Решение от 28.12.2021 по делу № 2а-1025/2021 от 10.11.2021

Дело № 2а-1025/2021                                   КОПИЯ

УИД № 59RS0042-01-2021-001570-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2021 года г. Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Клепилиной Е.И.,

при помощнике судьи Новокшоновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к Ташкинову Алексею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю) обратилась в суд с административным иском к Ташкинову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени.

В обосновании административных исковых требований указано, что Ташкинов А.В. в нарушение законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатил транспортный налог за 2019 год в размере 14 886,04 руб. и пени по транспортному налогу за 2018, 2019 года в размере 18,61 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 514,92 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,64 руб. Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства: «HONDA H-RV», государственный регистрационный знак С847ВСР18, дата возникновения собственности - 01.08.2018 года, дата отчуждения – 02.11.2019 года; «HONDA ПИЛОТ», государственный регистрационный знак К903КН750, дата возникновения собственности - 26.04.2019 года, дата отчуждения – 21.05.2021 года. Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, за административным ответчика с 06.02.2013 года зарегистрирована квартира <№>, расположенная по адресу: <адрес>. Налогоплательщику за налоговый период 2019 год в отношении транспортных средств начислен транспортный налог в размере 16 420 руб., в отношении имущества начислен налог в размере 568 руб. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление <№> на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год. В установленный срок налоги административным ответчиком не уплачены. Налогоплательщику было направлено требование <№> со сроком уплаты до 12.01.2021 года. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком полностью не погашена. Судебный приказ №2а-549/2021 о взыскании налога с административного ответчика от 06.04.2021 года отменен определением мирового судьи от 14.05.2021 года в связи с поступившими возражениями налогоплательщика. Административный истец просит взыскать с Ташкинова А.В. задолженность в размере 15 420,21 руб., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 14 886,04 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018-2019 года в размере 18,61 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 514,92 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 64 коп., кроме того издержки, а именно почтовые расходы по направлению копии административного искового заявления административному ответчику, которые составляют 74,40 руб., что подтверждается почтовым реестром.

В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю представителя не направил, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Ташкинов А.В., о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела, доказательства уважительности причин неявки в суд не предоставил.

Изучив доводы истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Главой 27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлен транспортный налог.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются, среди прочего автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Законом Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства, а также количества лет, прошедших с выпуска транспортного средства.

Согласно положениям ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 1). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства (п. 3).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Главой 32 НК РФ установлен налог на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 402 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 года)).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 406 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 года)).

Налоговые ставки в Чернушинском городском округе Пермского края установлены Решением Думы Чернушинского городского округа Пермского края от 26.11.2019 года № 52 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Чернушинского городского округа».

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Из материалов дела следует, что согласно сведениям, представляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, а также органами, осуществляющими кадастровый учет, административный ответчик Ташкинов А.В. являлся собственником:

автомобилей «HONDA H-RV», государственный регистрационный знак С847СР18, мощность двигателя – 105 лошадиных сил, дата возникновения собственности - 01.08.2018 года, дата отчуждения – 02.11.2019 года; «HONDA ПИЛОТ», государственный регистрационный знак К903КН750, мощность двигателя – 257 лошадиных сил, дата возникновения собственности - 26.04.2019 года, дата отчуждения – 21.05.2021 года;

? доли квартиры с кадастровым номером <№>, дата регистрации права собственности – 06.02.2013 года, расположенной по адресу: <адрес>.

Налоговое уведомление <№> от 01.09.2020 года с расчетом сумм налога направлено административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком Ташкиновым А.В. в установленные законом сроки не исполнена.

Сумма задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2019 год взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края от 06.04.2021 года № 2а-549/2021.

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнение обязанности по уплате налогов является пеня.

В соответствии с положениям ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (п. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется для физических лиц в процентах по ставке, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).

В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленный законом срок налоговый орган начислил административному ответчику пеню за просрочку уплаты:

транспортного налога с 02.12.2020 года по 09.12.2020 года за 2019 год в размере 18,61 руб.;

налога на имущество физических лиц с 02.12.2020 года по 09.12.2020 года за 2019 год в размере 0,64 руб.

Из материалов дела следует, что 14.12.2020 года, то есть в установленный законом срок, налоговый орган направил в адрес административного ответчика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика требование <№> об уплате недоимки и пени. В установленный срок требование об уплате налогов, пеней административным ответчиком исполнено не было.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 01.04.2021 года.

На основании возражений Ташкинова А.В. судебный приказ был отменен мировым судьей 14.05.2021 года, в связи с чем административный истец обратился в суд с рассматриваемым иском 08.11.2021 года, то есть в пределах установленного законом срока.

Разрешая требования административного истца, суд учитывает, что по сведениям налогового органа и согласно карточке «расчеты с бюджетом», после направления налоговым органом требования об уплате пени в адрес налогоплательщика, 19.07.2021 года поступила частичная оплата задолженности по транспортному налогу в размере 1 527,84 руб. и 6,12 руб., а также по налогу на имущество физических лиц в размере 0,22 руб. и 52,86 руб.

Таким образом, административным истцом предъявлено требование о взыскании задолженности в размере 15 420,21 руб., в том числе недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 14 886,04 руб., пени в размере 18,61 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 514,92 руб., пени в размере 64 коп.

Доказательств исполнения административным ответчиком обязанности по уплате вышеуказанных недоимки и пени суду не предоставлено, в связи с чем административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в частности, почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Расходы административного истца на отправление административного искового заявления Почтой России в размере 74,40 руб. подтверждаются списком внутренних почтовых отправлений от 01.11.2021 года, в связи с чем указанные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС, п. 1 ст. 333.19 и п. 6 ст. 52 НК РФ с административного ответчика Ташкинова А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 616,81 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 420 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 14 886 ░░░░░░ 4 ░░░░░░░;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 61 ░░░░░░░;

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 514 ░░░░░░ 92 ░░░░░░░;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 64 ░░░░░░░;

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 616 ░░░░░░ 81 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 74 ░░░░░ 40 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ___ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1025/2021

░░░ № 59RS0042-01-2021-001570-13

░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

2а-1025/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми
Ответчики
Ташкинов Алексей Владимирович
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Клепилина Екатерина Игоревна
Дело на сайте суда
chernush.perm.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
11.11.2021Передача материалов судье
11.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2021Предварительное судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Дело оформлено
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее