Дело № 2а-2266/2020
(УИД 44RS0001-01-2020-001921-37)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2020 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
судьи Комиссаровой Е.А.,
при секретаре Приказчиковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Костроме к Морозову А.В. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, требования обоснованы тем, что Морозов А.В. <дата> г.р., в силу ст. 357 является плательщиком транспортного налога, ГИБДД УМВД России по Костромской области в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4, п. 5 ст. 362 НК РФ представлены сведения в электронном виде о наличии в собственности у налогоплательщика следующего транспортного средства В г.н. ..., моторной лодки ... г.н. .... По представленным сведениям налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2014 г. в сумме 1337 руб., за 2015 г. в сумме 1337 руб., за 2016 г. в сумме 1337 руб.. В силу ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога налогоплательщику начислены пени, всего сумма пеней составляет 315,18 руб.. В адрес административного ответчика направлены требования об уплате задолженности по налогу, пени № от <дата>, № от <дата> За несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 4250 руб. за 2008 г. на основании ст. 75 НК РФ налоговым органом Морозову А.В. начислены пени по НДФЛ за период с 01.01.2017 г. по 12.03.2017 г. в размере 64,96 руб.. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчике направлены вышеперечисленные налоговые уведомления и требования об уплате задолженности № 14406 от 05.06.2017 г. со сроком уплаты 15.08.2017 г.. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Вынесен судебный приказ № 2А-3428/2019 от 25.12.2019, который отменен определением суда от 09.01.2020 г..
Административный истец просит взыскать с Морозова А.В. задолженность по транспортному налогу в размере 1337 руб.; пени по транспортному налогу в размере 315,18 руб.; пени по НДФЛ в размере 64,96 руб..
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования, просит взыскать с Морозова А.В. задолженность по налогу в размере 1337 руб.; пени по транспортному налогу в размере 315,18 руб., требования о взыскании задолженности по пеням по НДФЛ в сумме 64,96 руб. не поддержали, в связи с тем, что данная сумма сторнирована (обнулена).
Представитель административного истца ИФНС России по г. Костроме в судебное заседание не явилась, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Административный ответчик Морозов А.В. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, конверт возвращен в адрес суда.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что Морозову А.В. на праве собственности принадлежало транспортное средство В г.н. ... дата регистрации <дата>, дата снятия с учета <дата>, моторная лодка ..., дата регистрации <дата>.
Налоговым органом был рассчитан налог на транспортные средства за 2014, 2015 2016 г. в сумме 1337 руб..
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате налога за 2014 г. № от <дата> со сроком уплаты до <дата>, за 2015 год № от <дата> со сроком уплаты до <дата>, за 2016 г. № от <дата> со сроком уплаты до <дата>.
Налогоплательщиком полностью уплачен налог за 2014 г. – <дата>, за 2015 г. – <дата>.
Налог за 2016 г. Морозовым А.В. не был уплачен, в связи с чем налоговым органом в его адрес направлено требование № 29230 от 14.12.2017 г. с указанием задолженности по транспортному налогу за 2016 г. и установлен срок уплаты данной задолженности до 23.03.2018 года.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по оплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Однако до указанной в требовании даты Морозов А.В. не уплатил транспортный налог.
В связи с неуплатой в установленный законодательством срок суммы налога в силу ст. 75 НК РФ, Инспекцией ФНС России по г. Костроме начислены пени.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из представленных ИФНС России по г. Костроме направленных ответчику требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов расчетов и сведений о начислении налога и пени, следует, что за ответчиком имелась задолженность по указанным в иске налогам и начисленным в связи с их неуплатой в соответствии с требованиями ст.75 НК РФ пени.
Учитывая, что до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога и пени ответчиком не исполнена, требования о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению.
Расчет пени судом проверен и признан правильным.
Как видно из материалов дела Морозов А.В. не согласился с судебным приказом вынесенным 25.12.2019 года мировым судьей судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы по делу № 2а-3428/2019, 09.01.2020 года данный приказ был отменен.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку налоги и пени до настоящего времени ответчиком не уплачены, с иском в суд истец обратился в предусмотренные ст. 48 НК РФ сроки, суд находит исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество подлежащими удовлетворению.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования по г/о г. Кострома.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 291 - 294 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме к Морозову А.В. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям удовлетворить.
Взыскать с Морозова А.В. в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность: по транспортному налогу в размере 1337 руб.; пени по транспортному налогу в размере 315,18 руб.
Взыскать с Морозова А.В. в доход бюджета муниципального образования по городскому округу город Кострома 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья