Дело № 2-1242/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2016 года п. Чернышевск
Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Мусихина А.В.,
при секретаре Лоншаковой Ю.А.,
с участием прокурора Концовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Могочинского транспортного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Чернышевское» о возложении обязанности установить предупреждающие знаки,
установил:
Могочинский транспортный прокурор обратился в суд с указанным иском, указав, что в соответствии с планом работы на 3 квартал проведена выездная проверка исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте при эксплуатации железнодорожных переездов на 1 км пк 4 и 2 км пк 3 перегона Чернышевск-Букачача. В ходе проверки установлено, что указанные переезды относятся в 4 категории, общего пользования, шлагбаумами не оборудованы и пересекают автомобильные дороги местного значения. В нарушении действующего законодательства не установлены предупреждающие знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со стороны ул. Лазо и на подходах к переезду на 2 км пк 3 со стороны улиц Луговая и Куйбышева. Выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения существенным образом влияют на состояние защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий на указанных участках дороги, сопутствуют созданию реальной угрозы гибели людей, возникновению аварий, причинению имущественного ущерба неопределенного кругу лиц.
В судебном заседании прокурор Концова А.В. исковые требования Могочинского транспортного прокурора поддержала, просит удовлетворить их в полном объеме, дала показания аналогичные исковому заявлению.
Представитель ответчика Администрации городского поселения «Чернышевское» будучи надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Заслушав пояснения прокурора Концовой А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ч.4 ст.6 Федерального закона от 25.12.1995 № 195-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 03.07.2016 г.), к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других железнодорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2004, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст, знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устаналиваются перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300м, а в населенных пунктах менее 100 м.
В соответствии с п.34 «Условий эксплуатации железнодорожный переездов, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 237 от 31 июля 2015 года, на подходах к железнодорожным переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" на основании ПОДД устанавливаются предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах и на подходах к железнодорожным переездам необщего пользования - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки.
В судебном заседании установлено, что 14 сентября 2016 года Могочинским транспортным прокурором проведена выездная проверка исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте при эксплуатации железнодорожного переезда на 2 км пк 3 и на 1 км пк 4 перегона Чернышевск-Букачача, по результатам которой составлены акты о результатах проверки.
Как следует из указанных актов проверок железнодорожного переезда на 2 км пк 3 и на 1 км пк 4, на подходе к переезду на 2 км пк 3 с улиц Луговая и Куйбышева на расстоянии 50-100 м, отсутствуют предупреждающие знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и на подходе к переезду на 1 км пк 4 с улицы Лазо на расстоянии 50-10 м отсутствуют предупреждающие знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Также в судебном заседании установлено, что 02 ноября 2016 года комиссией в составе начальника отдела инфраструктуры и городского хозяйства администрации ГП «Чернышевское, инженера МУП «Благоустройство», старшего специалиста отдела инфраструктуры и городского хозяйства администрации ГП «Чернышевское» составлен акт выполненных работ по установке дорожных знаков 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и дорожной разметки на железнодорожных переездах 1 км пк 4, 2 км пк 3 перегона Чернышевск-Букачача и 6588 км пк 9.
Администрация городского поселения «Чернышевское» добровольно исполнила требования Могочинского транспортного прокурора до вынесения решения по настоящему делу, что является основанием об отказе в удовлетворении требований прокурору.
Руководствуясь 194-199 ГПК РФ суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Могочинского транспортного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Чернышевское» о возложении обязанности установить предупреждающие знаки отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд.
Судья А.В. Мусихин