Дело №2а-332/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


п. Палкино                                                                                                        10 июня 2021 года                                                         

Печорский районный суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Моисеева В.А.,

при секретаре Егоровой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Палкинского района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Палкинского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации. В ходе проверки проведен осмотр следующих Интернет-сайтов, содержащих информацию о продаже медицинских документов: https://spravkap-na-zacaz.com; https://spravki24.pw; https://medblanks.su; https://www.102medik-rus.xyz. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. На указанных сайтах содержится информация о продаже медицинских документов с доставкой на дом для различных целей, без посещения соответствующих медицинских учреждений, осмотра и обследования врачами и проведения анализов.Из информации, размещенной на данных сайтах, можно сделать вывод о продаже различных медицинских справок, заключений, в том числе и документов об отсутствии у человека коронавирусной инфекции. Доступ к сайтам свободный, не содержит ограничений по кругу лиц, имеющих доступ, в том числе в зависимости от возраста. При этом информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в ч. 2,5 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (ред. от 31.01.2020) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Таким образом, продажа медицинских документов, в том числе справок об отсутствии у человека коронавирусной инфекции, а также других инфекций и заболеваний, без надлежащего забора биоматериала и обследования лица, обратившегося за справкой, может повлечь нарушение санитарно-эпидемиологической обстановки, угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. На основании изложенного просит признать информацию, распространяемую на Интернет-сайтах по сетевым адресам: https://spravkap-na-zacaz.com; https://spravki24.pw; https://medblanks.su; https://www.102medik-rus.xyz, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

       В судебном заседании административный истец - заместитель прокурора Палкинского района Верзунова О.С. поддержала заявленные требования в полном объеме, по доводам и основаниям, указанным в иске, просила иск удовлетворить, дополнительно пояснив, что административный ответчик по делу не установлен. Для установления владельца сайта произведены запросы с использованием сервиса «Whois» (nic.ru/whois/, https://whois.ru). По результатам полученных ответов сведения о владельцах сайтов: https://spravkap-na-zacaz.com; https://spravki24.pw; https://medblanks.su; https://www.102medik-rus.xyzне установлены. В целях установления наличия (отсутствия) указанных выше доменных имен в Едином реестре доменных имен, произведен электронный запрос с использованием сервиса: https://eais.rkn.gov.ru/, размещенного на официальном сайте Роскомнадзора, по результатам которого получены сведения об отсутствии информации об указанных доменных именах в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Поскольку информация, размещенная на сайтах:https://spravkap-na-zacaz.com; https://spravki24.pw; https://medblanks.su; https://www.102medik-rus.xyzне отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в судебном порядке в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации не предусмотрен. Незаконное распространение в сети «Интернет» указанной информации, влечет нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к ней, что является основанием обращения прокурора в суд в соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

        Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федерального округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дел извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по существу иска не имеет.

Выслушав административного истца, исследовав представленные суду письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно акту осмотра от 31.05.2021 года, составленному и.о. прокурора Палкинского района Верзуновой О.С., ею осуществлен мониторинг сети «Интернет» в ходе которого выявлены сайты, размещенные по адресам: https://spravkap-na-zacaz.com; https://spravki24.pw; https://medblanks.su; https://www.102medik-rus.xyz,на страницах которых размещена информация о дистанционной продаже медицинских справок.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее по тексту - реестр).

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») определено, что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

В силу ст.22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ст. 23).

Согласно ч.2 ст.27 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 (ред. от 31.01.2020) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п.6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ).

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действии нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Принимая во внимание, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела Интернет-сайты являются действующими, следовательно, находящая на нем информация доступна неограниченному кругу пользователей.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для признания вышеуказанных сведений информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ,

РЕШИЛ:

         ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░
░░░░░░░: https://spravkap-na-zacaz.com; https://spravki24.pw; https://medblanks.su; https://www.102medik-rus.xyz, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                                                                                               ░.░.░░░░░░░

2а-332/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Палкинского района Псковской области
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
Суд
Печорский районный суд Псковской области
Судья
Моисеев Владимир Александрович
Дело на сайте суда
pechorsky.psk.sudrf.ru
01.06.2021Регистрация административного искового заявления
01.06.2021Передача материалов судье
02.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2021Судебное заседание
10.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2021Дело оформлено
10.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее