Решение по делу № 5-377/2017 от 29.12.2017

№ 5 –377/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2017 года г. Белорецк РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Эгамбердиева Валиджана Салиджановича,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Белорецкому району РБ Галиуллина К.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Эгамбердиева Валиджана Салиджановича, ... года рождения, уроженца ... о привлечении к административной ответственности по ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гражданин Республики Узбекистан Эгамбердиева В.С. нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет нарушение требований ч. 1.1. ст. 18.8. КоАП РФ.

Ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Белорецкому району РБ ГалиуллинК.А. суду пояснил, что ... в 12 часов по адресу: ..., было выявлено, что Эгамбердиев В.С., не имея гражданства, с ... года проживает по указанному адресу без документов. То есть, являясь иностранным гражданином или лицом без гражданства, нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующие органы либо в уклонении от выезда из РФ, по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. Просит привлечь ЭгамбердиеваВ.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1. ст. 18.8. КоАП РФ.

В судебном заседании Эгамбердиев В.С. пояснил, что в период времени с ... г.г. он проживал в ..., ... работал ... В ... году в ... он потерял свой паспорт гражданина СССР, для восстановления которого никуда не обращался. Однако гражданином Республики Узбекистан он также не является, т.к. после утери паспорта, гражданство не оформлял. Свой военный билет он оставил в ... по месту своего жительства. С ... года он проживает в ... ... по .... просил строго не наказывать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона.

В силу статьи 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Эгамбердиев В.С., ... года рождения, въехав на территорию Российской Федерации в ... году. С ... года по настоящее время, он непрерывно находится в Российской Федерации нелегально, проживает по адресу: ... ..., без миграционного учета, нарушая ч.1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Нарушение Эгамбердиевым В.С. правил режима пребывания в Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от ..., объяснениями ФИО 1 от ...; ФИО 2 от ...; ФИО 3 от ...; ФИО 4 от ...; ФИО 5 от ...; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от .... Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями самого Эгамбердиева В.С., который в судебном заседании не отрицал факт того, что проживает на территории РФ с нарушением режимы пребывания в РФ, то есть без документов, удостоверяющих его личность.

Действия Эгамбердиева В.С. суд квалифицирует по ч.1.1. ст. 18.8. КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, поскольку на территории Российской Федерации Эгамбердиев В.С. проживает длительное время без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, суд считает необходимым назначить Эгамбердиеву В.С. наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1. статьи 18.8. КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд учитывает, что Эгамбердиев В.С. не отрицает, что по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации территорию указанного государства не покинул, на протяжении длительного времени пребывал на территории России незаконно. Доказательств того, что в указанный период Эгамбердиев В.С. предпринимал меры к узакониванию своего нахождения на территории Российской Федерации, суду не представлено, в судебном заседании не добыто.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым применить к Эгамбердиеву В.С. дополнительную меру наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку ее соразмерность отвечает предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Эгамбердиева Валиджана Салиджановича, ... года рождения, уроженца ... ..., к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения выдворения местом содержания Эгамбердиева Валиджана Салиджановича, ... года рождения, уроженца ... ... определить Центр временного содержания иностранных граждан Управление МВД России по ... ..., ... ...

Получатель штрафа – УФК по ... (ОВМД России по ...) ИНН №... КПП №... БИК №... номер счета №... в ГРКЦ НБ РБ ..., номер кор./сч. Банка получателя платежа: № Код (КБК) №..., ОКТМО №... штраф в ОВД, УИН №....

В соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

В силу ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ, уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья Г.В. Ручушкина

5-377/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Эргамбенрдиев В.С.
Суд
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан
Судья
Ручушкина Г.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
29.12.2017Передача дела судье
29.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2017Рассмотрение дела по существу
09.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Обращено к исполнению
10.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2018Сдача материалов дела в архив
29.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее