Дело № 2а-1114/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саров |
08 ноября 2019 года |
Саровский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Ковалева Э.В., при секретаре Сазановой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Нижегородской области к Пискунову Владимиру Николаевичу о взыскании пени по налогам и страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пискунову В.Н. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 559,12 руб., пени по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию в РФ, зачисляемые в ПФРФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 516,95 руб., пени по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию в РФ, зачисляемые в ПФРФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 1685,51 руб., пени по единому налогу на вменный доход для отдельных видов деятельности в размере 116,82 руб., пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года) в размере 58,76 руб., пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) в размере 29,77 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 438,03 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 52,35 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 85,82 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 167,63 руб., пени по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию в фиксированном размере, зачисляемые в ПФРФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 437,51 руб., пени по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию в РФ, зачисляемые в ПФРФ на выплату страховой пенсии (суммы платежа за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 225,81 руб.
В обоснование иска административный истец ссылается на то, что административный ответчик был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем с 02.03.2000 по 30.10.2017 и являлся плательщиком страховых взносов. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Пискуновым В.Н. налог уплачен не был, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени.
Пискунов В.Н. является плательщиком НДФЛ, однако, в нарушение НК РФ, налог на доходы физических лиц, указанный в декларации, своевременно не перечислен в бюджет, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени.
Пискунов В.Н. так же являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В связи с несвоевременной уплатой налога за 4 квартал 2017 года (срок уплаты до 25.01.2018) в сумме 6372 руб. на сумму недоимки начислена пеня.
В адрес Пискунова В.Н. налоговым органом направлялись требования об уплате от 29.06.2018 № 5462, от19.09.2018 № 6474, от 23.11.2018 №36044, от 19.12.2018 № 8540, от 19.12.2018 № 8539, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленных пени. До настоящего времени требования не исполнены.
Административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 3 Саровского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказ, судебный приказ был вынесен 06.06.2019 года, однако по заявлению должника судебный приказ отменен.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Пискунов В.Н. извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, причин неявки не сообщил, доводов по существу иска не предоставил.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах, суд, признавая извещение сторон о дате и времени судебного разбирательства надлежащим, рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст.ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области не подлежит удовлетворению.
При этом, суд исходит из следующего:
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
С 01 января 2017 года утратил силу Федеральный закон от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". С указанной даты правоотношения по начислению, уплате и взысканию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование урегулированы НК РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования - индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу статьи 346.28 НК РФ налогоплательщиками ЕНВД признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую данным налогом.
В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что административный ответчик в период с 02.03.2000 по 30.10.2017 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся лицом, обязанным уплачивать страховые взносы, а так же единый налог на вмененный доход и налог на доходы физических лиц.
В адрес административного ответчика налоговым органом направлены требования от 29.06.2018 № 5462, от 19.09.2018 № 6474, от 19.12.2018 № 8540, от 19.12.2018 № 8539 о необходимости уплаты задолженности пени по страховым взносам, пени по единому налогу на вменный доход и пени по налогу на доходы физических лиц.
В связи с неисполнением требований в установленный в них срок, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 3 Саровского судебного района Нижегородской области.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 Саровского судебного района Нижегородской области от 16.05.2019 с административного ответчика в пользу административного истца взысканы пени по вышеуказанным страховым взносам и налогам. Определением от 06.06.2019 судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений должника.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В силу п. п. 5, 6 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 - 48 НК РФ.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 N 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административным истцом заявлены требования о взыскании с Пискунова В.Н. только пени на недоимки по указанным выше страховым взносам и налогам, однако доказательств, подтверждающих, что налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию сумм страховых взносов и налогов, на которые начислены пени, не предоставлено.
Материалы дела не содержат сведений о принудительном взыскании сумм страховых взносов и налогов, на которые начислены пени.
Таким образом, правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по указанным выше обстоятельствам.
Административный истец, как налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 НК РФ (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░