Решение по делу № 12-121/2020 от 09.01.2020

Петрозаводский городской суд Дело 10RS0011-01-2020-000145-59 (№12-121/2020)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

Р Е Ш Е Н И Е

04 февраля 2020 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Петрозаводского городского округа на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Балашовой Т.Л. от 24 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Администрации Петрозаводского городского округа (далее также – Администрация, юридическое лицо, привлекаемое лицо), юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Балашовой Т.Л. от 24 декабря 2019 года Администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Защитник Администрации Петрозаводского городского округа Слабко К.Ю., действующая на основании доверенности, с указанным постановлением не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, полагая его незаконным, принимая во внимание отсутствие вины Администрации в совершении инкриминируемого административного правонарушения, либо уменьшить размер административного штрафа до минимального размера, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ. Указывает, что в соответствии с постановлением № 4305 от 03.11.2016, договором ссуды №11 от 12.07.2016 полномочия по обслуживанию сети ливневой канализации Петрозаводского городского округа, в том числе выпуску ливневой канализации №5 по ул.Московской, с 1 января 2017 г. переданы МКУ «Служба заказчика», которое в соответствии с полученными инструкциями ежегодно заключает контракты на откачку нефтепродуктов и песка при заполнении камер сооружения, а в декабре 2017 года закуплен комплект фильтрующих элементов. На 2019 год учреждению доведено соответствующее финансирование на выполнение вышеуказанных работ. Кроме того, на период пропуска паводковых вод и в период выпадения обильных осадков МКУ «Служба заказчика» дополнительно на выпуске устанавливает боновые заграждения. На данный момент администрацией Петрозаводского городского округа совместно с Политехническим университетом города Каяни (Финляндия) подана заявка на участие в международном экологическом проекте, в случае одобрения которой будут профинансированы работы по модернизации локальных очистных сооружений на выпуске №5, предусматривающие устройство дополнительных фильтрующих секций и пескоуловителя. Для обеспечения соответствия предельно допустимым концентрациям,установленным Решением, сбрасываемых загрязняющих веществ в объектводопользования, необходимо на выпуске №5 выполнить строительствонового соответствующего очистного сооружения. Согласно сводной ведомости работ по очередности строительства системы очистки стоков централизованных ливневых систем водоотведения на территории Петрозаводского городского округа, разработанной ООО «Коммунжилпроектинвест» в 2012 году, срок поэтапной реализации проекта составляет 8 лет, итоговая стоимость работ ориентировочно 7 млрд. руб. Таким образом, поэтапная реализация проекта невозможна без участия средств федерального бюджета. При этом, объект не включен проект федеральной целевой программы «Комплексное социально-экономическое развитие Республики Карелия на период до 2020 года». В течение последующих лет администрация неоднократно направляла обращения в адрес Правительства Республики Карелия с просьбой финансирования данных работ. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия прорабатывается возможность включения мероприятий по строительству объекта в национальный проект «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия прорабатывается возможность включения объекта в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года №1710. Министерством финансов Республики Карелия подготовлен проект распоряжения Правительства Республики Карелия о распределении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств Республики Карелия, связанных с разработкой проектно-сметной документации на 2019 год, в соответствии с которым предусматривается субсидия Петрозаводского городского округа на разработку проектной документации по объекту в размере 80 млн. руб. Администрация изыскивает возможность предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации на строительство объекта по результатам поступления дополнительных доходов в бюджет Петрозаводского городского округа или экономии по итогам аукционов на закупку товаров, работ, услуг в I полугодии текущего года. До начала проектирования необходимо провести работу по внесению изменений в Генеральный план, в части изменения схемы ливневой канализации. Создана межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в Генеральный план. Проведена работа по разработке технического задания для выполнения проектных работ по внесению изменений в Генеральный план и подготовке конкурсной документации. Финансирование работ предусмотрено бюджетом Петрозаводского городского округа на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.г. Ориентировочный срок утверждения внесенных изменений в Генеральный план с учетом процедуры согласования - 2020 год. В случае поступления дополнительных доходов в бюджет Петрозаводского городского округа или экономии по итогам аукционов на закупку товаров, работ, услуг, а также поступления средств из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета администрация Петрозаводского городского округа продолжит работу по строительству очистных сооружений на ливневой канализации Петрозаводского городского округа. Дополнила, что Администрация ПГО является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, и в силу своего положения несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования.

Администрация Петрозаводского городского округа в судебное заседание своего представителя не направила, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. Защитником представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Администрации.

Начальник отдела – старший судебный пристав Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Балашова Т.Л. и представитель административного органа, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Исследовав доводы жалобы, обозрев материалы дела об административном правонарушении , материалы исполнительного производства , материалы гражданского дела , проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно частям 2, 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Статья 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ и частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса, и устанавливает новый срок для исполнения.

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что являясь должником по исполнительному производству , возбужденному на основании исполнительного листа серии ФС , выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия на основании решения по гражданскому делу , вступившего в законную силу 15 августа 2017 года, Администрация не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 22 октября 2019 года об исполнении требований исполнительного листа в срок до 22 ноября 2019 года, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа: обеспечить очистку сбрасываемых сточных вод в акваторию Онежского озера в районе выпуска ливневой канализации № 5 по ул. Московской в г. Петрозаводске в соответствии с нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленных законодательными актами, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 01 марта 2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Администрации Петрозаводского городского округа и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 19 апреля 2018 года с Администрации взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей. Определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24 октября 2018 года по делу размер исполнительского сбора уменьшен до 37500 рублей.

27 июля 2018 года на основании постановления начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Бароновой О.В. Администрация привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановлениями должностных лиц УФССП России по Республике Карелия от 25 сентября 2018 года, 30 апреля 2019 года, 26 августа 2019 года Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Требованием судебного пристава-исполнителя от 22 октября 2019 года установлен новый срок исполнения требований, содержащихся в указанном выше исполнительном документе: в срок до 22 ноября 2019 года обеспечить очистку сбрасываемых сточных вод в акваторию Онежского озера в районе выпуска ливневой канализации № 5 по ул. Московской в г. Петрозаводске в соответствии с нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленных законодательными актами.

В установленный в требовании судебного пристава-исполнителя срок, должник не исполнил указанные в исполнительном документе обязательства, что подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.

Таким образом, в срок до 22 ноября 2019 года Администрацией не исполнено требование судебного пристава-исполнителя от 22 октября 2019 года об исполнении требований исполнительного листа, выданного Петрозаводским городским судом по делу .

Часть 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется; исполнение судебного решения, по смыслу ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты, что обязывает федерального законодателя при выборе в пределах своей конституционной дискреции того или иного механизма исполнительного производства осуществлять непротиворечивое регулирование отношений в этой сфере, создавать для них стабильную правовую основу и не ставить под сомнение конституционный принцип исполнимости судебного решения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2002 г. № 1-П, от 14 мая 2003 г. № 8-П, от 14 июля 2005 г. № 8-П, от 12 июля 2007 г. № 10-П, от 26 февраля 2010 г. № 4-П, от 14 мая 2012 г. № 11-П, от 10 марта 2016 г. № 7- П).

Судом установлено, что с момента возбуждения исполнительного производства и до настоящего времени Администрацией не предпринималось эффективных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа. Действия, указанные в резолютивной части решения суда , направленные на обеспечение очистки сбрасываемых сточных вод в акваторию Онежского озера в полном объеме не выполнены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и виновность Администрации в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении, который содержит необходимое описание события правонарушения и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; требованиями судебного пристав-исполнителя, которые направлялись в адрес должника и не были исполнены в полном объеме, иными письменными материалами дела и материалами исполнительного производства.

При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует ст.26.11 КоАП РФ.

Квалификация вменяемого Администрации административного правонарушения по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ является верной и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено.

Позиция привлеченного лица о невиновности в инкриминируемом правонарушении является неубедительной и не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления о наложении административного штрафа, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами, свидетельствующими о том, что судебное решение не исполняется должником по исполнительному производству на протяжении длительного времени.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный в требовании, судебному приставу-исполнителю должником представлено не было.

Обстоятельств относительно фактической невозможности исполнения обязанности, возложенной решением Петрозаводского городского суда по делу и исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки, не установлено.

Таким образом, доводы жалобы о принятии Администрацией мер, направленных на исполнение судебного акта, судом расцениваются как несостоятельные, так как сведения о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием от 22 октября 2019 года, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем постановление должностного лица следует признать законным.

Собранные по делу доказательства отвечают требованиям допустимости и в совокупности их достаточно для всестороннего и полного исследования всех юридически значимых обстоятельств дела.

Оснований для освобождения Администрации от административной ответственности, в том числе на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, судья полагает возможным снизить размер штрафа по следующим основаниям.

Санкция ч.2 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как прямо закреплено КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Однако, назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая, что Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, и в силу своего положения Администрация несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу об изменении постановления от 24 декабря 2019 года в части назначенного наказания, наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей следует снизить до 50000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Балашовой Т.Л. от 24 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа изменить, назначив Администрации Петрозаводского городского округа административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

12-121/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Слабко Ксения Юрьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
09.01.2020Материалы переданы в производство судье
10.01.2020Истребованы материалы
27.01.2020Поступили истребованные материалы
27.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее