Дело № 5-183/2021
УИД 61RS0023-01-2021-004667-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июня 2021 года ст. Обливская
Судья Обливского районного суда Ростовской области Кулакова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Петрова Ю.А., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Петров Ю.А., 24 мая 2021 в 18 часов 00 минут, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Ростовской области распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43, при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, находился в здании железнодорожного вокзала <адрес>, по адресу: <адрес>, игнорируя необходимость соблюдения ограничений, чем нарушил п. 1.2 пункта 1 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Постановления № 150 от 05.03.2021), то есть находился в общественном месте без лицевой маски или респиратора.
Петров Ю.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Отводов и иных ходатайств не заявил.
Дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Петрова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 24.05.2021, составленным полицейским ОППСП ЛОП на <адрес> Чеботаревым В.В. В соответствии с данным протоколом, подтверждены событие, время и обстоятельства совершенного Петровым Ю.А. административного правонарушения. Существо правонарушения изложено должностным лицом достаточно полно с учетом диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Петрова Ю.А. в соответствии с требованиями закона, нарушений оформления административного материала не выявлено, Петров Ю.А. замечаний на протокол об административном правонарушении не подавал;
- фотоматериалами;
- объяснениями ФИО и ФИО1 от 24.05.2021, подтвердивших факт нахождения Петрова Ю.А. 24.05.2021 в здании железнодорожного вокзала <адрес> без лицевой маски, респиратора;
- рапортом полицейского ОППСП ЛОП <адрес> Чеботарева В.В. от 24.05.2021.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 N 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 г. до особого распоряжения.
В соответствии с пунктами «а» и «б» ст. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Пунктом 1.2.3 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на граждан возлагается обязанность носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, при посещении зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Действия Петрова Ю.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу положений, содержащихся в пункте 17 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020), при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Петрова Ю.А. суд признает оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Петрова Ю.А., судом не установлено.
Суд также учитывает семейное, финансовое положение и личность виновного, характер и последствия совершенного правонарушения.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о назначении Петрову Ю.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, поскольку это будет отвечать целям административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Петрова Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам: УИН: 18830361210001060541, получатель платежа: УФК по Ростовской области г. Ростова-на-Дону (Ростовское линейное Управление министерства Внутренних дел Российской Федерации), КПП 616201001, ИНН 6162019327, код ОКТМО 60740000, номер счета получателя 03100643000000015800, кор/счет: 40102810845370000050, КБК 18811601201010601140, банк получателя: Отделение Ростов-на Дону Банка России/УФК по Ростовской области, БИК 016015102, наименование платежа «штраф».
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Копию квитанции об уплате административного штрафа следует представить в Обливский районный суд Ростовской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья________________