Решение по делу № 2-1614/2015 от 01.04.2015

Дело № 2-1614/2015

Решение

Именем Российской Федерации

30 июня 2015 года Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи: Крутоус Е.Ж.,

при секретаре: Иващенко Т.А.,

с участием: старшего помощника Серпуховского городского прокурора Кобозевой О.А.,

адвоката: Соломонова А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпуховского городского прокурора в интересах Серпуховского муниципального района в лице Администрации Серпуховского муниципального района к Ледовской В. П., Данилову О. В., Прохоренковой Т. А., администрации сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района Московской области о признании недействительными выписки из похозяйственной книги; результатов межевания, решения о разделе, сделки, недействительными, истребовании имущества из чужого незаконного владения,

Установил:

Серпуховский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Серпуховского муниципального района в лице Администрации Серпуховского муниципального района к Ледовской В.П., Данилову О.В., Прохоренковой Т.А., Администрации Липицкое сельское поселение о признании недействительной выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок с кадастровым номером <номер> от 28.03.2011 года, выданную на имя Ледовской В.П., признании недействительным результаты межевания земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>; признании недействительным договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, заключенного 17.07.2012 года между Комисаровым С.Н., действующим в интересах Ледовской В.П. по доверенности и Даниловым О.В.; признании недействительным решение от 08.10.2012 года о разделе земельного участка с кадастровым номером <номер> на два самостоятельных земельных участка <номер> и <номер>; прекращении зарегистрированного за Даниловым О.В. права собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>; признании недействительным договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <номер> заключенный 31.10.2012 года между Комисаровым С.Н., действующим в интересах Данилова О.В. по доверенности и Прохоренковой Т.А.; прекращении зарегистрированного за Прохоренковой Т.А. права собственности на земельный участок <номер>, расположенный по адресу: <адрес>; снятии с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером <номер>. расположенный по адресу: <адрес>; снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, и истребовании у Данилова О.В. из незаконного владения земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>; истребовании у Прохоренковой Т.А. из незаконного владения земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что в производстве Следственного отдела по г. Серпухову ГСУ СК РФ по МО находится уголовное дело №40190, в качестве обвиняемого по которому привлечен Комиссаров С.Н.

В ходе предварительного расследования данного уголовного дела установлено, что Комиссаров С.Н. путем обмана и злоупотребления доверием оформил право собственности на несколько земельных участков и, в том числе, на земельный участок с кадастровым номером <номер>, из числа земель государственная, собственность на которые не разграничена, на лиц, не имеющих право на приобретение указанных объектов недвижимости в собственность.

Установлено, что выписка из похозяйственной книги от 28.03.2011 года на земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, была незаконно оформлена на Ледовскую В.П., которая согласно ее показаниям, полученным в ходе расследования уголовного дела, никогда ранее данным земельным участком не пользовалась, и он ей никогда не принадлежал. Кроме того, с заявлением о получении выписки из похозяйственной книги она никуда не обращалась.

Право собственности Ледовской В.П. на данный объект недвижимости 28.02.2012 года было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

17.07.2012 года Комиссаров С.Н., действуя в интересах Ледовской В.П., на основании доверенности, заключил с Даниловым О.В. договор купли – продажи спорного земельного участка. Право собственности Данилова О.В. на данный объект недвижимости 22.08.2012 года было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

08.10.2012 года Комиссаров С.Н., действуя в интересах Данилова О.В., принял решение о разделе земельного участка с кадастровым номером <номер> на два самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами <номер> и <номер>

Право собственности Данилова О.В. на данные земельные участки 29.10.2012 года было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

31.10.2012 года Комиссаров С.Н., действуя на основании доверенности в интересах Данилова О.В., и Прохоренкова Т.А. заключили договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <номер>

Право собственности Прохоренковой Т.А. на данный объект недвижимости 19.11.2012 года зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Таким образом, установлено, что Ледовская В.П. фактически никогда не владела и не пользовалась земельным участком с кадастровым номером <номер>, следовательно, по нормам действующего законодательства у нее не могло возникнуть право собственности на данный объект недвижимости. В то же время оно возникло в ходе совершения преступления. Таким образом, поскольку Ледовская В.П. незаконно владела земельным участком, то и совершать с ним сделки и иные действия она также была не вправе, однако, в отношении данного объекта была совершена сделка купли – продажи, позже он был разделен на два самостоятельных объекта недвижимости, а затем один из данных объектов был продан Прохоренковой Т.А.

Право распоряжения земельным участком с кадастровым номером 50:32:0080209:686, распложенным по адресу: <адрес> принадлежит Серпуховскому муниципальному району.

В данной ситуации собственник земельного участка - Серпуховский муниципальный район не давал согласие на постановку на кадастровый учет вышеуказанного земельного участка и его не отчуждал, не принимал решение о его разделе, то есть земельный участок выбыл из его обладания незаконным путем, поскольку право собственности на данный объект недвижимости было незаконно оформлено на Ледовскую В.П.

В ходе расследования вышеуказанного уголовного дела Администрация Серпуховского муниципального района признана потерпевшей.

Таким образом, городской прокурор, реализуя предоставленные ему законом полномочия, действует в интересах муниципального образования -Серпуховский муниципальный район из владения которого в ходе совершения преступления выбыл спорный земельный участок, что нарушило права данного муниципального образования на распоряжение указанным имуществом.

Старший помощник Серпуховского городского прокурора Кобозева О.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель истца Администрации Серпуховского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В материалы дела представлено заявление, из которого следует, что права и интересы муниципального образования Серпуховский муниципальный район, в части формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет, не нарушены. Сформированный земельный участок, согласно Земельного кодекса РФ, может быть выставлен на торги. В связи с изложенным, администрация Серпуховского муниципального района отказывается от исковых требований в части признания недействительными результатов межевания спорного земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Ответчик Ледовская В.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие (т.1 л.д. 222). Ранее в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, не возражала против их удовлетворения. Пояснила, что земельных участков, расположенных на территории Серпуховского района Московской области ни в пользовании, ни в собственности не имела. С заявлением о получении выписки из похозяйственной книги в Администрацию сельского поселения Липицкое Серпуховского района не обращалась. На территории Серпуховского района никогда не проживала.

Ответчик Данилов О.В. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, его интересы по доверенности представляет Михайлова У.А.

Представителя ответчика по доверенности Данилова О.В. - Михайлова У.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что в момент совершения сделки Данилов О.В. не знал и не мог знать о том, что земельный участок был не законно приобретен Ледовской В.П. В связи с чем Данилов О.В. является добросовестным приобретателем земельного участка. На момент сделки у Данилова О.В. не было сомнений в том, что правоустанавливающие документы действительны и земельный участок законно поставлен на кадастровый учет. Приговор в отношении Комиссарова С.Н. не вынесен, виновным в совершении данного преступления он не признан.

Ответчик Прохоренкова Т.А. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, ее интересы по доверенности представляет адвокат Соломонов А.В. (доверенность т.1 л.д.174).

Представитель ответчика Прохоренковой Т.А. – адвокат Соломонов А.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал. Пояснил, что Прохоренкова Т.А. является добросовестным приобретателем спорного земельного участка.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения Липицкое в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, сведений уважительности причин не явки не представил, об отложении дела не просил. Возражений относительно заявленных требований не представлено.

Представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области», Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, третье лицо Комиссаров С.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, представителя ответчика Данилова О.В.Михайлову У.А., представителя ответчика Прохоренковой Т.А. – адвоката Соломонова А.В., проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, предметом спора является земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>.

На основании выписки из похозяйственной книги Администрации сельского поселения Липицкое от 28.03.2011 года за Ледовской В.П. оформлено право собственности на земельный участок общей площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 36), о чем в ЕГРП 28.05.2012 года сделана запись регистрации <номер> (т.1 л.д.36).

17.07.2012 года между Комиссаровым С.Н., действующим от имени Ледовской В.П., и Даниловым О.В. заключен договор купли-продажи земельного участка, на основании которого Данилов О.В. приобрел в собственность земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 22-23). Право собственности Данилова О.В. зарегистрировано в ЕГРП <дата> запись регистрации <номер> (т.1 л.д. 49).

08.10.2012 года Комиссаров С.Н., действующий по доверенности от Данилова О.В., принял решение о разделе земельного участка с кадастровым номером <номер> на два самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами <номер> площадью <данные изъяты> кв.м., и <номер> площадью <данные изъяты> кв.м. (т.1 л.д. 15).

31.10.2012 года Комиссаров С.Н., действующий от имени Данилова О.В., и Прохоренковой Т.А. заключен договор купли-продажи земельного участка, на основании которого Прохоренкова Т.А. приобрела в собственность земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 45-46). Право собственности Прохоренковой Т.А. зарегистрировано в ЕГРП 19.11.2012 года запись регистрации <номер> (т.1 л.д. 40).

К материалам дела приобщены копия дела правоустанавливающих документов, а также межевой план на спорный земельный участок, из которых следует, что основанием для регистрации права собственности Ледовской В.П. на земельный участок с кадастровым номером <номер> послужила выписка из похозяйственной книги Администрации сельского поселения Липицкое от 28.3.2011 года, на основании которой также уточнялось местоположение границ земельного участка и спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет (т.1 л.д.11-71, 99-120).

По данному факту 18.06.2014 года возбуждено уголовное дело в отношении председателя Совета депутатов сельское поселение Липицкое Серпуховского муниципального района Комиссарова С.Н. по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ (т.1 л.д.72-74).

25.12.2014 года в адрес Серпуховского городского прокурора поступило заявление от муниципального образования «Серпуховский муниципальный район Московской области» с просьбой выйти в суд с заявлением о защите нарушенных в результате незаконно приобретенных третьими лицами земельных участков (т.1 л.д. 75).

21.02.2014 года по факту оформления спорного земельного участка была опрошена Ледовская В.П., которая пояснила, что не обращалась в сельское поселение Липицкое за получением выписки из похозяйственной книги (т.1 л.д. 76-77).

Согласно выписке из ЕГРП от 21.04.2015 года собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является Данилов О.В. (т.1 л.д. 121).

Как видно из выписки из ЕГРП от 21.04.2015 года собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является Прохоренкова Т.А. (т.1 л.д. 122).

В ходе проведенной ОЭБ и ПК МУ МВД России «Серпуховское» проверки по факту проникновения неизвестных лиц в помещение библиотеки, принадлежащего администрации сельского поселения «Липицкое» и пропажи ряда документов, а именно: похозяйственных книг Липицкого с/о за периоды 1991-1995гг, 1997-2001гг., а также иной документации, в возбуждении уголовного дела отказано (т.1 л.д. 167).

По сообщению СУ МУ МВД России «Серпуховское» в рамках уголовного дела в администрации сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области были изъяты похозяйственные книги Балковского, Лукьяновского и Липицкого сельских округов за период 1991-2005гг. и похозяйственные книги администрации сельского поселения «Липицкое» за периоды 2006-2015гг. (т.1 л.д.169).

По данным СУ МУ МВД России «Серпуховское» в рамках уголовного дела в администрации сельского поселения «Липицкое» Серпуховского муниципального района Московской области были изъяты похозяйственные книги Балковского, Лукьяновского и Липицкого сельских округов за периоды 1992-1996 гг., 2006-2010 гг., 2011-2015 гг. Похозяйственные книги за период с 01.01.1997 года – 31.12.2001 год в ходе предварительного расследования не изымались и их местонахождение не установлено (т.1 л.д. 209).

24.06.2015 года уголовное дело № 101176 по обвинению Комисарова С.Н. в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 159 (3 эпизода), ч.4 ст. 159 (5 эпизодов) УК РФ, направлено в Серпуховский городской суд для рассмотрения по существу (т.2 л.д. 61).

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации гарантируется каждому право на судебную защиту его прав и свобод.

Согласно ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать восстановления нарушенного права.

По смыслу статьи 12 ГК РФ определение законом способов защиты гражданских прав направлено, в первую очередь, на максимальное восстановление нарушенного права. В связи с этим содержащийся в статье 2 ГК РФ перечень способов защиты гражданских прав не является исчерпывающим и защита прав может быть осуществлена иными способами, предусмотренными законом.

В силу ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно п.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 года № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с п. 10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 года № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

Согласно ст.3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В соответствии с положениями ст.11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Согласно ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), за исключением случаев, указанных в пункте 4 ст.11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи, то есть на основании решения суда. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Согласно ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

На основании ст.16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Согласно ст.22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса. При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 87 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего с 01.07.1970 года до 08.06.1991 года, на землях городов при переходе права собственности на строение переходит также и право пользования земельным участком или его частью. При переходе права собственности на строение к нескольким собственникам, а также при переходе права собственности на часть строения, земельный участок переходит в общее пользование собственников строения.

Согласно ст. 37 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего с 09.06.1991 года по 09.11.2001 года при переходе права собственности на строение, сооружение или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками. В случае перехода права собственности на строение, сооружение к нескольким собственникам, указанные права на землю переходят, как правило, в размере пропорционально долям собственности на строение, сооружение.

В соответствии со ст. 35 Земельного кодекса РФ, действующего в настоящее время, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

В соответствии со ст.36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьёй 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Пунктами 1,2 статьи 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:

акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи; площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями...

Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статьей 3 данного Федерального закона, ведение личного подсобного хозяйства допускалось гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях.

Обязательность ведения похозяйственных книг Советами народных депутатов по установленным формам была предусмотрена, в частности, Законом РСФСР от 19 июля 1968 года "О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР" (п. 7 ст. 11). Требование о ведении похозяйственных книг сохранилось и в действующем законодательстве.

Похозяйственные книги, исходя из их содержания и целей ведения, не являются правоустанавливающим документом, а являются документами первичного учета в органах местного самоуправления, в которые вносится информация обо всех постоянно проживающих на территории сельского поселения граждан, а также сведения о находящихся в их личном пользовании земельных участках как под обслуживание и эксплуатацию жилого дома, так и для ведения огорода, сада, личного подсобного хозяйства.

Таким образом, обязательным условием для регистрации права собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в упрощенном порядке на основании выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок является предоставление ему этого земельного участка до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в установленном законом порядке для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.

Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Судом установлено, что спорный земельный участок в установленном законом порядке Ледовской В.П. не предоставлялся ни до введения в действие Земельного кодекса РФ, ни после его введения, а также то, что земельный участок выбыл из государственной собственности помимо воли собственника.

Основанием возникновения права у Ледовской В.П. на спорный земельный участок являлась указанная выше выписка из похозяйственной книги, выданная с нарушением действующего законодательства, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что выписка из похозяйственной книги, выданная Администрацией сельского поселения Липицкое о наличии у Ледовской В.П. в собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, является недействительной, поскольку никакого хозяйства на указанном земельном участке у Ледовской В.П. не было. Ледовская В.П. никогда не проживала в <адрес>, является жителем <адрес>. Какого-либо домовладения на земельном участке ранее не было, и не имеется его в настоящее время.

Согласно ст.69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Согласно ст.17 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

В соответствии с п. 14.5. Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства от 17.02.2003 года, процедура согласования границ не проводится при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Росземкадастром.

Согласно ст.16 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно п.9 ст.38 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Положениями ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определён порядок согласования местоположения границ земельных участков, в соответствии с которым местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, то есть с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); на праве пожизненного наследуемого владения; на праве постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); на праве аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более, чем пять лет), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» постановка на учет объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляются в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

Поскольку выписка из похозяйственной книги о наличии у Ледовской В.П. права на земельный участок должна быть признана недействительной, а также то, что ее право собственности на спорный земельный участок было зарегистрировано на основании данной выписки, суд считает, что зарегистрированное на ее основе право собственности, результаты межевания, государственный кадастровый учет указанного земельного участка и решение о разделе земельного участка, а также последующее заключение договоров купли-продажи по отчуждению земельного участка являются недействительными.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя (статьи 301, 302 ГК РФ). Когда в такой ситуации предъявлен иск о признании недействительными сделок по отчуждению имущества, суду при рассмотрении дела следует иметь в виду правила, установленные статьями 301, 302 ГК РФ.

В соответствии со ст.301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно пункту 1 ст.302 ГК РФ, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

Согласно ч. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии с п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В силу ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Согласно п.35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя (статьи 301, 302 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 52 вышеназванного Пленума оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о возврате имущества во владение его собственника, такое решение является основанием для внесения записи в ЕГРП.

Анализируя вышеизложенное, учитывая, что основанием возникновения права собственности Ледовской В.П. на спорный участок явилась незаконно выданная выписка из похозяйственной книги, на основании которой Ледовская В.П. не приобрела право собственности на спорный земельный участок, а, следовательно, земельный участок выбыл из владения собственника помимо его воли, так как Ледовская В.П. не приобрела право собственности на земельный участок, то и не могла отчуждать его, в связи с чем договор купли-продажи, заключенный от имени Ледовской В.П. с Даниловым О.В., а также заключенный в последующем договор купли – продажи между Даниловым О.В. и Прохоренковой Т.А., в силу ст.ст. 168, 209 ГК РФ являются ничтожными.

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу о правомерности требований истца об истребовании земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.м., из незаконного владения Прохоренковой Т.А., являющегося собственником земельного участка на момент рассмотрения дела в суде, который не может быть признан добросовестным приобретателем, так как у Ледовской В.П. не было права на отчуждение земельного участка, и прекращении его права собственности на него, а запись в ЕГРП о государственной регистрации права собственности Прохоренковой Т.А. на указанный земельный участок, произведенная на основании договора купли-продажи, подлежит исключению из ЕГРП.

Нарушенное право собственности Российской Федерации в лице муниципального образования Серпуховский муниципальный район, которое в соответствии с положениями Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ (в редакции от 30.12.2014 года) «О перераспределении полномочий меду органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и Закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ (в редакции от 30.12.2014 года) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области, принятым постановлением Мособлдумы от 10.07.2014 № 35/96-П, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, подлежит восстановлению не только путем прекращения права собственности на спорный земельный участок ответчиков Проохоренковой Т.А. и Данилова О.В., истребования участка из чужого незаконного владения, но и признания результатов межевания участка недействительными и снятию его с кадастрового учета, поскольку межевание земельного участка было проведено на основании недостоверных документов, неуполномоченным на то лицом, а также сведения в государственный кадастр недвижимости были внесены не уполномоченным лицом, то есть без учета мнения собственника земельного участка – Российской Федерации, чем нарушены положения ст. 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, исковые требования Серпуховского городского прокурора в интересах Администрации Серпуховского муниципального района Московской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем, суд считает несостоятельным заявление истца Администрации Серпуховского муниципального района о том, что права и интересы истца в части формирования спорного земельного участка и его постановки на кадастровый учет не нарушены, в связи с чем судом вынесено определение об отказе в принятии отказа истца от иска.

Как установлено в судебном заседании и не оспорено сторонами по делу, межевание спорного земельного участка и его постановка на кадастровый учет были произведены на основании выписки из похозяйственной книги, которая не выдавалась в установленном законом порядке, в связи с чем не может являться правоустанавливающим либо правоподтверждающим документом. Спорный земельный участок был размежеван в конкретных границах, с указанием конкретной площади, а так же с указанием конкретного вида разрешенного использования и категории земель, что отражено в кадастровой выписке о земельном участке.

Каких-либо доказательств, подтверждающих, что до проведения межевания спорный земельный участок относился к аналогичной категории земель и имел аналогичный вид разрешенного использования, в связи с чем возможно выставление указанного земельного участка на торги в том виде, в котором в настоящее время он находится на кадастровом учете, истцом в судебное заседание не представлено, ходатайств о содействии суда в предоставлении таких доказательств не заявлено.

При этом перевод земель из одной категории в другую, а так же изменение вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в установленном законом порядке, который в данном случае соблюден не был, исходя из недействительности выписки из похозяйственной книги, явившейся основанием для дальнейших действий по оформлению земельного участка и его постановки на кадастровый учет.

Отсутствие приговора суда по уголовному делу, возбужденному по факту совершения мошеннических действий при оформлении права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не может являться основанием к отказу в иске, так как приговор суда устанавливает лишь виновность совершения определенных действий лицом, в отношении которого вынесен приговор.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства должны быть относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными для установления того факта, в подтверждение которого представляются стороной.

Исходя из требований ст.56 ГПК РФ ответчиками не представлено каких-либо допустимых доказательств, подтверждающих владение земельным участком в <адрес> Ледовской В.П. на каком-либо предусмотренном законом праве.

Не может являться доказательством такого права отсутствие подлинных похозяйственных книг, на основании которых выдавалась оспариваемая выписка, так как каких-либо документов, подтверждающих существование когда-либо такой записи в похозяйственной книге ответчиками не представлено, судом не добыто. Не представлено также доказательств выбытия указанной книге в результате неправомерных действий третьих лиц.

Доводы представителей ответчиков Данилова О.В. и Прохоренковой Т.А, о том, что ответчики Данилов О.В. и Прохоренкова Т.А. являются добросовестными приобретателями, в связи с чем спорное имущество не может быть у них истребовано, суд находит необоснованными.

Согласно п. 39 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 по смыслу пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли.

На основе установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ответчики Данилов О.В. и Прохоренкова Т.А., не могут быть признаны добросовестными приобретателями спорного имущества.

На основании изложенного, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования удовлетворить.

Признать недействительной выписку из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выданную 28.03.2011 года Администрацией сельского поселения Липицкое на основании записей в похозяйственной книге № 2 за 01.01.1997-31.12.2001 г. стр.31 территориальной администрации Липицкого сельского округа, о принадлежности Ледовской В. П. на праве пользования земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью <данные изъяты> га, кадастровый номер <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, назначение земельного участка: земли населенных пунктов.

Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать недействительным договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, заключенный 17.07.2012 года Ледовской В.П. и Даниловым О.В..

Признать недействительным решение от 08.10.2012 г. о разделе земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, на два самостоятельных земельных участка с кадастровым номером <номер> и <номер>.

Признать недействительным договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <номер>, заключенный 31.10.2012 года между Даниловым О.В. и Прохоренковой Т.А.

Истребовать из незаконного владения Данилова О.В. земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.метров, расположенный по адресу: <адрес>.

Истребовать из незаконного владения Прохоренковой Т.А, земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.метров, расположенный по адресу: <адрес>.

Прекратить государственную регистрацию права собственности Данилова О.В. на земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.метров, расположенный по адресу: <адрес>, что является основанием для исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи <номер> от 29 октября 2012 года о праве собственности Данилова О.В. на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

Прекратить государственную регистрацию права собственности Прохоренковой Т.А. на земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.метров, расположенный по адресу: <адрес>, что является основанием для исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи <номер> от 19 ноября 2012 года о праве собственности Прохоренковой Т.А. на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.метров, расположенный по адресу: <адрес> и земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.метров, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Е.Ж.Крутоус

Мотивированное решение изготовлено 08.07.2015 г.

2-1614/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серпуховский городской прокурор в интересах Администрации Серпуховского муниципального района
Администрация Серпуховского района
Ответчики
Ледовская В.П.
Прохоренкова Т.А.
Данилов О.В.
Администрация сельского поселения Липицкое
Другие
Министерство имущественных отношений Московской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
Комиссаров С.Н.
Правительство Московской области
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра"
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
01.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
06.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
02.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Судебное заседание
08.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2015Дело оформлено
30.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее