Решение по делу № 2-2030/2021 (2-8357/2020;) от 28.10.2020

Дело № 2-2030/2021

78RS0015-01-2020-002221-67

                                                   РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                                                 28 января 2021 года

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Еруновой Е.В.,

при секретаре Корсаковой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьевой О. А. к администрации <адрес> Санкт-Петербурга, о признании незаконным отказа в предоставлении социальной помощи и обязании предоставить социальную помощь,

УСТАНОВИЛ:

Соловьева О.А. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> Санкт-Петербурга о признании незаконным решения администрации, оформленного протоколом заседания комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, с возложением на ответчика обязанности предоставить истцу социальную помощь в размере, установленном законодательством Российской Федерации, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование исковых требований истец указала, что ей ответчиком было отказано в предоставлении социальной помощи. Данный отказ противоречит Порядку предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ . Ответчиком не правильно был произведен расчет дохода семьи истца. Истец полагала, что трудовая деятельность ее дочерей состоит в их хорошем обучении в высших учебных заведениях, и получением ими в связи с этом стипендии (доход от образовательной деятельности). Следовательно, это относится обучение ее дочерей на очной форме относится к уважительной причине.

Истец в судебное заседание явилась, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала в полном объеме по изложенным в исковых заявлениях основаниям.

Представитель ответчика администрации <адрес> Санкт-Петербурга в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворении заявленных исковых требований истца в полном объеме, как необоснованных по следующим основаниям. Комиссией по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в <адрес> СПб принято решение об отказе в предоставлении семье Соловьевой О.А. государственной социальной помощи, поскольку социальная помощь предоставляется малоимущим, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге. Комиссия рекомендовала детям-студентам Ворониной Е.А., <данные изъяты> года рождения и Ворониной Н.А., <данные изъяты> года рождения, принять меры по увеличению дохода семьи путем трудоустройства.

Представитель третьего лица Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте проведения судебного заседания уведомлены надлежащим образом, представили свои письменные возражения, согласно которым просили суд исковые требования истца оставить без удовлетворения в полном объеме по следующим основаниям. Полагала, что расчет дохода произведен Ответчиком в соответствии с нормами права, в связи с чем решение администрации <адрес> Санкт-Петербурга об отказе истцу в предоставлении государственной социальной помощи по причине того, что социальная помощь предоставляется малоимущим, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге. Комиссия рекомендовала детям-студентам Ворониной Е.А., 1996 года рождения и Ворониной Н.А., <данные изъяты> года рождения, принять меры по увеличению дохода семьи путем трудоустройства. Правовые основания для обязания ответчика предоставить государственную социальную помощь отсутствуют. Руководствуясь Федеральным законом «О государственной социальной помощи», Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», в удовлетворении заявленных исковых требований Соловьёвой О.А. отказать.

Выслушав в судебном заседании доводы и возражения сторон, суд оценив обстоятельства дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, в совокупности с объяснениями сторон, приходит к следующему.

Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 26.3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения, устанавливая дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, а также условия и порядок их предоставления.

С целью реализации прав граждан по обеспечению мер социальной поддержки, на территории Санкт-Петербурга действует Закон Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст.123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец через многофункциональный центр <адрес> Санкт-Петербурга обратилась к ответчику с заявлением об оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия.

    Согласно документам, приложенным к заявлению истца, истец с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с Ворониным А.Г. и имеет 4-х детей – Воронина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Воронину Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Воронину Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Воронина Н.А., ДД.ММ.ГГГГг.р., что подтверждается свидетельствами о рождении, свидетельством о заключении брака.

    Истец и члены ее семьи зарегистрированы и проживают в трехкомнатной квартире, площадью 46,8 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, что подтверждается справкой о регистрации Ф-9.

    Истец Соловьева О.А. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по инвалидности и фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, а также с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно является получателем ежемесячной денежной выплаты инвалидам. Размер страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> коп., ЕДВ – <данные изъяты> коп.

    Дочь истца Воронина Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.. обучается по основной профессиональной образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2-ом курсе очной формы обучения в ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». Размер стипендии Ворониной Н.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>

    Дочь истца Воронина Е.А. является учащейся ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова», форма обучения – дневная, бесплатная. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ворониной Е.А. получен доход в размере <данные изъяты>. в месяц).

Сын истца Воронин Д. А., <данные изъяты> года рождения, является учащимся ГБОУ школы и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получил бесплатное питание в размере <данные изъяты>.

Сын истца Воронин Н. А., <данные изъяты> года рождения, является учащимся ГБОУ школы и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получил бесплатное питание в размере <данные изъяты>

    Муж истца Воронин А.Г. является адвокатом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ его доход составил <данные изъяты>

    Согласно трудовой книжке истца, с ДД.ММ.ГГГГ истец не работает, в связи с увольнением по истечению срока действий трудового договора.

    Согласно справке СПБ ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» г. истцу Соловьевой О.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как безработному лицу, было выплачено пособие по безработице в размере 5.535 руб. 48 коп.

    Как усматривается из справки от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Соловьева О.А. получила доход в виде денежной выплаты на оплату жилого помещения инвалидам в размере <данные изъяты> выплату инвалидам в виде льгот по оплате ЖКУ в размере <данные изъяты> ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста в размере <данные изъяты>., ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста в размере 2.799 руб. 00 коп., субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере <данные изъяты>.

Решением администрации <адрес> Санкт-Петербурга, оформленным протоколом заседания комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ истцу Соловьевой О.А. и членам ее семьи (всего 6 человек) было отказано в предоставлении государственной социальной помощи по основаниям, предусмотренным главой 33-2 Социального кодекса, а именно: социальная помощь предоставляется малоимущим, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге. Комиссия рекомендовала детям-студентам Ворониной Е.А., 1996 года рождения и Ворониной Н.А., 2000 года рождения, принять меры по увеличению дохода семьи путем трудоустройства.

Из правил нормы главы 33-2 Закона Санкт-Петербурга «Социального кодекса Санкт-Петербурга» следует, что; - социальное пособие - единовременное или ежемесячное безвозмездное предоставление определенной денежной суммы малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях поддержания их уровня жизни; - малоимущая семья - семья, среднедушевой доход которой по не зависящим от членов семьи причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения; - величина прожиточного минимума на дату обращения - величина прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума.

Предоставление государственной социальной помощи предусмотрено положениями Федерального закона «О государственной социальной помощи» от ДД.ММ.ГГГГ, Порядком предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ , а также Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (далее Перечень).

Согласно Перечню при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов (подпункт "е" п. 1), денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (подпункт "ж" п. 1).

Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из сумм доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Право на получение государственной социальной помощи обусловлено наличием у заявителя одновременно нескольких условий: заявитель должен быть малоимущим, заявитель должен подтвердить невозможность получения дохода в большем размере по независящим от него обстоятельствам, все эти события должны быть за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

В соответствии с ч. 1 ст. 117.5 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГг. «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», размер государственной социальной помощи и размер государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде социального пособия определяются как разница между суммой величин прожиточных минимумов на дату обращения и общим доходом членов малоимущей семьи или как разница между величиной прожиточного минимума на дату обращения и доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина.

В целях реализации главы 33-2 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге, который регулирует порядок предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Порядка, он разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и определяет правила и условия предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социального пособия; государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге.

Пунктом 2 этого же постановления Правительства Санкт-Петербурга установлено, что администрации районов Санкт-Петербурга являются уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, семьи с детьми, имеющей в своем составе неработающих трудоспособных членов семьи, для признания их малоимущими и предоставления им государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге, проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных для предоставления государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге.

Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что государственная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Согласно пункту 2.4 Порядка, заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для назначения государственной социальной помощи.

Пунктами 2.13, 2.14 Порядка установлено, что государственная социальная помощь предоставляется с месяца подачи заявления; администрация района отказывает в предоставлении государственной социальной помощи в случае представления заявителем неполных и(или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Пунктом 1 распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Санкт-Петербурге (далее Административный регламент).

Согласно пункту 2.9.3 Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставленные заявителем неполных и(или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

В силу статьи 4 ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (расчетный период).

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, социальные выплатыиз бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

В пункте 3.1 Порядка представлен перечень причин, являющихся уважительными для получения государственной социальной помощи, по которым заявитель (члены его семьи), не занимающийся (не занимающиеся) трудовой, предпринимательской и(или) иной приносящей доход деятельностью, имеет (имеют) в расчетном периоде среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения. Уважительными причинами отсутствия дохода у трудоспособного гражданина законодателем признаны: - Осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) до трех лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до восьми лет, Осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, по заключению медицинского учреждения, Отсутствие работы при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца, Нахождение на учете в государственной службе занятости населения при условии, что перерыв между прекращением работы и регистрацией в государственной службе занятости населения не превысил одного месяца и после регистрации в государственной службе занятости населения не прошло одного года, Осуществление ухода за пожилым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе или достигшим возраста 80 лет, инвали<адрес> группы, ребенком-инвалидом, если назначена ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ У-1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», а также ухода за членом семьи, временно нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постороннем уходе, - Нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям студентов и аспирантов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при условии получения компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан», - Нахождение на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни, - Допуск к вступительным экзаменам в образовательные организации высшего образования и среднего профессионального образования; - Наличие перед заявителем (членом его семьи) задолженности по алиментам является уважительной причиной для получения государственной социальной помощи в случае неисполнения вторым родителем решения суда о взыскании алиментов или соглашения об уплате алиментов.

Совокупное толкование вышеприведенных законоположений позволяет сделать вывод, что перечень оснований, являющихся уважительными для получения государственной социальной помощи, по которым заявитель (члены его семьи), не занимающиеся трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью, имеет в расчетном период среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Прохождение обучения по очной форме в образовательном учреждении не поименовано в п. 3.1 Порядка, как уважительная причина, по которой заявитель (члены семьи) не занимающийся трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

Довод истца о том, что Воронина Н.А. <данные изъяты> г.р. и Воронина Е.А. <данные изъяты> г.р. являются студентами образовательных учреждений высшего образования и имеют доход от образовательной деятельности, в связи с чем пункт 3.1. Порядка к ним неприменим, является необоснованным по следующим причинам.

Обучение в образовательном учреждении высшего профессионального образования, хоть и дает основания для признания гражданина занятым для целей применения Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» (т.е. такое лицо не признается безработным), по своей природе не является трудовой, предпринимательской или иной приносящей доход деятельностью.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», а также в силу пункта «д» части 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ стипендии, как вид дохода гражданина, по своей правовой природе являются социальными выплатами.

Таким образом, Воронина Е.А. и Воронина Н.А. в рассматриваемых правоотношениях не являются лицами, занимающимися трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, и в отношении них подлежит применению пункт 3.1. Порядка, в связи с чем они должны рассматриваться в качестве трудоспособных граждан, не имеющих дохода без уважительных причин.

Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1855-0 отмечал, что обучающиеся, достигшие восемнадцати лет или получившие основное общее образование, имеют право на выбор формы получения образования, а в случае обучения в образовательных организациях - на выбор очной, очно-заочной или заочной формы обучения (пункт 1 части 1 статьи 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). Обучение в очной форме является осознанным выбором совершеннолетних членов семьи административного истца.

К заявлению о предоставлении государственной социальной помощи, поданному истцом в СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг", приложены справки образовательного учреждения о том, что Воронина Е.А. и Воронина Н.А являются студентами очного отделения, и получают стипендию.

Прохождение Ворониной Е.А. и Ворониной Н.А. обучения по очной форме в образовательных учреждениях не поименовано в п. 3.1 приведенного Порядка, как уважительная причина по которой заявитель не занимающийся трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

При этом суд принимает во внимание, что ни документов подтверждающих уважительность причины отсутствия дохода, поименованные законодателем в п. 3.1 Порядка, ни сведения о доходах от трудовой, предпринимательской или иной приносящей доход деятельности студентов очной формы обучения – членов семьи истца, истцом не были представлены ответчику, то отказ ответчика является законным и обоснованным по праву, не противоречит действующему законодательству.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что ответ отдела социальной защиты населения администрации <адрес> Санкт-Петербурга является обоснованным, поскольку истец не представила в полном объеме документы (сведения) о доходах семьи, а справки о прохождении детьми истца обучения по очной форме в образовательных учреждениях и получения ими стипендий, не служат основанием для предоставления семье истца государственной социальной помощи в виде социального пособия.

Также, рекомендация комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в <адрес> СПб детям-студентам Ворониной Е.А., <данные изъяты> года рождения и Ворониной Н.А., <данные изъяты> года рождения, принять меры по увеличению дохода семьи путем трудоустройства, законна о обоснована.

Исходя из анализа и оценки совокупности собранных доказательств по делу, суд, при наличии убедительных возражений со стороны ответчика, и третьего лица, в отсутствие достаточных и убедительных доказательств со стороны истца, с необходимой полнотой объективно свидетельствующих об обоснованности исковых требований истца в полном объёме, руководствуясь принципами состязательности и равноправия сторон, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства и материалах дела.

Каких-либо иных доказательств по правилам ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, сторонами суду представлено не было.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 167, 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Соловьевой О. А. к администрации <адрес> Санкт-Петербурга, о признании незаконным отказа в предоставлении социальной помощи и обязании предоставить социальную помощь, - оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца.

Судья

2-2030/2021 (2-8357/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соловьева Оксана Александровна
Ответчики
Администрация Невского района Санкт-Петербурга
Другие
Комитет по социальной политике СПб
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Ерунова Елена Владиславовна
Дело на странице суда
nvs.spb.sudrf.ru
28.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.12.2020Предварительное судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее