Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2022 года                                                                                   г. Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Афониной С.В.,

при секретарях Фалдиной Н.В., Мордасовой Е.А.,

с участием

представителя истца Счастливенко Г.Н. по доверенности Стародубцевой Т.А.,

представителя ответчика администрации г.Тулы по доверенности Старостиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-878/22 по исковому заявлению Счастливенко Галины Николаевны к администрации города Тулы, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на подготовку документации по планировке территории, отказа в перераспределении земельного участка, об образовании земельного участка путем перераспределения земельного участка,

у с т а н о в и л :

Счастливенко Г.Н. с учетом уточнения требований обратилась в суд с иском к администрации города Тулы, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на подготовку документации по планировке территории, отказа в перераспределении земельного участка, об образовании земельного участка путем перераспределения земельного участка, указав в обоснование требований, что является собственником двух земельных участков, расположенных по адресу: ... категория земель: земли населенных пунктов, с кадастровым ... площадью 527 кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, и с кадастровым ... площадью 300 кв.м., вид разрешенного использования: офисы.

На земельном участке с кадастровым ... расположен объект капитального строительства с кадастровым ... - нежилое здание.

Земельные участки с кадастровыми ... образованы в результате раздела исходного земельного участка с кадастровым ... общей площадью 827 кв.м., вид разрешенного использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома.

Исходный земельный участок приобретен Счастливенко Г.Н по договору купли- продажи от ..., на земельном участке выстроен индивидуальный жилой дом, право собственности на который было зарегистрировано в упрощенном порядке, в последующем жилой дом выведен в нежилой фонд, в связи с чем вид разрешенного использования земельного участка был изменен на: «офис».

Впоследствии после раздела исходного земельного участка, у земельного участка с кадастровым ... изменен вид разрешенного использования с «офисы», на «для индивидуального жилищного строительства».

Для целей перераспределения земельного участка с кадастровым ... площадью 527 кв.м., была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которой предусматривалось образование земельного участка площадью 787 кв.м. за счет неразграниченных земель площадью 260 кв.м., расположенных в пределах красных линий. Схема расположения была направлена в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области для предварительного согласования предоставления земельного участка.

    Письмом Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от ... отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка путем перераспределения по причине наличия на территорию, предложенную к перераспределению, проекта межевания территории, утвержденного Постановлением Администрации города Тулы от ... ... а также ввиду наличия в границах формируемого земельного участка самовольной постройки - части здания, расположенной за границами исходного земельного участка, принадлежащего Счастливенко Г.Н, но составляющую неотъемлемую часть здания, зарегистрированного за ней же по праву собственности; отсутствия доступа к земельному участку с кадастровым ...

Указанным проектом межевания предусматривалось образование земельного участка за счет исходного земельного участка с кадастровым ... и неразграниченных земель той же площади и конфигурации.

            Для целей внесения изменений в проект межевания территории, Счастливенко Г.Н обратилась в администрацию г. Тулы с заявлением о возможности подготовки документации по планировке территории в части уточнения исходного земельного участка, его площади, конфигурации, кадастрового номера, однако письмом от ... в выдаче разрешения на подготовку документации по планировке территории было отказано ввиду отсутствия доступа к земельному участку с кадастровым ..., а также по тем основаниям, что исходный земельный участок был разделен на 2 обособленных, а проектом планировки территории предусмотрено образование земельного участка за счет исходного (а не образованного).

С отказами Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области и администрации г.Тулы не согласна, поскольку Счастливенко Г.Н. является собственником двух земельных участков: через который должен быть обеспечен доступ и земельного участка, на который должен быть обеспечен доступ, в связи с чем какой- либо спор в этой части исключен, при этом площадь и конфигурации территории неразграниченных земель, которую предполагалось перераспределить, в проекте планировке территории и в схеме расположения не поменялись.

Кроме того, здание, принадлежащее Счастливенко Г.Н., было перестроено до ...., т.е. до оформления земельного участка в собственность и установления на территорию красной линии, право собственности на здание узаконено в установленном порядке.

Просит суд признать незаконным отказ в предоставлении разрешения на подготовку документации по планировке территории, а именно, проекта межевания территории, расположенной в районе земельного участка с кадастровым ..., ограниченной улицами ... от ... ... в целях изменения сведений об образуемом земельном участке и его границах.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от .... в перераспределении земельного участка с кадастровым ... и земель, собственность на которые не разграничена.

Образовать земельный участок путем перераспределения земельного участка с кадастровым ... площадью 527 кв.м. с землями, собственность на которые не разграничена, площадью 260 кв.м., площадью образуемого земельного участка 787 кв.м. в координатах, установленных кадастровым инженером.

Истец Счастливенко Г.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель истца Счастливенко Г.Н. по доверенности Стародубцева Т.А. в судебном заседании уточненные требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям, указанным в иске и уточнении к нему.

Представитель ответчика администрации г.Тулы по доверенности Старостина Н.С. в судебном заседании требования Счастливенко Г.Н. не признала, указала, что заинтересованное лицо может выступать инициатором внесения изменения в документацию по планировке территории и вносить свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании таких изменений. Однако орган местного самоуправления не обязан безусловно принять решение о внесении изменений в документации к планировке территории, поскольку разработка и утверждение, а равно, как и внесение изменений в документацию по планировке территории возможно только при отсутствии нарушений действующего законодательства.

На основании постановления администрации города Тулы от ... ... «О подготовке проекта межевания территории квартала, ограниченного улицами: Тульского рабочего полка, Д.Ульянова, Руставелли, Болдина, учитывая итоги (рекомендации) публичных слушаний, проведенных Тульской городской Думой ...» постановлением администрации города Тулы от ... ... был утвержден проект межевания вышеуказанной территории.

Согласно указанного проекта предусмотрено образование земельного участка (в данном случае :ЗУ12) путем перераспределения земельного участка ... и земель квартала площадью 260 кв.м.

Счастливенко Г.Н. обратилась в администрацию г.Тулы с заявлением о внесении изменений в проектную документацию в части проекта межевания территории, расположенной в районе земельного участка с кадастровым ... в целях изменения сведений об образуемом земельном участке и его границах, а именно об образовании земельного участка с указанным кадастровым номером площадью 527 кв.м. за счет земель, собственность на которые не разграничена, площадью 260 кв.м.

Вместе с тем установлено, что исходный земельный участок, предусмотренный проектом межевания, был разделен на два обособленных с различными видами использования, а проектом планировки территории предусмотрено образование земельного участка за счет исходного (а не образованного), при этом в случае внесения изменений в проектную документацию будет утрачен доступ к выделенному при разделе исходного участка земельному участку с кадастровым ..., что недопустимо, поскольку каждый образуемый в результате раздела земельный участок должен быть обеспечен доступом-проходом или проездом от земельных участков общего пользования.

Таким образом, отказ в предоставлении разрешения на подготовку документации по планировке территории считает законным и обоснованным, остальные требования истца не входят в компетенцию администрации г.Тулы.

Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ранее представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении требований Счастливенко Г.Н. отказать, рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения явившихся представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.2 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Исходя из взаимосвязанных положений подпунктов 2 и 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ЗК РФ), комплексное по своей природе правовое регулирование земельных отношений основывается на ряде принципов, в том числе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

В п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 ЗК РФ предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

Одновременно в п. 1 ст. 25 ЗК РФ закреплено положение о том, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, согласно указанной выше норме Гражданского кодекса РФ, является акт (действие) государственного органа или акт (действие) органа местного самоуправления, должностного лица.

Указанные акты (действия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица являются формой реализации правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом уполномоченным на то лицом, поскольку в соответствии со ст. 125 ГК РФ в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а в соответствии с п. 3 данной статьи в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункты 2, 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи.

Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 того же Кодекса.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу пункта 4 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, помимо прочего, утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании части 4 статьи 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются:

    проект планировки территории;

    проект межевания территории.

В силу статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1).

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5).

Исходя из положений статьи 45 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании, в частности, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования (часть 10).

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются, в частности, органами местного самоуправления (часть 1).

Согласно части 13 названной статьи особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 названного Кодекса.

Статьей 46 ГрК РФ предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории и подлежит опубликованию (части 1, 2).

Согласно части 4 статьи 46 ГрК РФ, орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью десятой статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Частью 13.1 статьи 46 ГрК РФ предусмотрено, что основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Судом установлено, что Счастливенко Галина Николаевна является собственником двух земельных участков, расположенных по адресу: г. Тула, Привокзальный район, ул. Тульского рабочего полка, категория земель: земли населенных пунктов, с кадастровым № ... площадью 527 кв.м., вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, и с кадастровым ... площадью 300 кв.м., вид разрешенного использования: офисы.

На земельном участке с кадастровым ... расположен объект капитального строительства с кадастровым ... - нежилое здание.

Земельные участки с кадастровыми ... и ... образованы в результате раздела исходного земельного участка с кадастровым ... общей площадью 827 кв.м., вид разрешенного использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома.

Исходный земельный участок приобретен Счастливенко Г.Н по договору купли- продажи от ..., на земельном участке выстроен индивидуальный жилой дом, право собственности на который было зарегистрировано, в последующем жилой дом выведен в нежилой фонд, в связи с чем вид разрешенного использования земельного участка был изменен на: «офис».

Впоследствии после раздела исходного земельного участка, у земельного участка с кадастровым ... изменен вид разрешенного использования с «офисы», на «для индивидуального жилищного строительства».

... Счастливенко Г.Н. обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области с заявлением о перераспределении земельного участка с ... площадью 527 кв.м. с землями, собственность на которые не разграничена, площадью 260 кв.м.

Для целей перераспределения земельного участка с кадастровым ... Счастливенко Г.М. предоставила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Письмом Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от ... ... Счастливенко Г.Н. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка путем перераспределения по причине наличия на территорию, предложенную к перераспределению, проекта межевания территории, утвержденного Постановлением Администрации города Тулы от ... ...; ввиду наличия в границах формируемого земельного участка самовольной постройки - части здания, расположенной за границами исходного земельного участка, принадлежащего Счастливенко Г.Н.; ввиду отсутствия доступа к земельному участку с кадастровым ....

Действительно на основании постановления администрации города Тулы от 13.10.1 №333 «О подготовке проекта межевания территории квартала, ограниченного улицами: ..., учитывая итоги (рекомендации) публичных слушаний, проведенных Тульской городской Думой ...» постановлением администрации города Тулы от ... ... был утвержден проект межевания вышеуказанной территории.

Согласно указанного проекта предусмотрено образование земельного участка (в данном случае :ЗУ12) путем перераспределения земельного участка с ... и земель квартала площадью 260 кв.м.

Счастливенко Г.Н. обратилась в администрацию г.Тулы с заявлением о внесении изменений в проектную документацию в части проекта межевания территории, расположенной в районе земельного участка с кадастровым ... в целях изменения сведений об образуемом земельном участке и его границах, а именно об образовании земельного участка с указанным кадастровым номером площадью 527 кв.м. за счет земель, собственность на которые не разграничена, площадью 260 кв.м.

            Письмом заместителя начальника управления градостроительства и архитектуры администрации г.Тулы от .... ... Счастливенко Г.Н. в выдаче разрешения на подготовку документации по планировке территории отказано ввиду отсутствия доступа к земельному участку с кадастровым ..., а также по тем основаниям, что исходный земельный участок был разделен на 2 обособленных, а проектом планировки территории предусмотрено образование земельного участка за счет исходного (а не образованного).

            Проанализировав схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, представленную истцом в администрацию г.Тулы и Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, которой предусматривалось образование земельного участка площадью 787 кв.м., за счет неразграниченных земель площадью 260 кв.м., судом установлено, что такое формирование земельного участка площадью 787 кв.м. путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером ..., находящегося в частной собственности с видом разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приведет к отсутствию у земельного участка с кадастровым номером ... с видом разрешенного использования- офисы доступа к землям общего пользования, что противоречит статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пCCD64569A1F541019439867BEC76D3B49A1CAE661FE0867977BB450BA19811256BA970953B3A02C2EFA6A81C6FBcCf7P" CCD64569A1F541019439867BEC76D3B49A1CAE661FE0867977BB450BA19811256BA970953B3A02C2EFA6A81C6FBcCf7P" ункту 6 статьи 11.9CCD64569A1F541019439867BEC76D3B49A1CAE661FE0867977BB450BA19811256BA970953B3A02C2EFA6A81C6FBcCf7P" ункту 6 статьи 11.9 ЗК РФ.

            При этом вопреки доводам истца, нахождение земельных участков с кадастровыми ... и ... в собственности одного лица, не имеет значения при решении о порядке формирования испрашиваемого земельного участка.

Таким образом, поскольку формирование испрашиваемого земельного участка и разработка схемы его расположения не соответствуют предусмотренным статьей 11.9 ЗК РФ требованиям, предъявляемым к образуемым земельным участкам, суд считает отказы администрации г.Тулы и Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области законными и обоснованными и не усматривает оснований для удовлетворения требований Счастливенко Г.М. в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-878/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Счастливенко Галина Николаевна
Ответчики
Администрация г. Тулы
Другие
Стародубцева Тамара Андреевна
Суд
Привокзальный районный суд г. Тула
Судья
Афонина С.В.
Дело на сайте суда
privokzalny.tula.sudrf.ru
19.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
01.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее