Решение по делу № 5|1|-280/2020 от 17.06.2020

КОПИЯ:

Дело № 5(1)-280/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ясный 22 июня 2020 года

Судья Ясненского районного суда Оренбургской области Злобина М.В., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении от 20 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Глазкова Сергея Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

17 июня 2020 года в Ясненский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Глазкова Сергея Владимировича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Квалификация действий лица, совершившего административное правонарушение, имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности и определения подсудности рассмотрения дела.

Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Как указано в протоколе об административном правонарушении Глазков С.В. 20 мая 2020 года в 18 час. 36 мин. находился на улице в общественном месте без уважительной причины, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции, а именно 08 мая 2020 года получил предостережение о недопустимости действий создающих условия для совершения правонарушения, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, чем нарушил требования п. 8.6 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 мая 2020 года № 224-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Состав данного правонарушения является формальным. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении не указано, какие противоправные действия либо нарушение общественного порядка и общественной безопасности совершил Глазков С.В., какие требования сотрудника полиции были не выполнены Глазковым С.В. Отсутствие надлежащего описания объективной стороны в протоколе об административном правонарушении при его составлении должностным лицом свидетельствует о том, что им не в полной мере установлены юридически значимые обстоятельства, что исключает возможность принятия по делу законного и обоснованного решения.

Указанное нарушение лишает суд возможности проверить законность невыполненного требования сотрудника полиции и обоснованность предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения.

Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, так как ст.ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ в названном процессуальном документе излагается событие правонарушения, за пределы которого судья выходить не вправе.

Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем протокол по делу об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.28.2, 29.4 КоАП РФ судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

протокол об административном правонарушении от 20 мая 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Глазкова Сергея Владимировича, возвратить в МО МВД России «Ясненский» для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд, через Ясненский районный суд Оренбургской области, в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья : подпись

5|1|-280/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Глазков Сергей Владимирович
Суд
Ясненский районный суд Оренбургской области
Судья
Злобина Марина Викторовна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
yasnensky.orb.sudrf.ru
17.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
22.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее