Решение по делу № 1-80/2024 от 04.07.2024

Дело г.                                    

ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

<адрес>.     7 августа 2024 г.

Судья Тарумовского районного суда Республики Дагестан Багандов Ш.М., при секретаре судебного заседания ФИО5, с участием государственных обвинителей – заместителя прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО6 и помощника прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО12,

подсудимого ФИО1,

защитника - адвоката ФИО3, (по назначению), представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тарумовского районного суда РД уголовное дело в особом порядке принятия судебного решения в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Дагестанской АССР, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, военнообязанного, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, работающего государственным инспектором территориального отдела транспортного контроля по <адрес>) МТУ Ространснадзор по СКФО, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, осужденного приговором Ленинского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 291, и ч. 1 ст. 291.1 УК РФ (5 преступлений), в соответствии ч. 2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 4 (четыре) года с отбыванием наказания в колонии поселения, с лишением права занимать должности на государственной службе, связанные с осуществлением функции представителя власти,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285 УК РФ, частью 1 статьи 285 УК РФ, частью 1 статьи 285 УК РФ, частью 1 статьи 285 УК РФ и частью 1 статьи 285 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 использовал, будучи, должностным лицом свои служебные полномочия вопреки интересам службы из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства (5 эпизодов), при следующих обстоятельствах:

ФИО1, назначенный приказом начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> (далее по тексту – начальник МТУ Ространснадзора по СКФО) -к от ДД.ММ.ГГГГ на должность государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес>) Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, руководствующийся в своей профессиональной деятельности Конституцией РФ, КоАП РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах дорожного движения» (далее по тексту – Правила дорожного движения), приказами, регламентами и указаниями Министерства транспорта РФ и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение о должностном лице), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Положение о Ространснадзоре), Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № АК-731фс, должностным регламентом, утверждённым ДД.ММ.ГГГГ начальником МТУ Ространснадзора по СКФО, в соответствии с которыми он был наделён следующими правами и обязанностями:

- осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации;

- осуществлять контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договором Российской Федерации, в том числе на автомобильном транспорте правил перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

- осуществлять мероприятия по весовому контролю;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления;

- проводить мероприятия по контролю (надзору) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;

- проводить весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки на федеральных автомобильных дорогах на стационарных и передвижных контрольных пунктах;

- осуществлять контроль за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозочную деятельность на автомобильном транспорте требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- применять в установленном порядке меры административного воздействия за нарушения требований транспортного законодательства и лицензионных требований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- уведомлять в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- составлять акты и выдавать предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;

- принимать меры административного воздействия в соответствии
с положениями КоАП РФ;

- рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 12.21.1 КоАП РФ;

- применять задержание транспортных средств в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ;

- осуществлять иные полномочия в установленной форме деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, злоупотребил должностными полномочиями при следующих обстоятельствах.

Так, ФИО1, 23.10.2020г. в 11 часов 12 минут, находясь на суточном дежурстве внутри помещения стационарного поста весового контроля «Кочубей», расположенного на 268км +700 м федеральной автомобильной дороги Р-215 «Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала» на территории Республики Дагестан (далее по тексту - СПВК «Кочубей»), исполняя свои служебные обязанности, при проверке аппаратно-программного комплекса «Система дорожного контроля СДК.Ам», фиксирующего результаты весового контроля автотранспорта перевозящего грузы, установил движение тяжеловесного транспортного средства с государственным регистрационным знаком А645РА05 под управлением ФИО7, осуществляющего перевозку груза общей массой 26 160 кг с допустимой массой перевозки груза в 25 000 кг, то есть выявил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, а именно движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, о чём сообщил вышеуказанному водителю, который, не желая быть привлечённым к административной ответственности, за не составление в отношении его протокола об административном правонарушении и не привлечение к административной ответственности, 23.10.2020г. в 11 часов 18 минут передал ФИО1 взятку в виде денег в сумме 200 рублей, которую последний принял.

После этого, ФИО1, 23.10.2020г., в период времени с 11 часов 19 минут до 11 часов 20 минут, находясь в помещении СПВК «Кочубей», расположенного на 268 км +700 м федеральной автомобильной дороги Р-215 «Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала» на территории Республики Дагестан, и получив от ФИО7 взятку в виде денег в сумме 200 рублей, являясь должностным лицом, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, с целью своего незаконного обогащения за счёт полученной взятки в виде денег, осознавая общественную опасность своего бездействия, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде дискредитации и подрыва авторитета Ространснадзора Российской Федерации, и желая их наступления, то есть действуя с прямым умыслом, не исполнил свои служебные обязанности, предусмотренные п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 3.2.6, 4.3 вышеуказанного должностного регламента, проявил незаконное бездействие, в нарушение ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ, п.п. «о» п. 4 Положения о должностном лице, не составил протокол об административном правонарушении и не привлёк вышеуказанного водителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Совершение сотрудником Ространснадзора ФИО1, на которого возложена исключительная по своему объёму и характеру ответственность по противодействию правонарушениям в сфере транспорта, умышленного преступления свидетельствует об его осознанном, вопреки профессиональному долгу, противопоставлении себя целям и задачам деятельности Ространснадзора, что способствует формированию негативного отношения к органам Ространснадзора и институтам государственной власти в целом, деформирует нравственные основания взаимодействия личности, общества и государства, подрывает уважение к закону и необходимости его безусловного соблюдения. При этом, указанное бездействие ФИО1, выразившееся в не составлении в отношении ФИО7 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, исключило обязанность должностного лица в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ принять меры к задержанию транспортного средства и исключению его из процесса перевозки грузов, в следствие чего автомашина под управлением ФИО7, в нарушение п. 23.1 Правил дорожного движения, продолжила движение, что повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку ФИО1 своим бездействием поставил под угрозу право граждан на безопасность при участии в дорожном движении, повышая риск совершения дорожно-транспортных происшествий, ставя под угрозу жизнь и здоровье граждан – участников дорожного движения, нарушило нормальную деятельность органов Ространснадзора, выразившуюся в дискредитации и подрыве авторитета органа государственной власти, незаконном и необоснованном освобождении лица от предусмотренной административным законодательством ответственности, допускавшем нарушения административного законодательства РФ при эксплуатации транспортных средств, относящихся к категории повышенной опасности, способствовало деформации правосознания граждан и созданию у них представления о возможности удовлетворения личных интересов в связи с передачей денежных средств должностному лицу Ространснадзора, а также в неосуществлении защиты законных интересов государства от административного правонарушения, в не пресечении административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств в том числе, поскольку согласно п. 5.1 Положения о Ространснадзоре и п.п. «о» п. 4 Положения о должностном лице, органы Ространснадзора обязаны обеспечить соблюдение законодательства в сфере транспорта и проведение административного расследования при совершении административного правонарушения.

Он же, ФИО1, назначенный приказом начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> (далее по тексту – начальник МТУ Ространснадзора по СКФО) -к от ДД.ММ.ГГГГ на должность государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес>) Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, руководствующийся в своей профессиональной деятельности Конституцией РФ, КоАП РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах дорожного движения» (далее по тексту – Правила дорожного движения), приказами, регламентами и указаниями Министерства транспорта РФ и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение о должностном лице), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Положение о Ространснадзоре), Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № АК-731фс, должностным регламентом, утверждённым ДД.ММ.ГГГГ начальником МТУ Ространснадзора по СКФО, в соответствии с которыми он был наделён следующими правами и обязанностями:

- осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации;

- осуществлять контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договором Российской Федерации, в том числе на автомобильном транспорте правил перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

- осуществлять мероприятия по весовому контролю;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления;

- проводить мероприятия по контролю (надзору) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;

- проводить весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки на федеральных автомобильных дорогах на стационарных и передвижных контрольных пунктах;

- осуществлять контроль за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозочную деятельность на автомобильном транспорте требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- применять в установленном порядке меры административного воздействия за нарушения требований транспортного законодательства и лицензионных требований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- уведомлять в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- составлять акты и выдавать предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;

- принимать меры административного воздействия в соответствии
с положениями КоАП РФ;

- рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 12.21.1 КоАП РФ;

- применять задержание транспортных средств в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ;

- осуществлять иные полномочия в установленной форме деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, злоупотребил должностными полномочиями при следующих обстоятельствах.

Так, ФИО1, 23.10.2020г. в 11 часов 15 минут, находясь на суточном дежурстве внутри помещения стационарного поста весового контроля «Кочубей», расположенного на 268 км+700 м федеральной автомобильной дороги Р-215 «Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала» на территории Республики Дагестан (далее по тексту - СПВК «Кочубей»), исполняя свои служебные обязанности, при проверке аппаратно-программного комплекса «Система дорожного контроля СДК.Ам», фиксирующего результаты весового контроля автотранспорта перевозящего грузы, установил движение тяжеловесного транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н733ОН05 под управлением ФИО8, осуществляющего перевозку груза общей массой 28 200 кг с допустимой массой перевозки груза в 25 000 кг, то есть выявил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, а именно движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, о чём сообщил вышеуказанному водителю, который, не желая быть привлечённым к административной ответственности, за не составление в отношении его протокола об административном правонарушении и не привлечение к административной ответственности, 23.10.2020г. в 11 часов 21 минуту передал ФИО1 взятку в виде денег в сумме 200 рублей, которую последний принял.

После этого, ФИО1, 23.10.2020г., в период времени с 11 часов 22 минуты до 11 часов 24 минуты, находясь в помещении СПВК «Кочубей», расположенного на 268 км +700 м федеральной автомобильной дороги Р-215 «Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала» на территории Республики Дагестан, и получив от ФИО8 взятку в виде денег в сумме 200 рублей, являясь должностным лицом, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, с целью своего незаконного обогащения за счёт полученной взятки в виде денег, осознавая общественную опасность своего бездействия, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде дискредитации и подрыва авторитета Ространснадзора Российской Федерации, и желая их наступления, то есть действуя с прямым умыслом, не исполнил свои служебные обязанности, предусмотренные п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 3.2.6, 4.3 вышеуказанного должностного регламента, проявил незаконное бездействие, в нарушение ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ, п.п. «о» п. 4 Положения о должностном лице, не составил протокол об административном правонарушении и не привлёк вышеуказанного водителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Совершение сотрудником Ространснадзора ФИО1, на которого возложена исключительная по своему объёму и характеру ответственность по противодействию правонарушениям в сфере транспорта, умышленного преступления свидетельствует об его осознанном, вопреки профессиональному долгу, противопоставлении себя целям и задачам деятельности Ространснадзора, что способствует формированию негативного отношения к органам Ространснадзора и институтам государственной власти в целом, деформирует нравственные основания взаимодействия личности, общества и государства, подрывает уважение к закону и необходимости его безусловного соблюдения. При этом, указанное бездействие ФИО1, выразившееся в не составлении в отношении ФИО8 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, исключило обязанность должностного лица в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ принять меры к задержанию транспортного средства и исключению его из процесса перевозки грузов, в следствие чего автомашина под управлением ФИО8 в нарушение п. 23.1 Правил дорожного движения, продолжила движение, что повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку ФИО1 своим бездействием поставил под угрозу право граждан на безопасность при участии в дорожном движении, повышая риск совершения дорожно-транспортных происшествий, ставя под угрозу жизнь и здоровье граждан – участников дорожного движения, нарушило нормальную деятельность органов Ространснадзора, выразившуюся в дискредитации и подрыве авторитета органа государственной власти, незаконном и необоснованном освобождении лица от предусмотренной административным законодательством ответственности, допускавшем нарушения административного законодательства РФ при эксплуатации транспортных средств, относящихся к категории повышенной опасности, способствовало деформации правосознания граждан и созданию у них представления о возможности удовлетворения личных интересов в связи с передачей денежных средств должностному лицу Ространснадзора, а также в неосуществлении защиты законных интересов государства от административного правонарушения, в не пресечении административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств в том числе, поскольку согласно п. 5.1 Положения о Ространснадзоре и п.п. «о» п. 4 Положения о должностном лице, органы Ространснадзора обязаны обеспечить соблюдение законодательства в сфере транспорта и проведение административного расследования при совершении административного правонарушения.

Он же, ФИО1, назначенный приказом начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> (далее по тексту – начальник МТУ Ространснадзора по СКФО) -к от ДД.ММ.ГГГГ на должность государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес>) Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, руководствующийся в своей профессиональной деятельности Конституцией РФ, КоАП РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах дорожного движения» (далее по тексту - Правила дорожного движения), приказами, регламентами и указаниями Министерства транспорта РФ и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение о должностном лице), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Положение о Ространснадзоре), Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № АК-731фс, должностным регламентом, утверждённым ДД.ММ.ГГГГ начальником МТУ Ространснадзора по СКФО, в соответствии с которыми он был наделён следующими правами и обязанностями:

- осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации;

- осуществлять контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договором Российской Федерации, в том числе на автомобильном транспорте правил перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

- осуществлять мероприятия по весовому контролю;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления;

- проводить мероприятия по контролю (надзору) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;

- проводить весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки на федеральных автомобильных дорогах на стационарных и передвижных контрольных пунктах;

- осуществлять контроль за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозочную деятельность на автомобильном транспорте требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- применять в установленном порядке меры административного воздействия за нарушения требований транспортного законодательства и лицензионных требований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- уведомлять в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- составлять акты и выдавать предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;

- принимать меры административного воздействия в соответствии с положениями КоАП РФ;

- рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 12.21.1 КоАП РФ;

- применять задержание транспортных средств в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ;

- осуществлять иные полномочия в установленной форме деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, злоупотребил должностными полномочиями при следующих обстоятельствах.

Так, ФИО1, 29.10.2020г. в 08 часов 09 минут, находясь на суточном дежурстве внутри помещения стационарного поста весового контроля «Кочубей», расположенного на 268 км +700 м федеральной автомобильной дороги Р-215 «Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала» на территории Республики Дагестан (далее по тексту - СПВК «Кочубей»), исполняя свои служебные обязанности, при проверке аппаратно-программного комплекса «Система дорожного контроля СДК.Ам», фиксирующего результаты весового контроля автотранспорта перевозящего грузы, установил движение тяжеловесного транспортного средства с государственным регистрационным знаком О892СУ05 под управлением ФИО9, осуществляющего перевозку груза общей массой 40 540, с нагрузкой на 2-ю ось 11 880 кг с допустимой массой нагрузки на ось 10 000 кг, то есть выявил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, а именно движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы нагрузки на ось транспортного средства, на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, о чём сообщил вышеуказанному водителю, который, не желая быть привлечённым к административной ответственности, за не составление в отношении его протокола об административном правонарушении и не привлечение к административной ответственности, 29.10.2020г. в 08 часов 10 минут передал ФИО1 взятку в виде денег в сумме 500 рублей, которую последний принял.

После этого, ФИО1, 29.10.2020г., в период времени с 08 часов 11 минут до 08 часов 13 минут, находясь в помещении СПВК «Кочубей», расположенного на 268 км +700 м федеральной автомобильной дороги Р-215 «Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала» на территории Республики Дагестан, и получив от ФИО9 взятку в виде денег в сумме 500 рублей, являясь должностным лицом, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, с целью своего незаконного обогащения за счёт полученной взятки в виде денег, осознавая общественную опасность своего бездействия, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде дискредитации и подрыва авторитета Ространснадзора Российской Федерации, и желая их наступления, то есть действуя с прямым умыслом, не исполнил свои служебные обязанности, предусмотренные п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 3.2.6, 4.3 вышеуказанного должностного регламента, проявил незаконное бездействие, в нарушение ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ, п.п. «о» п. 4 Положения о должностном лице, не составил протокол об административном правонарушении и не привлёк вышеуказанного водителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Совершение сотрудником Ространснадзора ФИО1, на которого возложена исключительная по своему объёму и характеру ответственность по противодействию правонарушениям в сфере транспорта, умышленного преступления свидетельствует об его осознанном, вопреки профессиональному долгу, противопоставлении себя целям и задачам деятельности Ространснадзора, что способствует формированию негативного отношения к органам Ространснадзора и институтам государственной власти в целом, деформирует нравственные основания взаимодействия личности, общества и государства, подрывает уважение к закону и необходимости его безусловного соблюдения. При этом, указанное бездействие ФИО1, выразившееся в не составлении в отношении ФИО9 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, исключило обязанность должностного лица в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ принять меры к задержанию транспортного средства и исключению его из процесса перевозки грузов, в следствие чего автомашина под управлением ФИО9 в нарушение п. 23.1 Правил дорожного движения продолжила движение, что повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку ФИО1 своим бездействием поставил под угрозу право граждан на безопасность при участии в дорожном движении, повышая риск совершения дорожно-транспортных происшествий, ставя под угрозу жизнь и здоровье граждан – участников дорожного движения, нарушило нормальную деятельность органов Ространснадзора, выразившуюся в дискредитации и подрыве авторитета органа государственной власти, незаконном и необоснованном освобождении лица от предусмотренной административным законодательством ответственности, допускавшем нарушения административного законодательства РФ при эксплуатации транспортных средств, относящихся к категории повышенной опасности, способствовало деформации правосознания граждан и созданию у них представления о возможности удовлетворения личных интересов в связи с передачей денежных средств должностному лицу Ространснадзора, а также в неосуществлении защиты законных интересов государства от административного правонарушения, в не пресечении административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств в том числе, поскольку согласно п. 5.1 Положения о Ространснадзоре и п.п. «о» п. 4 Положения о должностном лице, органы Ространснадзора обязаны обеспечить соблюдение законодательства в сфере транспорта и проведение административного расследования при совершении административного правонарушения.

Он же, ФИО1, назначенный приказом начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> (далее по тексту – начальник МТУ Ространснадзора по СКФО) -к от ДД.ММ.ГГГГ на должность государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес>) Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, руководствующийся в своей профессиональной деятельности Конституцией РФ, КоАП РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах дорожного движения» (далее по тексту – Правила дорожного движения), приказами, регламентами и указаниями Министерства транспорта РФ и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение о должностном лице), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Положение о Ространснадзоре), Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № АК-731фс, утверждённым ДД.ММ.ГГГГ начальником МТУ Ространснадзора по СКФО, в соответствии с которыми он был наделён следующими правами и обязанностями:

- осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации;

- осуществлять контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договором Российской Федерации, в том числе на автомобильном транспорте правил перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

- осуществлять мероприятия по весовому контролю;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления;

- проводить мероприятия по контролю (надзору) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;

- проводить весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки на федеральных автомобильных дорогах на стационарных и передвижных контрольных пунктах;

- осуществлять контроль за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозочную деятельность на автомобильном транспорте требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- применять в установленном порядке меры административного воздействия за нарушения требований транспортного законодательства и лицензионных требований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- уведомлять в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- составлять акты и выдавать предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;

- принимать меры административного воздействия в соответствии
с положениями КоАП РФ;

- рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 12.21.1 КоАП РФ;

- применять задержание транспортных средств в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ;

- осуществлять иные полномочия в установленной форме деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, злоупотребил должностными полномочиями при следующих обстоятельствах.

Так, ФИО1, 29.10.2020г. в 08 часов 29 минут, находясь на суточном дежурстве внутри помещения стационарного поста весового контроля «Кочубей», расположенного на 268 км +700 м федеральной автомобильной дороги Р-215 «Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала» на территории Республики Дагестан (далее по тексту - СПВК «Кочубей»), исполняя свои служебные обязанности, при проверке аппаратно-программного комплекса «Система дорожного контроля СДК.Ам», фиксирующего результаты весового контроля автотранспорта перевозящего грузы, установил движение тяжеловесного транспортного средства с государственным регистрационным знаком О450ТО05 под управлением ФИО10, осуществляющего перевозку груза общей массой 50 820 кг, с допустимой массой перевозки груза в 40 000 кг, то есть выявил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, а именно движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы нагрузки на ось транспортного средства, на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, о чём сообщил вышеуказанному водителю, который, не желая быть привлечённым к административной ответственности, за не составление в отношении его протокола об административном правонарушении и не привлечение к административной ответственности, 29.10.2020г. в 08 часов 31 минуту передал ФИО1 взятку в виде денег в сумме 200 рублей, которую последний принял.

После этого, ФИО1, 29.10.2020г., в период времени с 08 часов 32 минуты до 08 часов 34 минуты, находясь в помещении СПВК «Кочубей», и получив от ФИО10 взятку в виде денег в сумме 200 рублей, являясь должностным лицом, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, с целью своего незаконного обогащения за счёт полученной взятки в виде денег, осознавая общественную опасность своего бездействия, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде дискредитации и подрыва авторитета Ространснадзора Российской Федерации, и желая их наступления, то есть действуя с прямым умыслом, не исполнил свои служебные обязанности, предусмотренные п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 3.2.6, 4.3 вышеуказанного должностного регламента, проявил незаконное бездействие, в нарушение ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ, п.п. «о» п. 4 Положения о должностном лице, не составил протокол об административном правонарушении и не привлёк вышеуказанного водителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Совершение сотрудником Ространснадзора ФИО1, на которого возложена исключительная по своему объёму и характеру ответственность по противодействию правонарушениям в сфере транспорта, умышленного преступления свидетельствует об его осознанном, вопреки профессиональному долгу, противопоставлении себя целям и задачам деятельности Ространснадзора, что способствует формированию негативного отношения к органам Ространснадзора и институтам государственной власти в целом, деформирует нравственные основания взаимодействия личности, общества и государства, подрывает уважение к закону и необходимости его безусловного соблюдения. При этом, указанное бездействие ФИО1, выразившееся в не составлении в отношении ФИО10 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, исключило обязанность должностного лица в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ принять меры к задержанию транспортного средства и исключению его из процесса перевозки грузов, в следствие чего автомашина под управлением ФИО10 в нарушение п. 23.1 Правил дорожного движения продолжила движение, что повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку ФИО1 своим бездействием поставил под угрозу право граждан на безопасность при участии в дорожном движении, повышая риск совершения дорожно-транспортных происшествий, ставя под угрозу жизнь и здоровье граждан-участников дорожного движения, нарушило нормальную деятельность органов Ространснадзора, выразившуюся в дискредитации и подрыве авторитета органа государственной власти, незаконном и необоснованном освобождении лица от предусмотренной административным законодательством ответственности, допускавшем нарушения административного законодательства РФ при эксплуатации транспортных средств, относящихся к категории повышенной опасности, способствовало деформации правосознания граждан и созданию у них представления о возможности удовлетворения личных интересов в связи с передачей денежных средств должностному лицу Ространснадзора, а также в неосуществлении защиты законных интересов государства от административного правонарушения, в не пресечении административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств в том числе, поскольку согласно п. 5.1 Положения о Ространснадзоре и п.п. «о» п. 4 Положения о должностном лице, органы Ространснадзора обязаны обеспечить соблюдение законодательства в сфере транспорта и проведение административного расследования при совершении административного правонарушения.

Он же, ФИО1, назначенный приказом начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> (далее по тексту - начальник МТУ Ространснадзора по СКФО) -к от ДД.ММ.ГГГГ на должность государственного инспектора территориального отдела транспортного контроля по <адрес> территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> с 01.11.2020г., являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, руководствующийся в своей профессиональной деятельности Конституцией РФ, КоАП РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах дорожного движения» (далее по тексту - Правила дорожного движения), приказами, регламентами и указаниями Министерства транспорта РФ и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение о должностном лице), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Положение о Ространснадзоре), Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № АК-731фс, должностным регламентом, утверждённым ДД.ММ.ГГГГ начальником МТУ Ространснадзора по СКФО, в соответствии с которыми он был наделён следующими правами и обязанностями:

- осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации;

- осуществлять контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договором Российской Федерации, в том числе на автомобильном транспорте правил перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

- осуществлять мероприятия по весовому контролю;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления;

- проводить мероприятия по контролю (надзору) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;

- проводить весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки на федеральных автомобильных дорогах на стационарных и передвижных контрольных пунктах;

- осуществлять контроль за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозочную деятельность на автомобильном транспорте требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- применять в установленном порядке меры административного воздействия за нарушения требований транспортного законодательства и лицензионных требований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- уведомлять в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- принимать меры административного воздействия в соответствии с положениями КоАП РФ;

- рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 12.21.1 КоАП РФ;

- применять задержание транспортных средств в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ;

- осуществлять иные права и исполнять обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес>, злоупотребил должностными полномочиями при следующих обстоятельствах.

Так, ФИО1, 01.11.2020г. в 12 часов 02 минуты, находясь на суточном дежурстве внутри помещения стационарного поста весового контроля «Кочубей», расположенного на 268 км + 700 м федеральной автомобильной дороги Р-215 «Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала» на территории Республики Дагестан (далее по тексту - СПВК «Кочубей»), исполняя свои служебные обязанности, при проверке аппаратно-программного комплекса «Система дорожного контроля СДК.Ам», фиксирующего результаты весового контроля автотранспорта перевозящего грузы, установил движение тяжеловесного транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н095РР05 под управлением ФИО11 осуществляющего перевозку груза общей массой 26 720 кг, с допустимой массой перевозки груза в 25 000 кг, то есть выявил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, а именно движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы нагрузки на ось транспортного средства, на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, о чём сообщил вышеуказанному водителю, который, не желая быть привлечённым к административной ответственности, за не составление в отношении его протокола об административном правонарушении и не привлечение к административной ответственности, 01.11.2020г. в 12 часов 05 минут передал ФИО1 взятку в виде денег в сумме 700 рублей, которую последний принял.

После этого, ФИО1, 01.11.2020г., в период времени с 12 часов 06 минут до 12 часов 08 минут, находясь в помещении СПВК «Кочубей», и получив от ФИО11 взятку в виде денег в сумме 700 рублей, являясь должностным лицом, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, с целью своего незаконного обогащения за счёт полученной взятки в виде денег, осознавая общественную опасность своего бездействия, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде дискредитации и подрыва авторитета Ространснадзора Российской Федерации, и желая их наступления, то есть действуя с прямым умыслом, не исполнил свои служебные обязанности, предусмотренные п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 4.1 вышеуказанного должностного регламента, проявил незаконное бездействие, в нарушение ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ, п.п. «о» п. 4 Положения о должностном лице, не составил протокол об административном правонарушении и не привлёк вышеуказанного водителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Совершение сотрудником Ространснадзора ФИО1, на которого возложена исключительная по своему объёму и характеру ответственность по противодействию правонарушениям в сфере транспорта, умышленного преступления свидетельствует об его осознанном, вопреки профессиональному долгу, противопоставлении себя целям и задачам деятельности Ространснадзора, что способствует формированию негативного отношения к органам Ространснадзора и институтам государственной власти в целом, деформирует нравственные основания взаимодействия личности, общества и государства, подрывает уважение к закону и необходимости его безусловного соблюдения. При этом, указанное бездействие ФИО1, выразившееся в не составлении в отношении ФИО11 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, исключило обязанность должностного лица в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ принять меры к задержанию транспортного средства и исключению его из процесса перевозки грузов, в следствие чего автомашина под управлением ФИО11 в нарушение п. 23.1 Правил дорожного движения продолжила движение, что повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку ФИО1 своим бездействием поставил под угрозу право граждан на безопасность при участии в дорожном движении, повышая риск совершения дорожно-транспортных происшествий, ставя под угрозу жизнь и здоровье граждан-участников дорожного движения, нарушило нормальную деятельность органов Ространснадзора, выразившуюся в дискредитации и подрыве авторитета органа государственной власти, незаконном и необоснованном освобождении лица от предусмотренной административным законодательством ответственности, допускавшем нарушения административного законодательства РФ при эксплуатации транспортных средств, относящихся к категории повышенной опасности, способствовало деформации правосознания граждан и созданию у них представления о возможности удовлетворения личных интересов в связи с передачей денежных средств должностному лицу Ространснадзора, а также в неосуществлении защиты законных интересов государства от административного правонарушения, в не пресечении административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств в том числе, поскольку согласно п. 5.1 Положения о Ространснадзоре и п.п. «о» п. 4 Положения о должностном лице органы Ространснадзора обязаны обеспечить соблюдение законодательства в сфере транспорта и проведение административного расследования при совершении административного правонарушения.

В ходе проведения предварительного следствия, а потом и в судебном заседании подсудимый ФИО1 обратился с ходатайством о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по делу.

Как заявил подсудимый ФИО1, он согласен с обвинением, такое ходатайство его является добровольным, оно заявлено после консультации с адвокатом, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

В соответствии с частью 1 статьи 314 УПК РФ, по уголовным делам о преступлениях небольшой или средней тяжести обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.

Выслушав мнения государственного обвинителя согласившегося с ходатайством подсудимого ФИО1, адвоката ФИО3, поддержавшего ходатайство своего подзащитного, находя, что подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, что оно добровольное и заявлено после консультации со своим защитником, изучив материалы уголовного дела, характеризующие личность подсудимого, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласен подсудимый, является обоснованным, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

Суд находит данную органом следствия квалификацию его действий правильной, также суд квалифицирует действия ФИО1 по ч.1 ст. 285 УК РФ, ч.1 ст. 285 УК РФ, ч.1 ст. 285 УК РФ, ч. 1 ст. 285 УК РФ и по ч. 1 ст. 285 УК РФ, как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, и полагает необходимым, постановление обвинительного приговора с назначением подсудимому наказания.

Назначая ФИО1 наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им умышленных преступлений, относящихся в соответствии с частью 3 статьи 15 УК РФ, к категории средней тяжести, данные о личности виновного, обстоятельства, влияющие на назначение наказания, предусмотренные статьями 61 и 63 УК РФ, а также в соответствии со статьей 60 УК РФ влияние назначенного наказания на исправление осужденного, и предупреждения с его стороны совершения новых преступлений и на условия жизни его семьи.

При оценке личности подсудимого суд учитывает, что он имеет постоянное место жительства и регистрации, женат, на иждивении имеет двоих малолетних детей, жена состоит на учете по беременности, награжден почетной грамотой по месту работы, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит, положительно характеризуется по месту жительства, осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 291 УК РФ и ч. 1 ст. 291.1 УК РФ (5 преступлений).

В соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 61 УК РФ обстоятельством смягчающим наказание, суд признает по каждому из преступлений - наличие малолетних детей у виновного, в соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 61 УК РФ, активное способствование ФИО1 расследованию преступления.

В соответствии с частью 2 статьи 61 УК РФ, обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает полное признание вины подсудимого, и раскаяние в содеянном, беременность супруги.

В соответствии со статьей 63 УК РФ, обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, судом не установлено.

Санкция части 1 статьи 285 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо ареста на срок от четырех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до четырех лет.

Суд, учитывая характер совершенного преступления, принимая во внимание высокую степень общественной опасности совершенных преступлений, также имеется не исполненный приговор Ленинского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 291 УК РФ и ч. 1 ст. 291.1 УК РФ (5 преступлений) с учетом требований изложенного в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначить по каждому из преступлений по ч. 1 ст. 285 УК РФ наказание в виде лишения свободы.

При назначении наказания судом принимаются во внимание требования части 1 статьи 62 УК РФ, поскольку судом установлено наличие смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных пунктом «и» части 1 статьи 61 УК РФ, при отсутствии отягчающих наказание подсудимого обстоятельств, а также требования части 5 статьи 62 УК РФ.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания», при установлении обстоятельств, предусмотренных как частью 5, так и частью 1 статьи 62 УК РФ, применяется совокупность правил смягчения наказания: вначале применяются положения части 5 статьи 62 УК РФ, затем - части 1 статьи 62 УК РФ. Таким образом, максимально возможное наказание в этих случаях не должно превышать две трети от двух третьих при рассмотрении уголовного дела в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ.

Учитывая вышеуказанные смягчающие наказание ФИО1 обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы – наиболее строгого наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 285 УК РФ, так как он имеет не исполненный приговор Ленинского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом его личности, а окончательное наказание в виде лишения свободы путем частичного сложения назначенных наказаний.

Окончательное наказание ФИО1 следует назначить в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ – по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний в виде лишения свободы.

Обстоятельства совершенных подсудимым преступлений и степень общественной опасности свидетельствуют об отсутствии оснований для применения положений ч.6 ст.15 УК РФ об изменении категорий преступления на менее тяжкую.

Суд находит данное наказание необходимым и достаточным, для исправления подсудимого ФИО1, и предупреждения совершения им новых преступлений.

    В случае назначения осужденному по ч. 1 ст. 285 УК РФ основного наказания в виде лишения свободы, дополнительное наказание ему может быть назначено лишь на основании ч. 3 ст. 47 УК РФ.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства совершения преступлений, с использованием ФИО1 служебного положения представителя власти, суд в соответствии с ч. 3 ст. 47 УК РФ считает возможным при назначении наказания не назначать дополнительный вид наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

На момент вынесения данного приговора у ФИО1 имеется не исполненный приговор Ленинского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 291 УК РФ и ч. 1 ст. 291.1 УК РФ (5 преступлений) в соответствии ч. 2 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 (четыре) года с отбыванием наказания в колонии поселения. На основании ч. 3 ст. 47 УПК РФ с лишением права занимать должности на государственной службе, связанные с осуществлением функции представителя власти.

В этой связи на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательное наказание подлежит назначению по совокупности преступлений путем частичного присоединения к назначаемому наказанию не отбытой части наказания по предыдущему приговору.

Для обеспечения исполнения приговора, суд полагает необходимым оставить без изменения избранную в отношении ФИО1 меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу.

Гражданский иск по уголовному делу не заявлен.

Принимая решение по вещественным доказательствам, суд принимает положение ч. 3 ст. 81 УПК РФ.

Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката, участвующему в уголовном деле по назначению суда, суд считает необходимым отнести на счет федерального бюджета.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 307-309, 316 УПК РФ, суд,

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285 УК РФ, частью 1 статьи 285 УК РФ, частью 1 статьи 285 УК РФ, частью 1 статьи 285 УК РФ и частью 1 статьи 285 УК РФ и назначить наказание:

-по части 1 статьи 285 УК РФ в виде лишения свободы сроком 1 (один) год 3 (три) месяца;

-по части 1 статьи 285 УК РФ в виде лишения свободы сроком 1 (один) год 3 (три) месяца;

-по части 1 статьи 285 УК РФ в виде лишения свободы сроком 1 (один) год 3 (три) месяца;

-по части 1 статьи 285 УК РФ в виде лишения свободы сроком 1 (один) год 3 (три) месяца;

-по части 1 статьи 285 УК РФ в виде лишения свободы сроком 1 (один) год 3 (три) месяца.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ окончательно назначить ФИО1 по совокупности преступлений, наказание путем частичного сложения назначенных наказаний в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года.

На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по настоящему приговору и приговору Ленинского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, окончательное наказание ФИО2 назначить в виде лишения свободы на срок в 04 (четыре) года и 06 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в колонии - поселения, с лишением права занимать должности на государственной службе, связанные с осуществлением функции представителя власти, на 3 (три) года, на основании ч. 3 ст. 47 УК РФ.

Определить порядок следования осужденного ФИО1 к месту отбывания наказания в колонию - поселение за счет государства самостоятельно.

Обязать осужденного ФИО1 после вступления приговора в законную силу явиться в территориальный орган уголовно-исполнительной системы для получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, после чего следовать к месту отбывания наказания самостоятельно.

Срок отбывания наказания осужденному ФИО1 исчислять со дня прибытия в колонию-поселение.

Разъяснить, что время следования осужденного к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, предусмотренным ч. 1 ст. 75.1 УИК РФ, засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день.

Контроль за перемещением осужденного ФИО1 к месту отбывания наказания возложить на территориальный орган уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с п. «в» ч. 3.1 ст.72 УК РФ зачесть в срок отбытия наказания время содержания ФИО1 под стражей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по 26.12 2022 года из расчета один день содержания под стражей за два дня лишения свободы в колонии - поселения.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 72 УК РФ зачесть в срок отбытия наказания время содержания ФИО1 под домашним арестом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из расчета два дня домашнего ареста за один день отбывание наказания в колонии поселения.

    

Срок отбывания дополнительного наказания в виде лишением права занимать должности на государственной службе, связанные с осуществлением функции представителя власти, исчислять с момента отбытия наказания в виде лишения свободы.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении избранную в отношении ФИО1 до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.

Процессуальные издержки возместить за счет средств федерального бюджета.

Судьба арестованного имущества ФИО1 – огнестрельное оружие Ограниченного поражения МР-80-13Т разрешена приговором Ленинского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ г.

Вещественные доказательства:

-системный блок № ТК-2927Н01, хранящиеся при материалах уголовного дела по вступлении приговора в законную силу хранить в материалах уголовного дела (т. 5, л.д. 150-151);

- системный блок № ТК-2927Н02 хранящиеся при материалах уголовного дела по вступлении приговора в законную силу хранить в материалах уголовного дела (т. 5, л.д. 129-130);

- носитель информации - USB-накопитель с от ДД.ММ.ГГГГ с результатами проведённого УФСБ России по <адрес> оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение» хранящиеся при материалах уголовного дела по вступлении приговора в законную силу хранить в материалах уголовного дела (т. 5, л.д. 99-10, 101);

- оптический носитель информации (компакт-диск) рег. от ДД.ММ.ГГГГ с результатами проведённого УФСБ России по <адрес> оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение», хранящиеся при материалах уголовного дела по вступлении приговора в законную силу хранить в материалах уголовного дела (т. 5, л.д. 102-103);

- носитель информации USB-накопитель с от ДД.ММ.ГГГГ с результатами проведённого УФСБ России по <адрес> оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение», хранящиеся при материалах уголовного дела по вступлении приговора в законную силу хранить в материалах уголовного дела (т. 5, л.д. 172-173, 174);

- оптический носитель информации (компакт-диск) ПАО «ВымпелКом», содержащий сведения о соединениях между абонентскими номерами хранящиеся при материалах уголовного дела по вступлении приговора в законную силу хранить в материалах уголовного дела (т. 6, л.д. 27-28, 29).

Приговор может быть обжалован сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного сСуда Республики Дагестан в течение пятнадцати суток со дня провозглашения.

В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции в течение 15 суток со дня вручения ему копии приговора (о чем осужденный указывает в своей апелляционной жалобе), а также имеет право отказаться от защитника, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника. Осужденный вправе ходатайствовать в течение 15 суток со дня вручения ему копии приговора об участии в суде апелляционной инстанции в случае принесения апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающих его интересы, когда осужденный вправе подать свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда апелляционной инстанции свою позицию непосредственно, либо с использованием систем видеоконференцсвязи.

Судья

Тарумовского районного суда РД Ш.М.Багандов

1-80/2024

Категория:
Уголовные
Истцы
Усманов Р.Р.
Кусенко
Другие
Хибиев Максим Хибиевич
Ибрагимов Мурадхан Зайпуллаевич
Суд
Тарумовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Багандов Шамиль Магомедович
Статьи

285

Дело на странице суда
tarumovskiy.dag.sudrf.ru
04.07.2024Регистрация поступившего в суд дела
04.07.2024Передача материалов дела судье
10.07.2024Решение в отношении поступившего уголовного дела
18.07.2024Судебное заседание
07.08.2024Судебное заседание
07.08.2024Провозглашение приговора
20.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024Дело оформлено
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее