Решение по делу № 2-63/2021 от 22.01.2021

11RS0012-01-2021-000050-88 Дело № 2-63/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Можеговой Т.В.

при секретаре Кныш Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

10 февраля 2021 года гражданское дело по иску Гончарова Л.В. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере незаконным и его отмене, обязании выплаты страховой пенсии с учетом работы в районах Крайнего Севера,

установил:

Гончаров Л.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере незаконным и его отмене, обязании выплаты страховой пенсии с учетом работы в районах Крайнего Севера. В обоснование заявленных требований указано, что 22.07.2020 обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии в связи с достижением пенсионного возраста. В тоже время решением ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) от 27.07.2020 ему отказано в выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере в связи с работой в районах Крайнего Севера. С принятым решением ответчика не согласен, в связи с чем вынужден обратиться в суд с настоящим иском, которым просит признать отказ ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) незаконным, обязать установить повышенную фиксированную выплату к страховой части пенсии в связи с работай в РКС с момента за ее обращением, а также взыскать с ответчика госпошлину в размере 300 рублей за подачу иска.

Истец на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, изложенным в иске. При этом пояснил, что в период командировки

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности с соответствующими полномочиями, исковые требования Гончарова Л.В. не признала по доводам, изложенным в отзыве, из которого следует, что командировка не может считаться работой в РКС, поскольку носила временный характер, при этом истец получал заработок в период командировки от работодателя, который расположен в МКС.

Заслушав правовую позицию сторон, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев подлинное пенсионное дело Гончарова Л.В., рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст. 56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что с Гончаров Л.В. является получателем пенсии по старости.

22 июля 2020 года истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии с учетом повышенной фиксированной выплаты с страховой пенсии по старости в связи с работой в РКС.

При этом Решением от 27.07.2020 ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) отказало Гончарову Л.В. в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере в связи с отсутствием стажа работы в районах Крайнего Севера.

Рассматривая доводы сторон, суд исходит из следующего.

Закрепляя право каждого на социальное обеспечение при наступлении названных и иных предусмотренных законом случаев (социальных рисков), Конституция Российской Федерации вместе с тем не регулирует условия и порядок предоставления конкретных видов социального обеспечения, а также не определяет, с использованием какого организационно-правового механизма оно реализуется, - эти вопросы, как следует из статей 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б" и "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решаются законодателем.

Пунктом 4 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01 января 2015 года, предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (п. 6 ст. 17 Закона).

В силу п. 7 ст. 17 Закона № 400-ФЗ, при установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В соответствии со ст. 16 Закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4982 рубля 90 копеек в месяц.

В пункте 59 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» разъяснено, что документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.

Отсюда, проверяя правовые позиции сторон, суд приходит к следующему.

Исходя из Положения «О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии в РСФСР», утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР № 190 от 04.10.1991, следует, что трудовой стаж устанавливается на основании документов, выданных с места работы, службы, учебы или иной деятельности, засчитываемой в стаж работы, либо вышестоящими организациями, а также архивными учреждениями.

В судебном заседании установлено, что в спорный период Гончаров Л.В. занимала должность директора ООО «Парус».

Согласно приказа ООО «Парус» от 13.01.2005 Гончаров Л.В. направлялся в командировку г. Воркуту с 14 января 2005 года по 21 января 2005 года.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», определено, что в командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

В целях настоящего Положения местом постоянной работы следует считать место расположения организации (обособленного структурного подразделения организации), работа в которой обусловлена трудовым договором (далее - командирующая организация).

Работники направляются в командировки по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника, направляемого в командировку (далее - работник) по распоряжению работодателя или уполномоченного им лица в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.

Срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. Цель командировки работника определяется руководителем командирующей организации и указывается в служебном задании, которое утверждается работодателем (п. 4, 6 Постановления).

Согласно п. 9 Постановления, средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации.

Исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, Гончаров Л.В. в спорный период получал заработную плату по основному месту работы.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года.

В силу пункта 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Между тем, в соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 16 ТК РФ).

Статьей 57 ТК РФ определено, что обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

Согласно ч. 1 ст. 51 ГК РФ, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, местом нахождения ООО «Парус» является Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево.

Отсюда следует, что Общество, в котором работал истец в спорный период, осуществляет деятельность на территории Прилузского района, относящемуся, согласно Постановления Совмина СССР от 03.01.1983 № 12, к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Более того, из пенсионного дела Гончарова Л.В. следует, и не оспаривается стороной истца, что индивидуальные сведения за спорный период сданы по категории МКС, при этом заработная плата выплачивалась также как по месту работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Отсюда, принимая во внимание, что в рассматриваемый период времени Гончаров Л.В. являлся работником ООО «Парус», находившегося на территории Прилузского района Республики Коми, входящим в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, суд приходит к выводу, что оспариваемое истцом решение вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства; в связи с чем в удовлетворении требований истца о признании решения об отказе в установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере незаконным и его отмене, обязании выплаты страховой пенсии с учетом работы в районах Крайнего Севера, надлежит отказать.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в ходе судебного заседания установлен только факт работы истца у работодателя – ООО «Парус», что не оспаривается и ответчиком. В тоже время данное обстоятельство не свидетельствует о возникновении у Гончарова Л.В. права на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Гончарову Л.В. надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

решил:

Исковое заявление Гончарова Л.В. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере незаконным и его отмене, обязании выплаты страховой пенсии с учетом работы в районах Крайнего Севера - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2021 года.

2-63/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Гончаров Леонид Васильевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Прилузском районе РК
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Можегова Т.В.
Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
22.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее