Дело №2а-194/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
село Верхний Услон 28 марта 2022 года
Республики Татарстан
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Мухаметгалиева В.Н.,
с участием помощника прокурора Верхнеуслонского района Республики Татарстан Хафизова К.И.,
при секретаре судебного заседания Кореловой К.В.,
рассмотрев административное исковое заявлением межмуниципального отдела МВД России «Верхнеуслонский» к Зайцеву А. В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Верхнеуслонский» Хохорин О.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Зайцева А.В., в обосновании указав, что он осужден приговором Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 04 февраля 2011 года по части 4 статьи 166, части 1 статьи 161, части 1 статьи 222, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Татарстан от 08.02.2012 года приговор Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 04.02.2011 года в отношении Зайцева А.В. изменен, наказание снижено до 5 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 03.12.2015 года в отношении Зайцева А.В. был установлен административный надзор сроком на три года и на него возложены административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06.00 часов, за исключением связанным с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами, графику сменной работы, вахтовым методом и т.п., либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью. 20 февраля 2016 года Зайцев А.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ по отбытии срока наказания. 24 февраля 2016 года поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Верхнеуслонский». 24 февраля 2019 года в связи с истечением сроков нахождения под административным надзором Зайцев А.В. был снят с профилактического учета. Решением Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 24 мая 2019 года в отношении Зайцева А.В. вновь был установлен административный надзор сроком на 1 год, в связи с истечением сроков нахождения под административным надзором 07 июня 2020 года был снят с профилактического учета. Однако в течение 2022 года он был привлечен неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. Совершенное Зайцевым А.В. преступление по приговору Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 04.02.2011 года относится к категории особо тяжких преступлений, судимость по которой погашается согласно части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации по истечении 10 лет после отбытия наказания, следовательно, Зайцев А.В. имеет непогашенную судимость. Принимая во внимание, что Зайцев А.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и совершившим в течение года 2 и более административных правонарушений против порядка управления, административный истец просит установить в отношении Зайцева А.В. административный надзор сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел, осуществляющий надзор по месту проживания (временного пребывания), 2 раза в месяц, в дни, определенные органом внутренних дел, осуществляющим надзор по месту проживания (временного пребывания),
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06.00 часов, за исключением связанным с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением.
- запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту проживания без предварительного уведомления и согласия органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор по месту проживания.
В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании доверенности Багаутдинова -Соколова Н.В., в судебном заседании требования в части установления административного надзора уточнила и просит установить его сроком до 20 февраля 2024 года, в остальной части требования оставила без изменения.
Административный ответчик Зайцев А.В. иск признал в части обязательной явки на регистрацию 2 раза в ОВД. В остальной части просит отказать, так как ему необходимо ездить на работу в г. Казань.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления.
Частью 3 статьи 3 названного Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу требований части 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: 1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Материалами дела установлено, что приговором Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 04 февраля 2011 года Зайцев А.В. осужден по части 4 статьи 166, части 1 статьи 161, части 1 статьи 222, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 01 апреля 2011 года приговор Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 04.02.2011 года изменен, действия Зайцева А.В. с части 4 статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ РФ от 08.12.2003 года) переквалифицированы на часть 4 статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ РТ от 07.03.2011 года) и ему по совокупности преступлений назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Татарстан от 08.02.2012 года приговор Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 04.02.2011 года в отношении Зайцева А.В. изменен, назначенное ему наказание в виде лишения свободы снижено – по части 4 статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 07.03.2011 года) до 05 лет 11 месяцев, по части 1 статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 07.03.2011 года) до 1 года 5 месяцев. На основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации Зайцеву А.В. по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, в том числе и назначенного по части 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, окончательное наказание определено в виде 5 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 03.12.2015 года в отношении Зайцева А.В. был установлен административный надзор сроком на три года и на него возложены административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06.00 часов, за исключением связанным с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами, графику сменной работы, вахтовым методом и т.п., либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью (л.д.18-20).
Согласно информации, содержащейся в требовании ИЦ МВД по РТ, Зайцев А.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ 20 февраля 2016 года по отбытии срока наказания, что также подтверждается справкой № № от 20 февраля 2016 года об освобождении.
24 февраля 2016 года поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Верхнеуслонский», о чем свидетельствует заключение.
24 февраля 2019 года в связи с истечением сроков нахождения под административным надзором Зайцев А.В. был снят с профилактического учета.
Решением Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 24 мая 2019 года в отношении Зайцева А.В. вновь был установлен административный надзор сроком на 1 год. В связи с истечением сроков нахождения под административным надзором 07 июня 2020 года был снят с профилактического учета.
В соответствии с пунктом «д» части 2 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания (действующий закон на тот период).
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Однако в течение года Зайцев А.В. дважды привлекался к административной ответственности против порядка управления.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка №1 по Лаишевскому судебному району Республики Татарстан, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 2 по Лаишевскому судебному району Республики Татарстан от 06 января 2022 года Зайцев А.В, привлечен к административной ответственности по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 10 суток.
Постановлением судьи Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 04 января 2022 года Зайцев А.В, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 7 суток.
Согласно бытовой характеристике, Зайцев А.В. по месту жительства характеризуется отрицательно. Проживает по адресу регистрации один, жалоб со стороны соседей не поступало. Неоднократно привлекался к административной ответственности.
Административный ответчик состоит на профилактическом учете в межмуниципальном отделе МВД России «Верхнеуслонский», как лицо, ранее судимое.
Судимость по приговору Советского районного суда города Казани от 04 февраля 2011 года до настоящего времени не погашена.
Факты совершения административных правонарушений в судебном заседании Зайцевым А.В. не оспаривались, постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы и вступили в законную силу.
Учитывая, что Зайцев А.В. отбывший наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в связи с чем он относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, поэтому в отношении административного ответчика следует установить административный надзор.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
Задачами административного надзора на основании статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание, изложенное, с учетом всех обстоятельств, личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, характера совершенного им преступления, бытовой характеристики по месту жительства, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности, либо в целях оказания медицинской помощи поднадзорному лицу или членам его семьи; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день, определенный сотрудником ОВД; запрета выезда за пределы района по месту жительства без письменного разрешения ОВД.
Суд полагает необходимым также отметить, что заявленные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Зайцева А.В. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, при этом материалы настоящего административного дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что их назначение ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", разъяснений, данных в пунктах 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.
Таким образом, Зайцев А.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Верхнеуслонский» к Зайцеву А. В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Зайцева А. В. административный надзор сроком до 24 февраля 2024 года по приговору Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 04 февраля 2011 года.
Установить Зайцеву А. В. административные ограничения в виде:
- запрета выезда за пределы муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел;
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел, осуществляющий надзор по месту проживания (временного пребывания), 2 раза в месяц, в дни, определенные органом внутренних дел, осуществляющим надзор по месту проживания (временного пребывания),
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06.00 часов, за исключением связанным с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Мухаметгалиев В.Н.