Решение по делу № 2а-3491/2020 от 24.09.2020

Дело № 2а-3491/2020

УИД 33RS0001-01-2020-004294-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владимир                              04 декабря 2020 года

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи Пискуновой И.С.,

при секретаре                  Удаловой И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Владимирской области к Савиных Константину Константиновичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Владимирской области (далее – МИФНС России №12 по Владимирской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Савиных К.К. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 45639 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в сумме 195 рублей 11 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 661 рубль 40 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства ...., являющиеся объектами налогообложения.

Кроме того, административному ответчику Савиных К.К. на праве собственности принадлежат квартиры с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

В адрес Савиных К.К. налоговым органом направлялось налоговое уведомление №49339613 от 25.07.2019 года о необходимости уплатить транспортный налог и налог на имущество за 2018 года в сумме 46447 рублей в срок до 02.12.2019 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на сумму недоимки были начислены пени и направлено требование №51836 по состоянию на 23.12.2019 года с предложением погасить задолженность по налогам и пени, которое в установленный срок - до 22.01.2020 года не исполнено.

В дальнейшем, МИФНС России №12 по Владимирской области обращалась к мировому судье судебного участка №2 Ленинского района г.Владимира с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени. Определением мирового судьи от 12.05.2020 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика.

Ссылаясь в качестве правового обоснования иска на положения ст.ст. 31, 48, 75 НК РФ, 286 КАС РФ, МИФНС России №12 по Владимирской области просит взыскать с Савиных К.К. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 45639 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в сумме 195 рублей 11 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 661 рубль 40 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №12 по Владимирской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Савиных К.К., будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подп.5 п.3 ст.44 НК РФ).

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (п.1 ч.1 и п.2 ст.359 НК РФ).

Положениями ч.1 ст.361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На основании статьи 6 и пункта 4 статьи 9 Закона Владимирской области №119-ОЗ от 27 ноября 2002 года «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) ставки транспортного налога установлены в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 рублей; свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 рублей; выше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) – 80 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В соответствии с ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения являются жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ч.1 ст.401 НК РФ).

Частью 1 ст.402 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ч.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ч.1 ст.406 НК РФ).

В соответствии с положениями ч.3 ст.363, ч.2 и ч.3 ст.409 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налог на имущество физических лиц и транспортный налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст.363, ч.1 ст.409 НК РФ).

Из положений ст.ст.69, 70 НК РФ следует, что при наличии недоимки по налогу налогоплательщику направляется требование уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и начисленные пени, которое должно быть направлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 НК РФ

На основании ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Установлено, что в налоговом периоде 2018 года за административным ответчиком Савиных К.К. были зарегистрированы следующие транспортные средства:

- ....», государственный регистрационный знак , мощность двигателя ....., который был зарегистрирован за административным ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32);

- .... государственный регистрационный знак мощность двигателя .... который был зарегистрирован за административным ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-оборот);

- ....», государственный регистрационный знак , мощность двигателя ....., который был зарегистрирован за административным ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33);

- автомобиль ....», государственный регистрационный знак , мощность двигателя .... который поставлен на учет в ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирован за административным ответчиком (л.д.5);

- «.... государственный регистрационный знак , мощность двигателя ....., который поставлен на учет в ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирован за административным ответчиком (л.д.5);

- ....», государственный регистрационный знак , мощность двигателя .... который поставлен на учет в ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирован за административным ответчиком (л.д.5).

Кроме того, административному ответчику Савиных К.К. на праве собственности принадлежат квартиры с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с кадастровым номером по адресу: <адрес> (л.д.6-7).

Поскольку указанное имущество является объектом налогообложения, в соответствии с налоговым уведомлением №49339613 от 25.07.2019 года налоговым органом были исчислены налоги на за 2018 год в общей сумме 46447 рублей, в том числе транспортный налог в сумме 45639 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 808 рублей, которые подлежали уплате до 02.12.2019 года (л.д.11-12). Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика 12.08.2019 года заказным почтовым отправлением по месту регистрации (л.д.13).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов на сумму недоимки были начислены пени и направлено требование №51836 по состоянию на 23.12.2019 года с предложением в добровольном порядке уплатить задолженность по налогам и пени в срок до 22.01.2020 года (л.д.14-15). Требование направлено 25.12.2019 года заказным почтовым отправлением (л.д.17-оборот).

Однако требование об уплате налога пени в добровольном порядке надлежащим образом налогоплательщиком исполнено не было.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст.48 НК РФ и главой 32 КАС РФ.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что МИФНС России №12 по Владимирской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Ленинского района г.Владимира с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Савиных К.К. недоимки по налогам и пени в сумме 46613 рублей 95 копеек. 03.04.2020 года мировым судьей был выдан судебный приказ , который в связи с поступившими возражениями административного ответчика был отменен определением от 12.05.2020 года (л.д.4).

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 24.09.2020 года, т.е. в пределах установленного ст.48 НК РФ срока.

Принимая во внимание, что обязанность по уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество и пени на указанную недоимку Савиных К.К. в установленный срок не исполнена и доказательств уплаты сложившейся задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 45639 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в сумме 195 рублей 11 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 661 рубль 40 копеек.

Таким образом, административные исковые требования МИФНС России №12 по Владимирской области подлежат удовлетворению.

На основании положений ч.1 ст.114 КАС РФ, подп.19 п.1 ст.333.36, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1594 рубля 87 копеек.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования инспекции межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Владимирской области к Савиных Константину Константиновичу о взыскании недоимки по налогам и пени - удовлетворить.

Взыскать с Савиных Константина Константиновича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Владимирской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 45639 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в сумме 195 рублей 11 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 661 рубль 40 копеек, а всего – 46495 (сорок шесть тысяч четыреста девяносто пять) рублей 51 копейка.

Взыскать с Савиных Константина Константиновича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1594 (одна тысяча пятьсот девяносто четыре) рубля 87 копеек.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                 И.С. Пискунова

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ года

2а-3491/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №12 по Владимирской области
Ответчики
Савиных Константин Константинович
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
leninsky.wld.sudrf.ru
24.09.2020Регистрация административного искового заявления
24.09.2020Передача материалов судье
25.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2020Судебное заседание
04.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее