Решение по делу № 2-1826/2016 от 30.06.2016

Дело № 2-1826/16

Р Е Ш Е Н И Е копия

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Елизово Камчатского края 01 августа 2016 года

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

Председательствующего судьи Масловой Н.И.,

При секретаре Митрюковой Е.С.,

С участием помощника Елизовского городского прокурора Геготаулина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Елизовского городского прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Дальневосточная 10а» об устранении допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

заместитель Елизовского городского прокурора обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Дальневосточная 10а» (далее ТСЖ «Дальневосточная 10а») о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном <адрес>, а также о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать передачу отработанных ртутьсодержащих ламп потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном <адрес> специализированной организации.

В обоснование заявленных требований прокурор указывает на то, что Елизовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории Елизовского муниципального района требований законодательства в части соблюдения безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах, в том числе законодательства при обращении с отходами производства и потребления, в ходе которой, выявлено нарушение ТСЖ «Дальневосточная 10а» статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, а также Федерального Закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Постановление Правительства РФ от 03 сентября 2010 года № 681, которым утверждены правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, что выражается в не организации места сбора и размещения отработанных ртуть содержащих ламп для населения, проживающего в обслуживаемых товариществом собственников жилья жилых домах, и их передачи в специализированные организации.

В судебном заседании старший помощник Елизовского городского прокурора ФИО3 действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

В зал судебного заседания ответчик Товарищество собственников жилья «Дальневосточная 10а» своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки и об отложении не просил, возражений на иск в суд не направил.

Заслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Конституции Российской Федерации Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товарищество собственников жилья несет ответственность за содержание общего имущества в управляемом многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанное товарищество осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 общество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно подп. д(1) п. 11 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

В соответствии с п. 12 Правил содержания общего имущества собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подп. "д(1)" п. 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года N 681 утверждены "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", которые являются обязательными для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также физических лиц (п. 1 Правил).

Пунктом 2 Правил обращения с отходами разъяснено, кого понимать под потребителями ртутьсодержащих ламп - это юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением.

В силу п. 3 Правил обращения с отходами юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Согласно пп. 4, 8, 9 Правил обращения с отходами потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

Судом установлено, что ТСЖ «Дальневосточная 10а», осуществляя управление многоквартирным домом не обеспечило благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а именно, учитывая, что в настоящее время вместо обычных лампочек накаливания в большинстве случаев жители многоквартирных домов используют энергосберегающие лампы, одним из компонентов которых являются пары ртути. Ртуть относится к первому классу опасности, небольшая энергосберегающая лампа содержит 2-7 мг. ртути, которые при вдыхании поражают нервную систему, печень, почки, желудочно-кишечный тракт, кроме того, отсутствие мест первичного сбора и размещения отработанных ртуть содержащих ламп у потребителей ртуть содержащих ламп влечет за собой загрязнение окружающей среды и оказывает негативное воздействие на природу.

В результате проверки установлено, что ТСЖ «Дальневосточная 10а» не организовало место сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп для населения, проживающего в обслуживаемых товариществом собственников жилья жилых домов, и их передачу в специализированные организации.

Статьями 56, 57 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В соответствии с ч.2 ст. 150 ГПК РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Данная процессуальная обязанность, а также последствия непредставления ответчиком доказательств, судом разъяснялись ответчику судебным извещением от ДД.ММ.ГГГГ, определением о подготовке дела к судебному разбирательству ответчику было предложено представить в суд письменное объяснение по существу заявленных требований, в случае несогласия с заявлением – доказательства своим возражениям.

Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих необоснованность заявленных прокурором требований.

Установив, что ответчиком требования подп. "д(1)" п. 11 Правил содержания общего имущества, пунктов 3, 4 Правил обращения с отходами не исполняются, чем нарушается закрепленное ст. 42 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, так как существует потенциальная угроза возникновения заболеваний граждан и загрязнения окружающей среды по причине несоблюдения ответчиком требований в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических правил, установленных с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения, суд пришел к выводу о правомерности заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Иск заместителя Елизовского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Товарищество собственников жилья «Дальневосточная 10а» в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном <адрес>.

Обязать Товарищество собственников жилья «Дальневосточная 10а» в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать передачу отработанных ртутьсодержащих ламп потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном <адрес> специализированной организации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия.

Судья подпись Н.И.Маслова

2-1826/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
зам. Елизовского городского прокурора
Ответчики
ТСЖ "Дальневосточная 10а"
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
30.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее