О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
дело №а-599/2018
28 июня 2018 года <адрес>
Сухобузимский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Прошкиной М.П., при секретаре Шейфер В.В., с участием заместителя прокурора <адрес> Штайнерт А.В., административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО5, рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился с административным иском к МО МВД РОССИИ «Емельяновский» о досрочном прекращении администратиавного надзора, установленного в отношении него решением Кежемского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 лет.
В судебном заседании административный истец ФИО1 настаивал на удовлетворении его требований по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Емельяновский» ФИО5, прокурор, полагали, что административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Изучив представленные стонами доказательства, суд находит, что административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.1ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Согласно п.п. 1 и 4 п.1 ст.271 КАС РФ в административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса и сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.
Согласно положений п.2 ст. 9 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. По смыслу закона одновременно с принятием к производству административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора суд в письменной форме уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя. В случае заявления потерпевшего о вступлении в административное дело суд привлекает его к участию в деле в качестве заинтересованного лица (статья 47 КАС РФ, часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Таким образом, для выполнения требований положений п.2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в части уведомления потерпевших в день принятия заявления к производству, в административном исковом заявлению надлежит указывать сведения о потерпевших.
Таких сведений в иске не приведено.
Из материалов дела также следует, что ФИО1 был осужден Лесосибирским городским судом, копии приговора к иску подсудимый не приложил. В материалах дела об административном надзоре также отсутствует копия приговора в отношении административного истца, из которой возможно было бы установление данных о потерпевших с целью их извещения о поступившем административном иске.
С учетом того, что ч. 7 ст. 272 КАС РФ предусмотрен сокращенный срок рассмотрения таких дел, а именно административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд, при этом по смыслу закона данный срок не может быть продлен по правилам статьи 141 КАС РФ, а с учетом длительности времени получения сведений о месте жительства потерпевших по запросу суда, суд лишен возможности в установленные законом сроки исполнить требования закона об уведомлении потерпевших о поступившем административном иске.
Таким образом, сведения, необходимые для уведомления потерпевших о поступившем административном исковом заявлении следует изложить в административном иске, и они относятся к сведениям, имеющим значение для рассмотрения дела, указанным в п.п.4 п.1 ст.271 КАС РФ. В виду отсутствия данных сведений суд делает вывод, что административное исковое заявление возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126, 271 КАС РФ.
При таких обстоятельствах настоящее административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 196 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административное исковое заявление по административному иску ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд.
Судья: