Решение по делу № 12-1041/2021 от 31.05.2021

УИД 11RS0001-01-2021-008769-25 Дело № 12-1041/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сыктывкар                             10 декабря 2021 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соловьёва Евгения Фёдоровича на постановление руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми Величко Елены Валерьевны от ... по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением должностного лица Управления Росреестра по Республике Коми от ... Соловьёв Е.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст. 14.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Соловьёв Е.Ф. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, применив ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования указанного постановления.

Соловьёв Е.Ф., извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив доводы жалобы и ходатайства, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, указанные в статье 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделены правом обжалования вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Положениями части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как усматривается из материалов дела постановление Управления Росреестра по Республике Коми Соловьёв Е.Ф. получил 06.05.2021 по электронной почте.

Первоначально в установленный срок с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении Соловьёв Е.Ф. обратился в Арбитражный суд Республики Коми, которая определением от 21.05.2021 возвращена заявителю.

С настоящей жалобой, содержащей ходатайство о восстановлении пропущенного срока, Соловьёв Е.Ф. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми 31.05.2021.

Учитывая указанные обстоятельства, доводы соответствующего ходатайства, суд полагает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок обжалования постановления.

Разрешая жалобу по существу, суд приходит к следующим выводам.

Часть 7 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом.

Как следует из материалов дела, 16.02.2021 в Управление Росреестра по РК поступило обращение адвоката Московской городской арбитражной и налоговой коллегии адвокатов «...» ... Б.А. от ... о неисполнении генеральным директором ООО «...» Соловьёвым Е.Ф. обязанности, предусмотренной Федеральным законом от 08.01.2001 «129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и о привлечении ответственного должностного лица ООО «...» к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст.14.25 КоАП РФ.

По факту поступления указанного обращения главным специалистом экспертом отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления ... О.Р. в отношении Соловьёва Е.Ф. возбуждено дело №016/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.14.25 КоАП РФ, по результатам которого ... составлен протокол об административном правонарушении №....

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пп. «о» п.7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат сведения, внесение которых предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с п.8,9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим лицом, за исключением сведений, внесение которых является обязанностью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц не позднее чем в течение пяти рабочих дней после внесения этих сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Пунктом 6 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Административным органом по результатам рассмотрения обращения проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что между ООО «...» и ООО «...» заключен договор на оказание аудиторских услуг от 20.01.2020. Таким образом, в опубликованном 31.12.2020 в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц сообщении №... размещена недостоверная информация о дате заключения (28.12.2020 вместо 08.05.2020).

Данный факт подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Соловьёв Е.Ф., как директор Общества, осуществляет общее руководство текущей деятельностью юридического лица, несет персональную ответственность за деятельность Общества и является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всех необходимых мер к соблюдению требований законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.14.25 КоАП РФ директором Общество не предпринято.

Основанием для освобождения Соловьёва Е.Ф. от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения установленной обязанности.

В рассматриваемом случае в деле не имеется достаточных и надлежащих доказательств, подтверждающих, что Соловьёвым Е.Ф. предприняты все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства и им проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание совершения вменяемых нарушений. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих нормативных требований, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.

При таких обстоятельствах, в деяниях Соловьёва Е.Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.

Суд считает, что процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностного лица, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной должностным лицом в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного постановления.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению валютного законодательства не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.

Суд обращает внимание на то, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере валютного регулирования.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, признание вины в совершении правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, поскольку учитываются при назначении административного наказания. Совершение правонарушения впервые, а также обстоятельства квалификации вины в совершении правонарушения применительно к рассматриваемой ситуации не могут быть отнесены к признакам малозначительности правонарушения.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения жалобы Соловьёва Е.Ф. и отмены постановления должностного лица Управления Росреестра по Республике Коми не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Ходатайство Соловьёва Евгения Фёдоровича о восстановлении срока на подачу жалобы удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми Величко Елены Валерьевны от ... по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Соловьёва Евгения Фёдоровича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии решения.

Судья                      Ю.А.Дульцева

12-1041/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Соловьев Евгений Федорович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Статьи

14.25

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
01.06.2021Материалы переданы в производство судье
01.07.2021Истребованы материалы
01.09.2021Поступили истребованные материалы
10.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее