Дело ----- УИД -----
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата года адрес
Ленинский районный суд адрес под председательством судьи Порфирьевой А.В. при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием прокурора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд указанным с административным исковым заявлением, в котором просил признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указав, что последний содержат информацию о применении петли для охоты на бобра. Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием Интернет - страницы может любой пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствуют. Сведения о владельцах и администраторах страницы сайта, юридическом адресе отсутствуют. Размещенная информация находится в широком доступе, что оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об охоте и охране объектов животного мира. На момент проверки данный указатель сайта, на котором размещена указанная информация в Едином реестре отсутствует.
Представитель административного истца в судебном заседании административные исковые требования поддержал.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адрес явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 4 Положения о федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" Роскомнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 9 Федерального закона N 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от дата N 149-ФЗ).
Согласно статьям 1, 22, 23 Федерального закона от дата N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе, установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.
Под охотничьими ресурсами понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
В соответствии с п. п. 51 Приказа Минприроды России от дата N 512 "Об утверждении Правил охоты", отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными, при отлове и (или) отстреле охотничьих животных, согласно п. п. 52.1.1, 52.2, 52.7, 52.9 Приказа, запрещается:
- использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности;
- применение самоловов для добычи копытных животных и медведей, за исключением случаев отлова этих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, а также случаев применения живоловушек для отлова кабана в целях регулирования его численности; применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей, за исключением применения при добыче норки и ондатры верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеи не менее 50 миллиметров, а также применения при добыче соболя и куницы обметов;
- применение петель, за исключением случаев отлова зайца-беляка петлями, изготовленными из одножильной металлической проволоки диаметром не более 0.8 миллиметра и общей длиной проволоки не более 80 сантиметров, в целях осуществления промысловой охоты и охоты в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности; отлова волка петлями, изготовленными из многожильного металлического троса диаметром не более 4 миллиметров и общей длиной троса не более 150 сантиметров, в целях регулирования его численности на территории Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оймяконского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, адресов Республики Саха (Якутия), Таймырского Долгано-Ненецкого, Туруханского, адресов адрес, Аяно-Майского, адресов адрес, в адрес таким способом, который исключает причинение вреда другим объектам животного мира;
- применение любых самоловов при добыче пернатой дичи при осуществлении любительской и спортивной охоты.
Статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено, в том числе с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей.
Статьей 8.37 КоАП РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации содержащей побуждение к совершению действий с применением запрещенных методов охоты по приобретению и истреблению объектов животного мира с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети "Интернет", за осуществление которых законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на интернет-странице видеохостинга Ютуб выявлен информационный материал на странице ------ о незаконном способе охоты на бобра с применением петли. Указанная страница имеет открытый для всех пользователей социальной сети вид, не требуют предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного материала и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
В ходе проверки владелец страницы не установлен.
Указанные обстоятельства подтверждаются скриншотами электронной страницы.
Информация, размещенная на приведенной интернет-странице вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости охоты на бобра с помощью петли, которая может быть использована в преступных целях, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
Статьей 15.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства доступ к информации, размещенной на Интернет-странице: ------ следует ограничить, для чего признать содержащуюся на них информацию запрещенной к распространению и подлежащей внесению в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В силу п. 5.1.7. постановления Правительства РФ от дата N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь вышеуказанными нормами закона, исходит из того, что, указанная Интернет-страница, содержит информацию о способах охоты на бобра с помощью петли, может быть использована в преступных целях.
Таким образом, требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.265 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 ч.4 КАС РФ, суд
решил:
признать информацию, содержащуюся в информационно коммуникационной сети Интернет на интернет-странице: ------ информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Направить копию решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адрес для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда в данной части подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья А.В. Порфирьева
Мотивированное решение составлено дата