УИН 11RS0001-01-2021-001644-60 Дело № 12-356/2021
РЕШЕНИЕ
18 марта 2021года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
с участием заявителя Клецковой К.В.,
рассмотрев жалобу Клецковой Ксении Васильевны на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления ФАС по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок Овериной А.В. от 12 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ в отношении Клецковой ФИО1
УСТАНОВИЛ
Постановлением за временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления ФАС по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок Овериной А.В. от 12 января 2021 года №04-06/216, Клецкова К.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 23 876,96 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Клецкова К.В. обратилась с жалобой об отмене постановления и прекращения производства по делу по изложенным в ней доводам.
В судебном заседании заявитель Клецкова К.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель административного органа не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Заслушав заявителя жалобы, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части 1 статьи 59 определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Установлено, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО «Созвездие» от 15.01.2020 № 100/2020 на действия ГУ - РО ФСС РФ по РК при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона «Поставка инвалидам специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах», извещение № 0207100000619000209.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ - РО ФСС РФ по РК. Объект закупки - «Поставка инвалидам специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах». Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 387 695,50 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Документация об электронном аукционе утверждена и.о. управляющего ГУ – РО ФСС РФ по РК 17.12.2019.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0207100000619000209, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 17.12.2019.
Приказом ГУ - РО ФСС РФ по РК от 17.12.2019 № 1406 в учреждении создана аукционная комиссия по определению поставщика на поставку инвалидам специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами: - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
к характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать. указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов. «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров; на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы; услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме. требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Описание технических и функциональных характеристик специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах заказчиком определено в Техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об электронном аукционе № 15-07-204.
«....Устройство должно воспроизводить «говорящие книги», звуковые и электронные текстовые файлы следующих форматов: «Говорящие книги» должны быть записаны в специализированном крептозащищенном формате на флеш-картах типа SD, SРНС и SОХС.
При этом устройство должно выполнять следующие функции:
- озвученная ускоренная перемотка в пределах всей книги в прямом и обратном направлениях;
- возможность устанавливать «электронные закладки» (маркировка необходимого места на фонограмме и воспроизведение с установленного места) в количестве - не менее R 50 *для каждой книги (отдельный список для каждой книги);
- плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11) регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса: в сторону уменьшения – не менее, чем в 2* раза, и в сторону увеличения - не менее, чем в 3 * раза;
- озвученная речевая навигация в прямом и обратном направлениях по книгам, фрагментам, закладкам;
- озвучивание текущего места воспроизведения: номера книги, номера фрагмента, времени от начала книги и общего времени звучания книги;
- озвучивание встроенным синтезатором речи имени автора и назначения книги. «Говорящие книги» международного формата DAISY (DAISY 2.0, DAISY2.02.).
При этом устройство должно выполнять следующие функции:
- озвученная ускоренная перемотка в пределах всей книги в прямом и обратном направлениях;
Так, среди иных требований заказчиком установлено:
- возможность устанавливать «электронные закладки» (маркировка необходимого места на фонографе и воспроизведение с установленного места) в количестве- не менее 50* для каждой книги (отдельный список для каждой книги); - плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11) регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса: в сторону уменьшения – не менее, чем в 2* раза, и в сторону увеличения - не мене, чем в 3 *раза;
-озвученная речевая навигация в прямом и обратном направлениях по заголовкам, группам, страницам, фразам и закладкам;
- озвучивание текущего места воспроизведения: времени от начала книги и общего времени звучания книги;
- озвучивание встроенным синтезатором речи имени автора и название книги. Аудиофайлы формата МРЗ с битрейтом в диапазоне не уже чем 8-320 Кбит/сек, форматов Ogg Vorbis, FLAC, WAVE (РСМ), ААС.
При этом устройство должно выполнять следующие функции:
- озвученная ускоренная перемотка в пределах папки в прямом и обратном направлениях;
- возможность устанавливать «электронные закладки» (маркировка необходимого места на фонографе и воспроизведение с установленного места) в количестве - не менее 50* для каждой папки (отдельный список для каждой папки);
- плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11) регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса: в сторону уменьшения - не менее, чем в 2 *раза, и в сторону увеличения - не мене, чем в 3 *раза;
- озвученная речевая навигация в прямом и обратном направлениях по цапкам, файлам, закладкам;
- озвучивание текущего места воспроизведения встроенным синтезатором речи: имени файла, включая длинные имена (максимальное количество символов не менее 255*).
Воспроизведение файлов электронных текстовых форматов: ТХТ (в кодировках СР1251, UTF-8), НТМL и Microsoft Word (ВОС), при помощи встроенного русскоязычного синтезатора речи. Синтезатор речи должен соответствовать высшему классу качества по ГОСТ Р 50840-95 пункт 8.4.
При этом устройство должно выполнять следующие функции:
- озвученная ускоренная перемотка в пределах файла в прямом и обратном направлениях;
-возможность устанавливать «электронные закладки» (маркировка необходимого места на фонограмме и воспроизведение с установленного места) в количестве — не менее 50* для каждого файла (отдельный список для каждого файла);
- плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11) регулировка скорости воспроизведения без изменения тембра голоса: в сторону уменьшения — не менее, чем 2* раза, и в сторону увеличения — не менее; чем в 3 *раза;
- озвученная речевая навигация в прямом и обратном направлениях по папкам, файлам, предложениям, закладкам, процентам;
- озвучивание текущего места воспроизведения встроенным синтезатором речи: имени файла, включая длинные имена (максимальное количество символов не менее 255* символов) и количества прочитанного в процентах....:»
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в подпункте 5.8 пункта 5 раздела I «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе», в пункте 15 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее — Информационная карта).
В силу требований частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, 'на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
На участие в электронном аукционе по определению поставщика специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах подано четыре заявки.
По результатам рассмотрения 14.01.2020 аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе двум участникам закупки, подавшим заявки с идентификационными номерами 106633071, 106653826 (одна из которых являлась заявкой ООО СОЗВЕЗДИЕ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «показатель «-плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11).. ..», согласно инструкции подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений. В заявке участника данный показатель указан «ступенчатая (с количеством градаций 16)».
Указанное решение зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 15-07-204/1 от 14.01.2020.
Комиссия Коми УФАС России посчитала действие аукционной комиссии в виде принятия 14.01.2020 решения об отказе участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 106633071, 106653826 (одна из которых являлась заявкой ООО «СОЗВЕЗДИЕ»), в допуске к участию в таком аукционе правомерным ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе и требований документации об электронном аукционе.
В составе документации об электронном аукционе № 15-07-204 содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в п. 15 Информационной карты.
При заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Участник закупки должен указать: товарный знак Товара (его словесное обозначение) (при наличии); наименование страны происхождения Товара; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании (Приложение №2 к Документации об электронном аукционе).
При описании заказчиком закупаемых Товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные и диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых товаров.
При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
Указание конкретных значений требуют показатели, помеченные в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе) * (Звездочкой). Конкретные показатели не должны содержать значений «не более», «не менее», «не уже».
Например:
Показатель: «возможность устанавливать «электронные закладки» (маркировка необходимого места на фонограмме и воспроизведение с установленного места) в количестве - не менее 50 *для каждой книги (отдельный список для каждой книги)», помеченный звездочкой в Техническом задании, требует указания конкретного значения.
Показатель: «диапазон принимаемых частот: не уже чем 64-108 *МГц», помеченный звездочкой в Техническом задании, требует указания конкретного значения и т.д.
Значения показателей Товара, не помеченные * (Звездочкой) в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе) подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких- либо изменений.
Например: Показатель: «Питание устройства комбинированное: от сети 220 В, 50 Гц», не подлежит изменению».
Таким образом, исходя из указанной выше инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, следует, что изменению подлежали только те показатели, которые были помечены специальным знаком (* ), остальные показатели изменению не подлежали.
Показатель «-плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11).. ..», указанный в Техническом задании, не помечен специальным знаком «*», следовательно должен был быть указан участниками закупки без изменений.
В первых частях заявок на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 106633071, 106653826 (одна из которых являлась заявкой ООО «СОЗВЕЗДИЕ») данный показатель изменен.
Следовательно, первые части указанных выше заявок на участие в электронном аукционе не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и правомерно были отклонены аукционной комиссией от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, в ходе изучения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 106657775, 106657828, допущенных аукционной комиссией к дальнейшему участию в закупке, Комиссией Коми УФАС России было установлено, что показатель «-плавная (или ступенчатая с количеством градаций не менее 11).. ..» указанными участниками также изменен.
Так, в отмеченных выше заявках данный показатель указан следующим образом: «ступенчатая с количеством градаций 11...», при том, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, данный показатель изменению не подлежал, следовательно, должен был быть указан в точном соответствии с указанным заказчиком описанием, изложенным в Техническом задании.
Таким образом, указанные выше участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 106657775, 106657828 и допущенные аукционной комиссией к дальнейшему участию в электронном аукционе, подлежали отклонению от участия в указанной закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, действие аукционной комиссии ГУ - РО ФСС РФ по РК в виде принятия 14.01.2020 решения о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 106657775, 106657828, к участию в нем и признании данных участников закупки участниками такого аукциона, противоречит пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом стадии закупки, в целях устранения выявленных нарушений, Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдаче аукционной комиссии, заказчику, в лице ГУ - РО ФСС РФ по РК, предписание об устранении допущенных нарушений.
Основанием для привлечения Клецковой К.В. к административной ответственности на основании части 2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что названным должностным лицом нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в виде принятия решения о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе «Поставка инвалидам специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах», извещение № 0207100000619000209», с идентификационными номерами 106657775, 106657828 к участию в нем и признании данных участников закупки участниками такого аукциона, в то время, как таким участникам должно было быть отказано в допуске к участию в закупке.
Фа░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 24.01.2020 №04-02/598, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░-░░░░░░ ░░ 17.12.2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ 24.01.2020 ░░░░ № 04-02/600 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 26.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. 7.30 ░. 2 ░░░░ ░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 21 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2.9, 24.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 24.03.2005 ░░░░ № 5 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.6, 30.7 ░░░░ ░░, ░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 12 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.30 ░. 2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.30 ░. 2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░