Дело № 2а-1025/2021 КОПИЯ
УИД № 59RS0042-01-2021-001570-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2021 года г. Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Клепилиной Е.И.,
при помощнике судьи Новокшоновой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к Ташкинову Алексею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю) обратилась в суд с административным иском к Ташкинову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени.
В обосновании административных исковых требований указано, что Ташкинов А.В. в нарушение законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатил транспортный налог за 2019 год в размере 14 886,04 руб. и пени по транспортному налогу за 2018, 2019 года в размере 18,61 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 514,92 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,64 руб. Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства: «HONDA H-RV», государственный регистрационный знак С847ВСР18, дата возникновения собственности - 01.08.2018 года, дата отчуждения – 02.11.2019 года; «HONDA ПИЛОТ», государственный регистрационный знак К903КН750, дата возникновения собственности - 26.04.2019 года, дата отчуждения – 21.05.2021 года. Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, за административным ответчика с 06.02.2013 года зарегистрирована квартира <№>, расположенная по адресу: <адрес>. Налогоплательщику за налоговый период 2019 год в отношении транспортных средств начислен транспортный налог в размере 16 420 руб., в отношении имущества начислен налог в размере 568 руб. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление <№> на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год. В установленный срок налоги административным ответчиком не уплачены. Налогоплательщику было направлено требование <№> со сроком уплаты до 12.01.2021 года. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком полностью не погашена. Судебный приказ №2а-549/2021 о взыскании налога с административного ответчика от 06.04.2021 года отменен определением мирового судьи от 14.05.2021 года в связи с поступившими возражениями налогоплательщика. Административный истец просит взыскать с Ташкинова А.В. задолженность в размере 15 420,21 руб., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 14 886,04 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018-2019 года в размере 18,61 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 514,92 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 64 коп., кроме того издержки, а именно почтовые расходы по направлению копии административного искового заявления административному ответчику, которые составляют 74,40 руб., что подтверждается почтовым реестром.
В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю представителя не направил, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Ташкинов А.В., о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела, доказательства уважительности причин неявки в суд не предоставил.
Изучив доводы истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Главой 27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлен транспортный налог.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются, среди прочего автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Законом Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства, а также количества лет, прошедших с выпуска транспортного средства.
Согласно положениям ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 1). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства (п. 3).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Главой 32 НК РФ установлен налог на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 402 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 года)).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 406 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 года)).
Налоговые ставки в Чернушинском городском округе Пермского края установлены Решением Думы Чернушинского городского округа Пермского края от 26.11.2019 года № 52 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Чернушинского городского округа».
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).
Из материалов дела следует, что согласно сведениям, представляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, а также органами, осуществляющими кадастровый учет, административный ответчик Ташкинов А.В. являлся собственником:
автомобилей «HONDA H-RV», государственный регистрационный знак С847СР18, мощность двигателя – 105 лошадиных сил, дата возникновения собственности - 01.08.2018 года, дата отчуждения – 02.11.2019 года; «HONDA ПИЛОТ», государственный регистрационный знак К903КН750, мощность двигателя – 257 лошадиных сил, дата возникновения собственности - 26.04.2019 года, дата отчуждения – 21.05.2021 года;
? доли квартиры с кадастровым номером <№>, дата регистрации права собственности – 06.02.2013 года, расположенной по адресу: <адрес>.
Налоговое уведомление <№> от 01.09.2020 года с расчетом сумм налога направлено административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком Ташкиновым А.В. в установленные законом сроки не исполнена.
Сумма задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2019 год взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края от 06.04.2021 года № 2а-549/2021.
В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнение обязанности по уплате налогов является пеня.
В соответствии с положениям ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (п. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется для физических лиц в процентах по ставке, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).
В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленный законом срок налоговый орган начислил административному ответчику пеню за просрочку уплаты:
транспортного налога с 02.12.2020 года по 09.12.2020 года за 2019 год в размере 18,61 руб.;
налога на имущество физических лиц с 02.12.2020 года по 09.12.2020 года за 2019 год в размере 0,64 руб.
Из материалов дела следует, что 14.12.2020 года, то есть в установленный законом срок, налоговый орган направил в адрес административного ответчика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика требование <№> об уплате недоимки и пени. В установленный срок требование об уплате налогов, пеней административным ответчиком исполнено не было.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 01.04.2021 года.
На основании возражений Ташкинова А.В. судебный приказ был отменен мировым судьей 14.05.2021 года, в связи с чем административный истец обратился в суд с рассматриваемым иском 08.11.2021 года, то есть в пределах установленного законом срока.
Разрешая требования административного истца, суд учитывает, что по сведениям налогового органа и согласно карточке «расчеты с бюджетом», после направления налоговым органом требования об уплате пени в адрес налогоплательщика, 19.07.2021 года поступила частичная оплата задолженности по транспортному налогу в размере 1 527,84 руб. и 6,12 руб., а также по налогу на имущество физических лиц в размере 0,22 руб. и 52,86 руб.
Таким образом, административным истцом предъявлено требование о взыскании задолженности в размере 15 420,21 руб., в том числе недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 14 886,04 руб., пени в размере 18,61 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 514,92 руб., пени в размере 64 коп.
Доказательств исполнения административным ответчиком обязанности по уплате вышеуказанных недоимки и пени суду не предоставлено, в связи с чем административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в частности, почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Расходы административного истца на отправление административного искового заявления Почтой России в размере 74,40 руб. подтверждаются списком внутренних почтовых отправлений от 01.11.2021 года, в связи с чем указанные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС, п. 1 ст. 333.19 и п. 6 ст. 52 НК РФ с административного ответчика Ташкинова А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 616,81 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 420 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 14 886 ░░░░░░ 4 ░░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 61 ░░░░░░░;
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 514 ░░░░░░ 92 ░░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 64 ░░░░░░░;
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 616 ░░░░░░ 81 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 74 ░░░░░ 40 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ___ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1025/2021 ░░░ № 59RS0042-01-2021-001570-13 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ |