УИД: №
Дело № г. Дзержинск
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 сентября 2020 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Батыршиной Г.М., при секретаре Асанкине А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Дзержинск Нижегородской области к Кузнецову К.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Кузнецову К.В. административного надзора, мотивируя тем, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года Кузнецов
К.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., осужден по ст. 158 ч.З УК РФ к 3 годам лишения свободы. Согласно постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Кузнецов К.В. ДД.ММ.ГГГГ года освободился из ИК-№ ГУФСИН России <данные изъяты> условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 1 месяц 20 дней, срок не отбытой части наказания закончится ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку Кузнецов К.В. осужден за совершение тяжкого преступления, в условиях опасного рецидива, данная судимость не погашена, Кузнецов К.В. <данные изъяты> склонен к совершению повторных преступлений. <данные изъяты>. УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области просит суд установить в отношении него административный надзор сроком до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ., со следующими ограничениями:
1. запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания фактического нахождения поднадзорного лица ежедневно с 22.00 до 06.00 часов следующего дня.
2. обязательная явка на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или места пребывания 2 раза в месяц.
3. запрет на выезд за пределы Нижегородской области.
4. запрет на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в том числе и в разлив /кафе, бар, рестораны/.
5. запрет на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
Представитель административного истца УМВД России по г. Дзержинску по доверенности ФИО1. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Кузнецов К.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований, однако просил суд не устанавливать ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания фактического нахождения поднадзорного лица ежедневно с 22.00 до 06.00 часов следующего дня.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд пришел к следующему.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).
Согласно ст.1 Закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, а именно, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления, совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива.
За совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 Закона).
Установление административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в пункте 22 указанного Постановления выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с абз. 1 и 2 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч.8 ст.272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Кузнецов К.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., осужден по ст. 158 ч.З УК РФ к 3 годам лишения свободы. Согласно постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Кузнецов К.В. ДД.ММ.ГГГГ года освободился из ИК№ ГУФСИН России <данные изъяты> условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 1 месяц 20 дней, срок не отбытой части наказания закончится ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая, что Кузнецов К.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, что является самостоятельным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, кроме того, осужден за преступления совершенные в условиях опасного рецидива, принимая во внимание <данные изъяты>, учитывая, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика в целях предотвращения совершения им новых преступлений и правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельствам его совершения, требования об установлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации является обязательным.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для снижения количества явок на регистрацию суд не усматривает, поскольку установление судом данного административного ограничения направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений.
Рассматривая требования о запрете ежедневно с 2200 до 0600 часов следующего дня пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, суд полагает, с учетом возражений административного ответчика, данное требование не подлежащим удовлетворению, поскольку преступление совершено в дневное время суток, основания для установления данного ограничения отсутствуют.
Поскольку необходимость выезда административного ответчика за пределы Нижегородской области не установлена, наличие исключительных личных обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст.12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный ответчик не представил суду, возражений в данной части не заявлено, оснований для отказа в удовлетворении административного иска в части запрета выезда за пределы Нижегородской области не имеется.
Заявленное в административном иске требование об установление запрета на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив, об установлении запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд полагает, их также подлежащими удовлетворению в целях индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком до ДД.ММ.ГГГГ., что отвечает требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона.
Ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.ст. 9-10 ФЗ№ 64 ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Дзержинск Нижегородской области к Кузнецову К.В. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Кузнецова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ года, установив следующие ограничения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора, установленного в отношении Кузнецова К.В., подлежит исчислению со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд Нижегородской области.
Судья: Г.М. Батыршина