Дело № 2А-1282/2020
УИД 18RS0013-01-2020-000874-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Завьялово 28 апреля 2020 года
Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего судьи Кутергиной Т.Ю.,
при секретаре <данные изъяты>.,
с участием:
представителя административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР <данные изъяты>, действующего по доверенности,
прокурора <данные изъяты>
административного ответчика – Зиганшина М.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством конференцсвязи административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Зиганшина М.Р., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
установил:
ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Зиганшина М.Р., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что Зиганшин М.Р. был осужден приговором Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 17 января 2017 года по ч.2 ст.162 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст.74, ст.70 УК РФ, к вновь назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 02 апреля 2015 года, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания осужденным наказания истекает 20 мая 2020 года. За время отбывания наказания Зиганшин М.Р. зарекомендовал себя отрицательно.
Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР <данные изъяты> действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении Зиганшина М.Р., освобождаемого из мест лишения свободы 20 мая 2020 года, на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Зиганшина М.Р. с 22-00 час. до 6-00 час., а также запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Административный ответчик Зиганшин М.Р. с заявлением согласен.
Заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР, Зиганшина М.Р., прокурора, полагавшего, в целом, заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что Зиганшин М.Р. является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого преступлений при опасном рецидиве преступлений.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбывания осужденным наказания истекает 20 мая 2020 года.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Зиганшин М.Р. за время отбывания наказания два раза поощрялся, имеет 63 взыскания, которые в настоящее время являются действующими. Согласно представленной характеристики, Зиганшин М.Р. характеризуется посредственно.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Зиганшина М.Р. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР об установлении в отношении Зиганшина М.Р. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности Зиганшина М.Р. и его поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела (совершение преступления по приговору Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 17 января 2017 года в ночное время) суд приходит к выводу о том, что в отношении Зиганшина М.Р. следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 6-00 час.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С учетом исследованных материалов, характеризующих личность Зиганшина М.Р., обстоятельств совершения им преступления (совершение преступления по приговору Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 17 января 2017 года в состоянии алкогольного опьянения), суд считает необходимым установить Зиганшину М.Р. административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении Зиганшина М.Р. административный надзор на 8 лет.
Принимая во внимание, что Зиганшин М.Р. осужден, в томчисле, за тяжкое преступление, совершенное им после 23 июля 2013 года, то есть после внесения изменений в ст.86 УК РФ, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Зиганшина М.Р. административный надзор на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Зиганшиным М.Р. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Зиганшина М.Р. удовлетворить.
Установить в отношении Зиганшина М.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> административный надзор на 8 лет - срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Зиганшина М.Р. административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 час. до 6-00 час.;
- запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора, установленного в отношении Зиганшина М.Р., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, через Завьяловский районный суд УР.
Председательствующий судья Т.Ю. Кутергина