законом.

Определением от 28 марта 2019 к участию в деле в качестве ответчика привлечена государственный инспектор города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Черепкова Я.Ю.

В судебное заседание административный истец Котов В.Я. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Котов Д.В., действующий на основании доверенности от 04.06.2018, на административном иске настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик государственный инспектор города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Черепкова Я.Ю. исковые требования не признала. Суду пояснила, что 12.11.2018 была проведена внеплановая выездная и документарная проверка исполнения требований предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации к акту №225/2018 от 12.04.2018. Предписание к акту №225/2018 от 12.04.2018 было получено Котовым В.Я. 15.05.2018 (согласно почтового уведомления о вручении), было обжаловано в Дзержинском суде города Нижнего Тагила и Свердловском областном суде, оставлено в силе. Данным предписанием Котову В.Я. предписывалось устранить нарушение земельного законодательства в срок до 01.10.2018 (включительно), а именно освободить самовольно занятый земельный участок площадью 185,08 кв.м., выходящий за границы земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером <№>, либо оформить правоустанавливающие документы в соответствии с действующим законодательством. На основании пп. 3 п. 1 ст. 64 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора (далее Административный регламент), в соответствии с п. 40 Административного регламента, 04.10.2018 заместителем руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Кирилловым М.В. было вынесено распоряжение №9362/ф о проведении внеплановой выездной и документарной проверки в отношении Котова В.Я. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки исполнения требований ранее выданного предписания было направлено 17.10.2018 заказным письмом с уведомлением в адрес регистрации Котова В.Я. и в адрес земельного участка, то есть заблаговременно. Ходатайств о продлении срока устранения нарушений от Котова В.Я. в Нижнетагильский отдел Управления Росреестра не поступало. По завершению проведенной проверки были составлены акт проверки и предписание. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62200129019093, акт проверки №742 от 12.11.2018 и предписание к акту №742/2018 от 12.11.2018 получены 29.12.2018, однако каких либо ходатайств и заявлений от Котова В.Я. не поступало. 12.11.2018 в установленное время была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Котова В.Я., при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, в ходе которой при визуальном осмотре установлено, что самовольно занятый земельный участок от ограждения из профилированного листа, выходящего за границы земельного участка с кадастровым номером <№> и находящегося на землях общего пользования, не освобожден, тем самым требования предписания №225/2018 от 12.04.2018 в установленный срок до 01.10.2018 исполнены не были. Самовольно занятый земельный участок площадью 185,08 кв.м., выходящий за границы земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес> с кадастровым номером <№>, является землями общего пользования и в пользование, либо во владение Котову В.Я. не предоставлялся. В связи с чем, в действиях Котова В.Я. усматриваются признаки нарушения ст.26 Земельного кодекса РФ и ст. 7.1 КоАП РФ. Просила в удовлетворении требований Котова В.Я. отказать.

Представитель ответчика Управления Росреестра по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далек КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Обязанность и распределение бремени доказывания было разъяснено сторонам в определении о подготовке, врученном сторонам своевременно.

В судебном заседании на основании данных Государственного кадастра недвижимости установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>, <Адрес>, <Адрес>, с кадастровым номером <№>, имеет площадь 540 кв.м., площадь уточненная, разрешенное использование - для эксплуатации индивидуального жилого дома. Сведения об обременениях отсутствуют. Земельный участок носит статус ранее учтенного.

На основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию <№> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности за Котовым В.Я., номер регистрации <№>.

На основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на указанном земельном участке ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию <№> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на жилой дом площадью 65,2 кв.м. за Котовым В.Я., номер регистрации <№>.

В период с 02.04.2018 по 27.04.2018. в отношении Котова В.Я. была проведена внеплановая выездная проверка при использовании им земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес> <Адрес>, о чем составлен акт № 225, в ходе которой выявлено нарушение ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившееся в использовании земельного участка площадью 185,08 кв.м. без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.

По результатам проверки 12.04.2018 государственным инспектором города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Тороповой О.А. вынесено предписание об освобождении в срок до 01 октября 2018 года самовольно занятого земельного участка площадью 185,08 кв.м., выходящего за границы земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером <№>, либо оформить в соответствии с действующим законодательством.

Не согласившись с указанным предписанием Котовым В.Я. было подано административное исковое заявление.

Решением Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 21 июня 2018 года в удовлетворении административного искового заявления Котова В.Я. к Управлению Росреестра по Свердловской области, государственному инспектору города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Тороповой О.А. о признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства к акту № 225/2018 от 12 апреля 2018 года, отказано.

Апелляционным определением Свердловского областного суда от 26 сентября 2018 года решение Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 21 июня 2018 года оставлено без изменения.

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (пункт 3 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 Положения о государственном земельном надзоре, пункту 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного надзора, задачей которого является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками; з) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

В соответствии с пп. 6 п. 3 Положения о государственном земельном надзоре, в рамках государственного земельного надзора осуществляются: организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки); систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право, в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подп. 1 и 5 п. 5).

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 7).

04.10.2018 заместителем руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Кирилловым М.В. вынесено распоряжение № 9362/ф о проведении проверки в отношении Котова В.Я. с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 12.04.2018 №225/2018 об устранении нарушения земельного законодательства, срок проведения проверки установлен 20 рабочих дней с 15.10.2018 по 12.11.2018. Правовые основания проведения проверки: ст. 71, 71.1 Земельного кодекса РФ, п. 1 ч. 2 ст. 10 Федеральный закон от 26.12.2008 №N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля», пункт 6 Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1.

16.10.2018 заказной корреспонденцией в адрес регистрации Котова В.Я. и в адрес земельного участка направлено распоряжение о проведении проверки, уведомление с указанием даты и времени проведения проверки. Согласно почтового уведомления, Котов В.Я. получил вышеуказанные документы 14.11.2018 по адресу регистрации и по месту нахождения земельного участка.

12.11.2018 в отношении Котова В.Я. проведена проверка при использовании им земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, <Адрес> <Адрес>, о чем составлен акт № 742, в ходе которой установлено: 12.04.2018 государственным инспектором г. Нижний Тагил, Горноуральского городского округа Свердловской области О.А. Тороповой, Котову В.Я. было выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а именно освободить самовольно занятый земельный участок площадью 185,08 кв.м., выходящий за границы земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером <№> либо оформить правоустанавливающие документы на вышеуказанный земельный участок в соответствии с действующим законодательством, в срок до 01.11.2018. В ходе проверки 12.11.2018 установлено, что самовольно занятый земельный участок от ограждения из профилированного листа, выходящего за границы земельного участка, не освобожден.

Самовольно занятый земельный участок площадью 185,08 кв.м., выходящий за границы земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером <№>, является землями общего пользования и в пользование, либо во владение Котову В.Я. не предоставлялся.

Обратного административным истцом и его представителем суду не представлено.

По результатам проверки 12.11.2018 государственным инспектором города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Черепковой Я.Ю. вынесено предписание об освобождении в срок до 01 мая 2019 года самовольно занятого земельного участка площадью 185,08 кв.м., выходящего за границы земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером <№>, либо оформить в соответствии с действующим законодательством.

04.12.2018 заказной корреспонденцией в адрес регистрации Котова В.Я. направлен акт проверки №742 от 12.11.2018, предписание к акту проверки № 742/2018 от 12.11.2018, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2018 по ст. 7.1 КоАП РФ, ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно отчету об отслеживании отправления, Котов В.Я. получил вышеуказанные документы 29.12.2018.

Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением Котов В.Я. ссылается на не извещение его о времени и месте проведения проверки.

Порядок проведения внеплановых проверок урегулирован Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486 (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктами 63, 64, 67 Административного регламента проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия: принятие решения о проведении проверки; подготовка к проверке; проведение проверки; подготовка акта проверки. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Решение о поведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) в форме распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Согласно пункту 77 Административного регламента Внеплановая выездная проверка может быть проведена в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя в случае проведения такой проверки на основании поступившей информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Как предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 20 Федерального закона «О защите прав СЋСЂРё░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░░ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░µ░№ ░ї░Ђ░░ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ (░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░°) ░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ░» ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░‹ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░, ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ (░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░°), ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ ░Ѓ ░і░Ђ░ѓ░±░‹░ј ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░ѕ░є, ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░Џ░І░»░Џ░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░»░░░†░ѕ░ј, ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░µ░ј ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј░░ ░°░є░‚░°░ј░░, ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░І░‹░€░µ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ (░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░°) ░░░»░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Џ.

░љ ░і░Ђ░ѓ░±░‹░ј ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░ј ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░…, ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 16 (░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░) ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 10 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°.

░љ░°░є ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј, ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░љ░ѕ░‚░ѕ░І ░’.░Ї. ░ѓ░·░Ѕ░°░» ░░░· ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░ј 14.11.2018 ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░‚░ѕ░і░ґ░° ░є░°░є ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░° ░±░‹░»░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░° 12.11.2018. ░ќ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░љ░ѕ░‚░ѕ░І░ѓ ░’.░Ї. 16.10.2018 ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░‹░·░ѕ░І░µ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░░ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░Ѓ░І░ѕ░µ░№ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░ј░ѓ ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѕ░° ░ґ░°░‚░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ 12.11.2018 ░љ░ѕ░‚░ѕ░І ░’.░Ї. ░Ѕ░µ ░±░‹░» ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ ░ѕ ░ґ░°░‚░µ ░░ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░ ░µ░µ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░љ░ѕ░‚░ѕ░І ░’.░Ї. ░Ѕ░µ ░·░Ѕ░°░» ░ѕ ░ґ░°░‚░µ ░░ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░µ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░Ѓ ░і░Ђ░ѓ░±░‹░ј ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░І░‹░€░µ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-180, 227, 228 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░  ░• ░░ ░˜ ░›:

░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░‚░ѕ░І░° ░’.░Ї. ░є ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░° ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░ѓ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ќ░░░¶░Ѕ░░░№ ░ў░°░і░░░», ░“░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ ░·░µ░ј░µ░»░Њ ░§░µ░Ђ░µ░ї░є░ѕ░І░ѕ░№ ░Ї.░®. ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░є ░°░є░‚░ѓ ░„–742/2018 ░ѕ░‚ 12.11.2018, ░І░‹░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ќ░░░¶░Ѕ░░░№ ░ў░°░і░░░», ░“░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ ░·░µ░ј░µ░»░Њ ░§░µ░Ђ░µ░ї░є░ѕ░І░ѕ░№ ░Ї.░®. ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░”░·░µ░Ђ░¶░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░ќ░░░¶░Ѕ░µ░і░ѕ ░ў░°░і░░░»░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ:                        ░њ.░Ў. ░љ░°░Ђ░°░є░°░€

2а-591/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Котов В.Я.
Котов Виктор Яковлевич
Ответчики
Управление Росреестра по СО
Государственный инспектор г. Н. Тагил Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель - Черепкова Я.Ю.
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.svd.sudrf.ru
27.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2019[Адм.] Судебное заседание
27.03.2019Регистрация административного искового заявления
27.03.2019Передача материалов судье
28.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.04.2020Судебное заседание
21.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее