Дело №2а- 922/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года г.Задонск
Задонский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Леоновой Л.А.
при помощнике судьи Шатских С.А.
с участием представителя административного истца Муратовой О.В.
административного ответчика Цуканова С.А.
прокурора Сапроновой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Задонскому району Липецкой области об установлении Цуканову С.А. административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Задонскому району Липецкой области Сбитнев Н.Н. обратился в суд с административным иском к Цуканову С.А. об установлении в отношении него административного надзора на срок 2 года с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц, запрещения выезда за пределы территории Липецкой области.
Административные исковые требования мотивированы тем что, Цуканов С.А. осужден приговором Задонского районного суда Липецкой области от 17 апреля 2018 года по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч.1 ст. 222.1 УК РФ за совершение им преступлений средней тяжести, при рецидиве преступлений к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 05 апреля 2021 года Цуканов С.А. был освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области. Цуканов С.А. является формально подпадающим под действия административного надзора. Цуканов С.А. являясь лицом, ранее судимым за преступления средней тяжести, при рецидиве преступлений и имеющий непогашенную судимость, на путь исправления не встал и совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, 30.08.2021 года он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. После этого Цуканов С.А. вновь 14.09.2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей. Цуканов С.А. регулярно нарушает общественный порядок, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к употреблению спиртных напитков.
Представитель административного истца - ОМВД России по Задонскому району Липецкой области по доверенности Муратова О.В. в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования, по основаниям, изложенным в административном иске, и просила суд установить Цуканову С.А. административный надзор сроком на 2 года с ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц, запрещения выезда за пределы Липецкой области.
Административный ответчик Цуканов С.А. в судебном заседании административные исковые требования об установлении в отношении него административного надзора сроком на 2 года признал.
Прокурор Сапронова М.А. полагала, что административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении Цуканова С.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца Муратову О.В., административного ответчика Цуканова С.А., заслушав заключение прокурора Сапроновой М.А., исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав, а также за исполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 3 той же статьи предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, 17 апреля 2018 года приговором Задонского районного суда Липецкой области Цуканов С.А. осужден по п. «б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.222.1 УК РФ с применением ч.2 и ч.4 ст.69 УК РФ, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, со штрафом в размере 6000 рублей.
05 апреля 2021 года Цуканов С.А. был освобожден по отбытию срока наказания.
После отбытия наказания Цуканов С.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поскольку им были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, 30 августа 2021 года Цуканов С.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.21 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением УУП ОМВД России по Задонскому району Липецкой области ФИО8 от 14.09.2021 года Цуканов С.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Факт совершения данных административных правонарушений Цуканов С.А. в суде не оспаривал.
Приговором Задонского районного суда Липецкой области от 17 апреля 2018 года Цуканов С.А. был осужден по п. «б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.222.1 УК РФ за совершение преступлений средней тяжести (часть 3 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации), при рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Цуканов С.А. после отбытия наказания, имея непогашенную судимость за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, в течение одного года совершил два правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что влечет безусловное установление в отношении него административного надзора в силу вышеуказанных норм закона.
Цуканов С.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Цукановым С.А. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, ему следует установить административный надзор в соответствии с положениями ст. 5 Закона N 64-ФЗ сроком на 2 года, как указывает административный истец.
При определении административных ограничений, суд принимает во внимание положения ч.1 ст.4 вышеуказанного закона, данные о личности административного ответчика, и полагает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц, запрещение выезда за пределы территории Липецкой области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Цуканова С.А. административный надзор на срок 2 года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В период административного надзора установить Цуканову С.А. следующие административные ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории Липецкой области.
Предупредить Цуканова С.А. об административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и об уголовной ответственности по ст.314.1 Уголовного кодекса РФ за несоблюдение установленного административного надзора.
Контроль за поведением Цуканова С.А. возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Задонский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий Л.А. Леонова
Мотивированное решение изготовлено 27 октября 2021 года.
Председательствующий Л.А. Леонова