РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2021 года рп.Дубна Тульская области
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Матвеевой Н.Н.,
при секретаре Титовой В.Ю.,
с участием заместителя прокурора Дубенского района Тульской области Новикова Т.Е.,
представителя административного истца ОП «Дубенское» МО МВД России «Суворовский» по доверенности Минайчева О.А.,
административного ответчика Солнцева К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-464/2021 по административному исковому заявлению отделения полиции «Дубенское» МО МВД России «Суворовский» к Солнцеву Константину Александровичу об установлении административного надзора,
установил:
ОП «Дубенское» МОМВД России «Суворовский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Солнцеву С.Н. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что на территории Дубенского района Тульской области, по зарегистрирован адресу: <данные изъяты>, но фактически проживает по адресу: <данные изъяты>, Солнцев К.А., который был осужден:
24 мая 2013 года Одоевским районным судом Тульской области, с учетом изменений внесенных постановлением Президиума Тульского областного суда от 13 мая 2014 года, по ч.1 ст.105 УК РФ, на основании ч.4 ст.62 УК РФ, к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима. Постановлением Елецкого городского суда Липецкой области от 5 сентября 2016 года Солнцев К.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение, а 6 июня 2017 года, по постановлению Ленинского районного суда Курской области от 26 мая 2017 года неотбытая им часть наказания заменена исправительными работами на срок 1 год 3 месяца 27 дней с удержанием в доход государства 10% заработка. Впоследствии, постановлением Одоевского районного суда Тульской области от 17 августа 2017 года Солнцеву К.А. заменена неотбытая часть наказания в виде исправительных работ сроком на 1 год 3 месяца 27 дней лишением свободы на срок 5 месяцев 9 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
25 января 2018 года Солнцев К.А. освобожден из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тульской области по отбытию срока наказания.
6 марта 2019 года решением Одоевского районного суда тульской области Солнцеву К.А. установлен административный надзор сроком до 25 января 2026 года, то есть до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который впоследствии был дополнен рядом административных ограничений.
Вместе с тем, 4 июня 2020 года Одоевским районным судом Тульской области Солнцев К.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ, с назначением ему наказания в виде лишения свободы на срок 2 месяца.
Судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенное в условиях опасного рецидива не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Согласно характеристике от ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области Солнцев К.А. зарекомендовал себя с положительной стороны, установленный режим отбывания наказания не нарушал, в дисциплинарном порядке не наказывался, поощрялся один раз, на проводимые мероприятия воспитательного характера реагировал положительно, от работы не уклонялся, вину в совершенном преступлении признал полностью.
В соответствии с характеристикой старшего УУП отделения УУПиПДН ОП «Дубенское» МОМВД России «Суворовский» Малахова А.А., Солнцев К.А. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, доходом являются случайные заработки, поддерживает связь с ранее судимыми лицами, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к нарушению общественного порядка и спокойствия граждан.
Из сведений ГУЗ «Дубенская центральная районная больница» следует, что Солнцев К.А. состоит на учете у врача нарколога.
На основании изложенного просит установить административный надзор в отношении Солнцева К.А. сроком до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до 25 января 2026 года, с установлением следующих ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или фактического нахождения, без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или фактического нахождения, без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания (или фактического нахождения) в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета на посещение кафе и других заведений с целью распития спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ОП «Дубенское» МОМВД России «Суворовский» по Тульской области по доверенности Минайчев О.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Солнцев К.А. не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований об установлении в отношении него административного надзора.
Выслушав объяснения представителя административного истца по доверенности Минайчева О.А., административного ответчика Солнцева К.А., заключение заместителя прокурора Дубенского района Тульской области Новикова Т.Е., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п.«л» ч.2 ст.105, п.«е» ч.2 ст.111, п.«з» ч.2 ст.117, ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что Солнцев К.А. осужден:
23 мая 2013 года Одоевским районным судом Тульской области, с учетом изменений внесенных постановлением Президиума Тульского областного суда от 13 мая 2014 года, за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, с применением ч.4 ст.62 УК РФ, к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
4 июня 2020 года Одоевским районным судом Тульской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ к 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При этом из вышеуказанного приговора Одоевского районного суда Тульской области от 24 мая 2013 года следует, что вмененное Солнцеву К.А. преступление совершено в условиях опасного рецидива, предусмотренного п.«а» ч.2 ст.18 УК РФ, поскольку он являясь лицом ранее два раза осужденным к реальному лишению свободы за умышленное преступление средней тяжести, совершил тяжкое преступление.
Как следует из содержания п.26 постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч.1 ст.5 Закона, ст.86 УК РФ).
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст.15 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступления, за которое Солнцев К.А. был осужден приговором Одоевского районного суда Тульской области от 23 мая 2013 года, вмененное ему преступление (ч.1 ст.105 УК РФ), относится к категории особо тяжких преступлений.
Как следует из п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ, также в редакции действующей на момент совершения указанного преступления, судимость по нему погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что постановлением Елецкого городского суда Липецкой области от 5 сентября 2016 года, вступившим в законную силу 1 ноября 2016 года, Солнцев К.А. для дальнейшего отбывания наказания переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.
Постановлением Ленинского районного суда г.Курска от 26 мая 2017 года, вступившим в законную силу 17 июня 2017 года, Солнцеву К.А. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком на 01 год 03 месяца 27 дней на тот же срок исправительных работ с удержанием в доход государства 10% заработной платы.
Впоследствии, постановлением Одоевского районного суда Тульской области от 17 августа 2017 года, вступившим в законную силу 29 августа 2017 года, неотбытая Солнцевым К.А. часть наказания в виде исправительных работ сроком 01 год 03 месяца 27 дней заменена лишением свободы на срок 05 месяцев 09 дней с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке о результатах проверки в ОСК от 15 июня 2021 года, Солнцев К.А. был освобожден из мест лишения свободы 25 января 2018 года по отбытию наказания.
Следовательно, учитывая, что 25 января 2018 года Солнцев К.А. отбыл наказание, назначенное ему за совершение преступления отнесенного к категории особо тяжких, назначенное приговором Одоевского районного суда Тульской области от 23 мая 2013 года, то судимость по указанному приговору является не погашенной.
Таким образом, Солнцев К.А. подпадает под категорию лиц, указанных в п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и в отношении него, учитывая разъяснения содержащиеся в п.26 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ №15, возможно установить административный надзор по приговору Одоевского районного суда Тульской области от 23 мая 2013 года.
Часть 1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд вправе установить иные, не указанные в заявлении органа внутренних дел административные ограничения.
Также необходимо учитывать, что в соответствии с п.1 ч.2 ст.4 указанного Федерального закона, административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела следует, что до осуждения Солнцева К.А. приговором Одоевского районного суда Тульской области от 4 июня 2020 года, в отношении него решением Одоевского районного суда Тульской области от 6 марта 2019 года, вступившим в законную силу 19 марта 2019 года, был установлен административный надзор сроком до 25 января 2026 года, то есть до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 1 раз в месяц для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания (или фактического нахождения) в ночное время с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, следующего дня; запрета посещения кафе и других заведений с целью распития спиртных напитков.
Впоследствии, решением Одоевского районного суда Тульской области от 31 октября 2019 года, вступившим в законную силу 12 ноября 2019 года, ранее установленные в отношении Солнцева К.А. административные ограничения дополнены следующими административными ограничениями: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 4 раза в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или фактического нахождения, без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор.
Из представленных материалов следует, что ранее установленный в отношении Солнцева К.А. административный надзор по приговору Одоевского районного суда Тульской области от 23 мая 2013 года прекращен 4 июня 2020 года в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, в связи с осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания по приговору Одоевского районного суда Тульской области от 4 июня 2020 года.
Кроме того, согласно представленным материалам Солнцев К.А. имеет регистрацию на территории Дубенского района Тульской области, однако проживает по иному адресу, не трудоустроен, в связи с чем его доходом являются случайные заработки, характеризуется удовлетворительно как по месту жительства, так и по месту отбывания наказания, периодически злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с ранее судимыми лицами, привлекался к административной ответственности, к мерам профилактического характера относиться адекватно, старается не допускать совершение повторных административных правонарушений.
При установлении административных ограничений суд также принимает во внимание иные сведения о личности административного ответчика, в том числе и состояние его здоровья, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, конкретные обстоятельства его совершения, и считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или фактического нахождения без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время по трудовому графику, утвержденному работодателем; запрет посещения кафе и других заведений с целью распития спиртных напитков.
Данные административные ограничения будут соответствовать целям административного надзора, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно разъяснениям, данным в п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Пунктом 1 ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в чч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Вместе с тем, согласно п.25 постановления Пленума, при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость, в том числе за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Закона).
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отделения полиции «Дубенское» МО МВД России «Суворовский» к Солнцеву Константину Александровичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Солнцева Константина Александровича, <данные изъяты>, административный надзор с установлением административных ограничений:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации;
- запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или фактического нахождения без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время по трудовому графику, утвержденному работодателем;
- запрет посещения кафе и других заведений с целью распития спиртных напитков.
Административный надзор в отношении Солнцева Константина Александровича установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания – до 25 января 2026 года.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Солнцева Константина Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или представления через Одоевский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение изготовлено в совещательной комнате 14 июля 2021 года.
Председательствующий Н.Н. Матвеева