Дело № 2-2446/2021
44RS0001-01-2021-004000-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2021 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Ветровой С.В., при секретаре Бурмистровой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора города Костромы в интересах ФИО1, ФИО2 к ОГКУ «Центр социальных выплат» о признании решения незаконным и обязании возобновить выплату,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Костромы обратился в суд в интересах ФИО1, ФИО2 к ОГКУ «Центр социальных выплат» о признании решения незаконным и обязании возобновить выплату. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города Костромы проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите граждан в деятельности ОГКУ «Центр социальных выплат». В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии с п.2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Администрации Костромской области от 28.02.2011 №57-а, право на получение мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации имеют отдельные категории граждан (далее -граждане) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная компенсация) предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению с поставщиками жилищно-коммунальных услуг или организациями, осуществляющими расчет размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги (далее - организации). В силу п. 4 Порядка назначение ежемесячной денежной компенсации производится Центром: гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, состоящим на учете в органах социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по состоянию на 1 февраля 2011 года, меры социальной поддержки предоставляются без подачи заявления и документов; гражданам, впервые обратившимся за получением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, - с первого числа месяца, следующего за датой обращения и предъявления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, в областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее -МФЦ) по месту жительства. Согласно п. 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ). Вместе с тем, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. Установлено, что ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с 2008 года. ФИО2 зарегистрирована по указанному месту жительства с 1998 года. ФИО1 являлся получателем меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг по указанному адресу с <дата> по <дата>, с <дата> выплата приостановлена. В соответствии с решением Свердловского районного суда <адрес> по делу № от <дата> ФИО1 по иску прокурора города Костромы возобновлена выплата ежемесячной денежной компенсации с <дата> и выплачена в мае 2021 года. ОГКУ «Центр социальных выплат» решением № от <дата> с <дата> приостановлена выплата ежемесячной денежной компенсации Барышеву Н.И. в связи с наличием задолженности. Шелгуновой Я.Г. указанная мера социальной поддержки назначалась с <дата> по <дата>, но выплата не осуществлялась в связи с наличием задолженности по адресу проживания. Согласно сведениям ООО «НОВАТЭК-Кострома» по состоянию на <дата> задолженность за потребленный газ по данному адресу составляет 288,17 руб. По сведениям ООО УК «ИнтехКострома» задолженность по адресу: <адрес> за содержание и текущий ремонт составляет 2042 руб. 76 коп. Задолженность образовалась за период февраль-март 2018 года, в связи с чем управляющая организация направит в ООО «РИЦ» данные по списанию указанной задолженности ввиду истечения срока ее взыскания. Согласно информации МУП <адрес> «Костромагорводоканал» задолженность по адресу: <адрес> составляет 3305 руб. 99 коп. В ходе проверки установлено, что Барышев Н.И. не трудоустроен, он и его супруга, Шелгунова Я.Г. являются инвалидами, текущие начисления оплачиваются Барышевым Н.И. и Шелгуновой Я.Г., оставшаяся сумма является суммой, с которой Барышев Н.И. и Шелгунова Я.Г. не согласны, поскольку полагают, что она начислена неправомерно. С учетом изложенного, разрешение спора между сторонами по вопросу предоставления мер социальной поддержки не должно носить формальный характер, в связи с чем, учитывая изложенные обстоятельства, отказ в возобновлении выплаты меры социальной поддержки Шелгуновой Я.Г., и приостановление выплаты Барышеву Н.И. является необоснованным.
В судебном заседании помощник прокурора города Костромы Шобанова А.М. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что ранее прокурор обращался с аналогичными требованиями о восстановлении выплаты, требования были удовлетворены судом, выплата возобновлена, вместе с тем в связи с новой задолженностью, образовавшейся после обращения в суд, выплата была приостановлена вновь, полагает, что данное решение не соответствует закону, выплата компенсации Шелгуновой Я.Г. была приостановлена также сразу после ее назначения, задолженность по коммунальным услугам не подтверждается судебным решением, полагает, что возникновение выплаты должно быть произведено с момента предшествующего трехлетнему обращению в суд.
Барышев Н.И. в судебном заседании пояснил, что после возобновления выплаты, данная выплата вновь была прекращена в связи с наличием задолженности по Новатек, данная задолженность возникла после обращения первоначально в суд прокурора, с данной задолженностью не согласен, так как были начислены платежи за не проживающего совместно длительное время сына, также не согласен с начислениями по капитальному ремонту, так как жители решения по проведению работ за которые начислена плата не принимали. Полагает, что выплата приостановлена неправомерно, све текущие платежи им уплачиваются, не платятся платежи с которыми не согласен.
Шелгунова Я.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что обращалась о назначении выплаты, но после назначения была приостановлена. С задолженность не согласна по тем же основаниям, что и Барышев Н.И., в связи с чем полагает, что выплата должна быть возобновлена.
Представитель ответчика ОГКУ «Центр социальных выплат» по доверенности Тыщенко Д.А. в судебном заседании пояснил, что ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилых помещений коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению с поставщиками жилищно-коммунальных услуг или организациями, осуществляющими расчет оплаты за жилищно-коммунальные услуги (далее - организации). Выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается на основании решения, принятого Центром в частности, при получения Центром от организаций информации о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии и (или) невыполнении соглашений по ее погашению - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором Центр получил указанную информацию. Возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором Центром получено от гражданина заявление о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации по форме, установленной департаментом по социальной защите населения Костромской области. Согласно информации ООО «Новатэк - Кострома», по адресу регистрации Барышева Н.И., Шелгуновой Я.Г. на <дата> числиться задолженность по услуге газоснабжение жилого помещения составляет 448,01 руб., по иным ЖКУ за сентябрь 2021 г. 950,52 руб. Для предоставления (восстановления) мер социальной поддержки и исходя из норм действующего законодательства, Барышеву Н.И, Шелгуновой Я.Г. необходимо полностью уплатить сумму задолженности, или представить в ОГКУ «ЦСВ» соглашение о погашении задолженности заключенное с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации предусмотрены меры социальной защиты инвалидов.
Согласно части 2 статьи 2 вышеназванного федерального закона социальная поддержка инвалидов - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
К числу мер социальной поддержки инвалидов Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отнесено в том числе, предоставление мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.
Согласно статье 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 ЖК РФ).
По смыслу данной статьи, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Администрацией Костромской области постановлением от 28 февраля 2011 г. № 57-а утверждён Прядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан.
Согласно п. 2 Порядка граждане производят оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Центр регистрирует поступившие от МФЦ или от гражданина, а также полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия документы не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их получения Центром, рассматривает их и принимает решение о назначении ежемесячной денежной компенсации и определении ее размера или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
Решение о назначении ежемесячной денежной компенсации и определении ее размера или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации принимается Центром в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, в Центре.
О принятом решении гражданин уведомляется письменно в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В уведомлении об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации указываются причины, послужившие основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации(п.4.4).
Согласно п.4.5 Порядка…основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации являются:….наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии и (или) невыполнении соглашений по ее погашению.
В силу п. 10 Порядка…в случае изменения состава семьи, перемены гражданином места жительства (пребывания) в пределах Костромской области, площади занимаемого жилого помещения, основания получения ежемесячной денежной компенсации, обнаружения недостоверности представленных ранее документов либо иных обстоятельств, влияющих на объем и условия предоставления ежемесячной денежной компенсации, граждане обязаны известить Центр в течение 15 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств и представить документы, подтверждающие указанные обстоятельства, для прекращения, приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации либо проведения соответствующего перерасчета. Прекращение, приостановление либо перерасчет ежемесячной денежной компенсации производится Центром в течение месяца со дня поступления соответствующих документов.
Как следует из п. 15 вышеназванного Порядка….выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается на основании решения, принятого Центром в следующих случаях:1)получения Центром от организаций информации о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии и (или) невыполнении соглашений по ее погашению - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором Центр получил указанную информацию…
Возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором Центром было получено от гражданина заявление о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации по форме, установленной департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области.
К заявлению о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации прилагаются:
1) документы об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по которым ранее образовалась задолженность, либо документы, подтверждающие заключение соглашения с поставщиками жилищных и (или) коммунальных услуг о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, - в случае приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с обстоятельством, указанным в подпункте 1 пункта 15 настоящего Порядка.
Ежемесячная денежная компенсация, которая была приостановлена в связи с обстоятельствами, указанными в подпунктах 1, 2, 4 пункта 15 настоящего Порядка, выплачивается за весь период, в течение которого выплата указанной ежемесячной денежной компенсации была приостановлена (со дня приостановления), но не более чем за три года, при условии, что в указанный период гражданином не было утрачено право на получение ежемесячной денежной компенсации( п.15.1 Порядка…).
В силу п.15.2 Порядка…заявление о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации рассматривается Центром не позднее 5 рабочих дней со дня получением Центром указанного заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 15.1 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации и документов, указанных в пункте 15.1 настоящего Порядка, Центр принимает решение о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации или об отказе в возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
Судом установлено, что Барышев Н.И. является инвалидом второй группы. Истец и его супруга зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. Барышев Н.И. по <дата> являлся получателем мер социальной поддержки в форме ежемесячной денежной компенсации. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг, с <дата> выплата мер социальной поддержки ОГКУ «Центр социальных выплат» Барышеву Н.И. приостановлена. Будучи не согласным с принятым решением, Барышев Н.И. обращался к ответчику с письменными заявлениями о возобновлении предоставления мер социальной поддержки. Но связи с наличием задолженности, в возобновлении указанных выплат истцу отказано.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> удовлетворено исковое заявление прокурора г. Костромы в интересах ФИО1 к ОГКУ «Центр социальных выплат» о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации. На ОГКУ «Центр социальных выплат» возложена обязанность возобновить ФИО1 выплату ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с <дата>.
Решение вступило в законную силу <дата> в связи с Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда.
Решение суда исполнено, выплата возобновлена с <дата>, вместе с тем, Решением от <дата> ОГКУ «Центр социальных выплат» с <дата> вновь приостановлена выплата ежемесячной денежной компенсации в связи с наличием задолженности.
В обоснование принятого решения ответчик представил расчет задолженности по платежам ООО «НОВАТЭК-Кострома» в сумме 283 руб. 51 коп. и в Фонд капитального ремонта в сумме 804 руб. 96 коп.
Совместно с Барышевым Н.Н. в жилом помещении проживает Шелгунова Я.Г., которая в связи с установлением инвалидности второй группы с <дата> имеет право на предоставлении мер социальной поддержки, указанных выше.
Так, как следует из информации, представленной ОГКУ «Центр социальных выплат», на основании сведений используемого ОГКУ «ЦСВ» программного комплекса, Шелгунова Я.Г., <дата> г.р., зарегистрированная по адресу: <адрес>, впервые обратилась за назначением мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная компенсация) по категории «Инвалид», на основании Порядка предоставления мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Костромской области от 28.02.2011 г.№57-а, <дата> Ежемесячная денежная компенсация Шелгуновой Я.Г. была назначена с <дата> по <дата> С <дата> выплата ежемесячной денежной компенсации прекращена по причине истечения срока действия справки ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>». <дата> Шелгунова Я.Г. обратилась в ОГКУ «МФЦ» с заявлением и комплектом документов о назначении ежемесячной денежной компенсации.
<дата> вышеуказанное заявление и комплект документов поступили в ОГКУ «ЦСВ». Вследствие наличия задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги (согласно сведениям АО «ЕИРКЦ», ООО «РИЦ»), <дата> Шелгуновой Я.Г. было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации и разъяснено её право на повторное обращение в случае погашения суммы образовавшейся задолженности.
Как следует из материалов дела, переписки между Барышевым Н.И. и Шелгуновой Я.Г. с организациями - поставщиками коммунальных услуг, а также Решения Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, текущие платежи истцами осуществляются своевременно, с суммой задолженности, как на момент первоначального обращения в суд прокурора в интересах Барышева Н.И., так и настоящего обращения в суд, Барышев Н.И., Шелгунова Я.Г. не согласны, во всех обращениях предлагают поставщика произвести перерасчет услуг, в тоже время сведений о взыскании данной задолженности в судебном порядке в материалах дела также не имеется.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», наличие у уполномоченного органа, предоставляющего гражданину в качестве меры социальной поддержки компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, информации о задолженности у получателя такой компенсации само по себе не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления этой меры социальной поддержки.
Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой выплаты, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о приостановлении предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в частности, до принятия такого решения проверить поступившую к нему информацию о наличии задолженности, установить, соответствует ли информация о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, и, если такая задолженность имеет место, установить причины ее возникновения.
Принятие решения уполномоченным органом о приостановлении предоставления гражданину такой меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, допускается только в случае, если уполномоченным органом будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или имеет место невыполнение гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При возникновении спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и причинах ее возникновения правомерность действий по приостановлению предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю этой меры социальной поддержки должен доказать уполномоченный орган.
При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Оценивая доводы сторон, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что причина образования задолженности по оплате за коммунальные услуги является уважительной и вызвана возникновением спора между получателем услуг и поставщиками услуг, ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем выплата ежемесячной денежной компенсации должна быть возобновлена с учетом срока трехлетней давности в отношении Шелгуновой Я.Г. и даты повторного приостановления выплаты в отношении Барышева Н.И.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 212 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Прокурора города Костромы в интересах ФИО1, ФИО2 удовлетворить.
Признать решение ОГКУ «Центр социальных выплат» № от <дата> по приостановлению выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг Барышеву Н.И. с <дата> незаконным.
Обязать ОГКУ «Центр социальных выплат» возобновить выплату ежемесячной денежной компенсации ФИО2 с <дата>, ФИО1 с <дата>
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья С.В. Ветрова
Копия верна
Решение изготовлено 08 декабря 2021 года