Решение по делу № 2а-91/2019 от 28.12.2018

24RS0023-01-2018-000993-86

Дело № 2а-91/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2019 г.                                с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Кидяевой Е.С.,

при секретаре Лыткиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства лесного хозяйства Красноярского края к старшему следователю Казачинского МСО ГСУ СК России по Красноярскому краю Ворсиной Ю.С. о признании незаконным и отмене представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось в суд с административным иском к старшему следователю Казачинского МСО ГСУ СК России по Красноярскому краю Ворсиной Ю.С. о признании незаконным и отмене представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления от 21.09.2018 г. № 11802040028000007.

В обоснование заявленных административных исковых требований, административный истец указал в административном исковом заявлении, что представлением о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления от 21.09.2018 № 11802040028000007, старшим следователем Казачинского МСО ГСУ СК «России» по Красноярскому краю Ю.С. Ворсиной, министерству лесного хозяйства Красноярского края предложено: рассмотреть представление с участием сотрудников КГКУ «Лесная охрана»; принять необходимые меры к устранению указанных недостатков, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, в чьи обязанности входит проведение проверок соблюдения физическими лицами требований лесного законодательства в лесах на территории Казачинского района Красноярского края, осуществление взаимодействия с правоохранительными, контрольно-надзорными органами, общественными организациями и органами местного самоуправления по вопросам профилактики нарушений требований лесного законодательства на территории Казачинского района Красноярского края. Основанием для выдачи представления послужил вывод следователя о том, что сотрудниками КГКУ «Лесная охрана» на недостаточном уровне ведется работа по осуществлению проверок соблюдения физическими лицами требований законодательства в лесах, по осуществлению взаимодействия с правоохранительными, контрольно-надзорными органами, общественными организациями и органами местного самоуправления по вопросам профилактики нарушений требований лесного законодательства». Административный истец полагает, что данное представление является незаконным, поскольку из представления не ясно в чем выразилась ненадлежащая работа сотрудников КГКУ «Лесная охрана»; в представлении не указаны основания для его вынесения в отношении административного истца – Министерства лесного хозяйства Красноярского края. В представлении нет обоснования, в чем заключился «недостаточный уровень ведения работы». В обжалуемом представлении не приведены требования закона, которые нарушены Министерством, как и не указаны какие обстоятельства способствовали совершению преступления. представление является неисполнимым, поскольку вытекающие из него требования являются неопределенными и не устанавливают нарушений требований закона, которые подлежат устранению, а также не содержат указаний на обстоятельства, которые способствовали совершению преступления.

В судебное заседание административный истец Министерство лесного хозяйства Красноярского края своего представителя не направил, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен.

Административный ответчик старший следователь Казачинского МСО ГСУ СК России по Красноярскому краю Ворсина Ю.С. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещена, о причинах неявки суд не уведомила.

Административный ответчик ГСУ СК России по Красноярскому краю в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Заинтересованное лицо КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещено, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В силу ст.150 КАС РФ, судом рассмотрено административное исковое заявление в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, изучив письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении заявленных требований принимается судом в случае, если суд признает оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что следователь Казачинского межрайонного следственного отдела ГСУ СК России по Красноярскому краю Ворсина Ю.С. проводила расследование уголовного дела по обвинению Алексеева Александра Епифановича в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ.

В ходе расследования данного уголовного дела установлено, что в целях реализации возникшего преступного умысла, Алексеев А.Е. в нарушение ч. 8 ст. 29 ЛК РФ, не имея соответствующих документов на право заготовки древесины, в период времени с февраля 2018 г. по март 2018 г., находясь на территории СПК «Кемское» Кемского сельского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество» осуществил незаконную рубку деревьев породы сосна в объеме <данные изъяты>, породы лиственница в объеме метров, причинив тем самым государственному лесному фонду Российской Федерации ущерб в размере <данные изъяты> руб., который является особо крупным.

Следователь Ворсина Ю.С. установила, что обстоятельством, способствовавшим совершению преступления также явился тот факт, что сотрудниками КГКУ Лесная охрана на недостаточном уровне ведется работа по осуществлению проверок соблюдения физическими лицами требований лесного законодательства в лесах, по осуществлению взаимодействия с правоохранительными, контрольно-надзорными органами, общественными организациями и органами местного самоуправления по вопросам профилактики, нарушений требований лесного законодательства.

В связи с чем, следователь Ворсина Ю.С. вынесла министерству лесного хозяйства Красноярского края представление, в котором предложила:

- рассмотреть представление с участием сотрудников КГКУ «Лесная охрана»;

- принять необходимые меры к устранению указанных недостатков, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, в чьи обязанности входит проведение проверок соблюдения физическими лицами требований лесного законодательства в лесах на территории Казачинского района Красноярского края, осуществление взаимодействия с правоохранительными, контрольно-надзорными органами, общественными организациями и органами местного самоуправления по вопросам профилактики, нарушений требований лесного законодательства на территории Казачинского района Красноярского края.

Согласно ст. 2 УК РФ одной из задач уголовного законодательства является предупреждение преступлений.

В соответствии с ч. 2 ст. 73 УПК РФ при производстве уголовного дела подлежат выявлению также обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, а в соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О следственном комитете» № 403-ФЗ от 28.12.2010 г. одной из основных задач Следственного комитета являются организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств.

Таким образом, представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона, это акт реагирования должностного лица на выявленные в ходе досудебного производства обстоятельства, способствующие совершению преступления, содержащий предложения о конкретных мерах, направленных на устранение указанных обстоятельств или других допущенных нарушений закона.

В ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса РФ перечислены права должностных лиц органов государственного надзора, государственных учреждений, являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими, в числе которых: предотвращать нарушения лесного законодательства; осуществлять патрулирование лесов; проверять документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений и др.

Предметом федерального государственного лесного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Порядок осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) установлен Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)», а также административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным приказом Минприроды России от 12.04.2016 г. № 233.

Министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет, в том числе надзор (контроль) в областях лесных отношений (п.п. 1.1. п. 3 Положения о Министерстве лесного хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 г. № 374-п).

Одной из задач Министерства лесного хозяйства Красноярского края, согласно указанного Положения, является обеспечение соблюдения лесного законодательства; утверждение порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

При этом, в силу п. 4 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом от 12.04.2016 г. № 233, органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков в пределах полномочий, а перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной надзор, устанавливается указанными органами.

Приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 23.11.2016 г. № 641-од утвержден перечень должностных лиц краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" (государственных лесных инспекторов), подведомственного министерству лесного хозяйства Красноярского края и уполномоченных осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), согласно приложению.

Согласно указанному перечню, руководитель, заместитель руководителя, начальник отдела по контролю за исполнением государственных заданий, начальник отдела по лесному и пожарному надзору, государственный инспектор по охране леса, старший государственный инспектор по охране леса и главный государственный инспектор по охране леса краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана", подведомственного министерству лесного хозяйства Красноярского края, осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Согласно Уставу Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана», утвержденного приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 26.01.2017 г. № 64-од, учреждение создано для исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя в лице Министерства лесного хозяйства Красноярского края в области лесных отношений (п. 2.1. Устава).

Предметом деятельности учреждения является надзор за соблюдением требований лесного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, государственными и негосударственными организациями и гражданами (п. 2.2. Устава), а целями деятельности учреждения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП, и гражданами лесного законодательства (п. 2.3. Устава).

Для достижения указанных целей деятельности Учреждение осуществляет лесной надзор (лесную охрану), в том числе, осуществляет проверки соблюдения физическими лицами требований лесного законодательства; осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, контрольно-надзорными органами, общественными организациями и органами местного самоуправления по вопросам профилактики, выявления фактов нарушений требований лесного законодательства; (п. 2.4. Устава).

Таким образом, Министерство лесного хозяйства Красноярского края является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Красноярского края в сфере лесного хозяйства, а КГКУ «Лесная охрана» обеспечивает реализацию полномочий Министерства в сфере лесного надзора.

В представлении следователь пришел к выводу о том, что совершенное Алексеевым А.Е. преступление стало возможным из-за недостаточного надзора со стороны КГКУ «Лесная охрана», подведомственного Министерству лесного хозяйства Красноярского края, за соблюдением юридическими и физическими лицами требований лесного законодательства.

Исходя из изложенного, представление следователя Ворсиной Ю.С. основано на действующем уголовно-процессуальном законодательстве, внесено в пределах ее полномочий, а предложенные следователем в оспариваемом представлении мероприятия не противоречат приведенным выше нормативно-правовым актам и не выходят за рамки возложенных на Министерство лесного хозяйства Красноярского края функций, представление прав и законных интересов административного истца не нарушает.

На основании изложенного, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Министерства лесного хозяйства Красноярского края о признании незаконным и отмене представления старшего следователя Казачинского МСО ГСУ СК России по Красноярскому краю Ворсиной Ю.С. о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления от 21.09.2018 г. № 11802040028000007 – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Казачинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья:                        Е.С. Кидяева

Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2019 года.

2а-91/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Ответчики
Ворсина Юлия Сергеевна
Другие
Блинова Ульяна Сергеевна
Блинова У.С.
КГКУ Лесная охрана
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
kazach.krk.sudrf.ru
28.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2019[Адм.] Судебное заседание
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее