Решение по делу № 5-958/2022 от 17.05.2022

Дело № 5-958/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 мая 2022 года                                                          город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Хетагурова М.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда дело об административном правонарушении в отношении Мирошниченко А.Н., *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***, ***, не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

*** полицейским ОППСП ЛОП на ст. Кисловодск составлен протокол об административном правонарушении *** в отношении Мирошниченко А.Н. о том, что он *** в *** в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 находился на железнодорожном вокзале станции Ессентуки по адресу: *** без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), обеспечивающей индивидуальную защиту органов дыхания, чем допустила нарушение требований Постановления Губернатора Ставропольского края №101 от 16.03.2020 года, Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 N 119, Распоряжения Губернатора Ставропольского края от 05.10.2020 года №482-р, Постановления Главного государственного санитарного врача от 16.10.2020 года №31.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

         Мирошниченко А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, судебная корреспонденция возвращена отправителю, истек срок хранения.

    В соответствии с разъяснениями, данными в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату).

Таким образом, судом приняты все меры для надлежащего извещения лица привлекаемого к административной ответственности, однако он в свою очередь не пожелал воспользоваться своими правом, не получая судебное извещение в почтовом отделении.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 13.12.2021г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N68-ФЗ (в редакции от 13.12.2021г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из материалов дела следует, что Мирошниченко А.Н. в нарушение установленных в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), обеспечивающей индивидуальную защиту органов дыхания на железнодорожном вокзале станции Ессентуки по адресу: ***

Вина Мирошниченко А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судьей установлена и подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении *** от ***, рапортом от ***, объяснением ФИО4, ФИО5 от ***, фотоматериалами.

При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КоАП РФ, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лиц, составивших протокол.

Установлено, что нарушений при оформлении документов не допущено.

Совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о наличии в действиях Мирошниченко А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2,4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для освобождения Мирошниченко А.Н. от административной ответственности не имеется.

Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным назначить Мирошниченко А.Н. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания будет достаточным, ввиду установленных обстоятельств совершения административного правонарушения и личности правонарушителя.

В силу изложенного и руководствуясь п.1ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Мирошниченко А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                М.Э. Хетагурова

5-958/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирошниченко Александр Николаевич
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Хетагурова Мадина Эмбековна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
essentuksky.stv.sudrf.ru
17.05.2022Передача дела судье
18.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2022Рассмотрение дела по существу
31.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее