23 марта 2022 года с. Старосубхангулово
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Мустафина З.З.,
с участием представителя Администрации МР Бурзянский район РБ - Махмутова И.М., по доверенности,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Администрации МР Бурзянский район РБ Махмутова И.М., по доверенности, на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и Оренбургской области, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по РБ Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора Фарахутдинова Л.И. №... от ... о привлечении юридического лица: Администрации МР Бурзянский район РБ к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
по постановлению старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и Оренбургской области, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по РБ Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора Фарахутдинова Л.И. №... от ... юридическое лицо – Администрация МР Бурзянский район РБ привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ... представитель Администрации МР Бурзянский район РБ Махмутов И.М., по доверенности, обратился в Белорецкий межрайонный суд РБ с жалобой об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица к административной ответственности.
В обоснование жалобы представитель Администрации МР Бурзянский район РБ Махмутов И.М. указал, что ... старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Башкортостан Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора Фарахутдиновым Л.И. было вынесено постановление о назначении административного наказания №... в отношении юридического лица - Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан (далее - Администрация). Вышеуказанным постановлением Администрация признана виновным в нарушении ч.4 ст.8.2 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 300 000 рублей. С данным постановлением не согласен, просит пересмотреть и прекратить производство по делу на следующих основаниях: Диспозиция части 4 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ. Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что размещение отходов - это хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Несанкционированная свалка не относится к специализированным объектам или специализированным хранилищам, предназначенным для хранения и захоронения отходов производства и потребления. Соответственно, данная норма КоАП РФ не может быть применена к администрации муниципального района в отношении несанкционированной свалки. Кроме того, несанкционированная свалка расположена на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Поскольку обозначенная свалка является несанкционированной, то есть незаконной, положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к ней не применяются, в связи с чем проведение установленных данным законом мероприятий по охране окружающей среды не могут быть осуществлены. Единственное действие, на которое уполномочена администрация муниципального района в связи с нахождением этой несанкционированной свалки на муниципальных землях - осуществить ее ликвидацию, для чего и принимаются меры в настоящее время. По итогам рабочей поездки Главы Республики Башкортостан в Бурзянский район от ..., поручено принять меры по ликвидации вышеуказанной свалки в срок до .... Ответственные: Министр природопользования и экологии Республики Башкортостан Искандаров У.С., Генеральный - директор РО «Эко-Сити Федоров И.Н., глава администрации МР Бурзянский район Манапов Г.М. Кроме того, решением Белорецкого межрайонного суда по делу от ... по делу №...), оставленным без изменения апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от ... суд обязал администрацию МР Бурзянский район РБ ликвидировать свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером №..., по левой стороне автодороги Старосубхангулово-Мраково Бурзянского района РБ. - Запретить обществу с ограниченной ответственностью региональный оператор «Эко-Сити» размещать отходы, в том числе твердо коммунальные отходы на свалке расположенном на земельном участке с кадастровым номером №..., №... метрах юго-восточнее с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ по левой стороне автодороги Старосубхангулово-Мраково Бурзянского района РБ. Обязать общество с ограниченной ответственностью региональный оператор «Эко-Сити» объем накопленных на земельном участке с кадастровым номером №... отходов за 2019 год 63083, 42 м3., в 2020 20960 м3. вывезти в полигон твёрдо коммунальных отходов г. Белорецк РБ. До настоящего времени общество с ограниченной ответственностью региональный оператор «Эко-Сити» объем накопленных на земельном участке с кадастровым номером №... отходов за 2019 год 63083, 42 м3., в 2020 20960 м3. не вывез в полигон твёрдо коммунальных отходов г. Белорецк РБ. В силу ч. 3 статьи 30.6 КоАП РФ - судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Просит отменить постановление о назначении административного наказания №... от ..., вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Башкортостан Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора Фарахутдиновым Л.И и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель Администрации МР Бурзянский район РБ Махмутов И.М. жалобу поддержал, просил удовлетворить.
Представитель Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела в суд не явился. Просили дело рассмотреть без их участия. В удовлетворении жалобы Администрации МР Бурзянский район РБ просит отказать, по доводам изложенным в письменных возражениях.
Суд рассматривает дело, в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Южно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора согласно решения «О проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом» от ... №...-П, во исполнение решения коллегии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ... №... с целью проведения работ по обследования площадок временного накопления ТКО, включая мусороперегрузочные станции была проведена плановая выездная проверка обследование территории Бурзянского района.
В ходе проверки установлено, что ... в ходе обследования территории Бурзянского района возле с. Старосубхангулово обнаружена площадка временного накопление ТКО (координаты №... земельный участок №...) общей площадью (3.12 га).
Согласно выписки (земельного участка №...) из кадастровой карты категория земель относиться к землям единого пользования.
В ходе визуального осмотра зафиксировано, что отсутствует шлагбаум на площадке временного накопление ТКО, а так же отсутствует ограждение по периметру. Местами наблюдаются отходы смешанные (закопанные) непосредственно почвой, большая часть территории захламлена отходами (смесь почвы с отходами стекла, бумаги, картона и т.д). Также зафиксировано складирование отходов на необорудованной площадки (образованные кучи отходов которые находятся за пределами площадки временного накопления ТКО). Присутствуют мелкие фракции твердых коммунальных отходов (в том числе стеклобой) и строительных отходов, расположены хаотично россыпью на поверхности почвы, а так же за пределами участка площадки временного накопления ТКО из-за отсутствие ограждений по периметру всей площадки наблюдается отходы легкой фракции, которая разлетается по всем соседним участкам.
Осмотр земельного участка вблизи с. Старосубхангулово Бурзянского района производился в светлое время суток при естественном освещении на земельном участке, имеющем следующие географические координаты: №....
Эксплуатирующей организацией объекта размещения отходов - площадка временного накопления ТКО, Республика Башкортостан с. Старосубхангулово Бурзянского района на земельном участке с кадастровым номером №..., является Администрация MP Бурзянский район РБ.
По результатам проверки составлен Акт проверки №... от ....
Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и ли продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон), шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названаым Законом;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно Постановления «Об утвержденных правил обустройства мест (площадок) накопленных твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» от 31.08.2018 №1039.
В соответствии п.1 и п. 2 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации и осуществляется путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в частности проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что действующие нормы направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления.
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов производства и потребления.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в том числе, в Федеральных законах от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.
Согласно акта проверки №... от ... на территории Бурзянского района возле с. Старосубхангулово обнаружена площадка временного накопление ТКО (координаты №... земельный участок №...) общей площадью (3.12 га).
Таким образом, в нарушение ст.ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.7.8 «СП 320.1325800.2017. Свода правил. Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация», утвержденного Приказом Минстроя России от 17.11.2017 № 1555/пр, п. 5.7 СП 2.1. 7.1038-01 Санитарных правил. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 №16 Администрацией муниципального района Бурзянского района Республики Башкортостан допущено нарушение требование при обращении с отходами на земельном участке с кадастровым номером №....
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Администрации МР Бурзянский район РБ дела об административном правонарушении и вынесения ... постановления должностным лицом административного органа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: заданием на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом №...-П от ..., актом выездного обследование №... от ..., фото-таблицей, фото-видеосъёмкой, протоколом №... от ..., которым административным органом с учетом всестороннего, полного их исследования, с соблюдением положений статьи 26.11 КоАП РФ, дана объективная правовая оценка.
Таким образом, выводы должностного лица о наличии в действиях Администрации МР Бурзянский район РБ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, являются правильными.
Факт наличия возле с. Старосубхангулово площадки временного накопления ТКО (координаты №... земельный участок №...) общей площадью (3.12 га), заявителем не оспаривается.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях юридического лица состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, Администрации МР Бурзянский район РБ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Администрации МР Бурзянский район РБ административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Согласно КоАП РФ, влекущими прекращение производства по делу об административном правонарушении могут являться не любые, а только существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений из материалов дела не усматривается, все обстоятельства проверены в судебном заседании, оснований для прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, не имеется.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
При этом в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что юридическое лицо приняло все возможные и зависящие от него меры по соблюдению названных Правил, не представлено.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Состав административного правонарушения имеется, правонарушение в области экологии нельзя признать малозначительным, оснований для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ не имеется, гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, ст. 51 Конституции России, обеспечены.
Администрация МР Бурзянский район РБ в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не включен, является государственным муниципальным учреждением.
С учетом изложенного оснований для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение также не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении административным органом требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Дело рассмотрено с соблюдением правил подведомственности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
При назначении Администрации МР Бурзянский район РБ административного наказания административным органом требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ и Оренбургской области, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по РБ Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора Фарахутдинова Л.И.№... от ... по доводам, изложенным в жалобе и в настоящем судебном заседании, в ходе рассмотрения жалобы, не выявлено.
Доводы Администрации МР Бурзянский район РБ о том, что обозначенная свалка является несанкционированной, то есть незаконной, положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к ней не применяются, в связи с чем проведение установленных данным законом мероприятий по охране окружающей среды не могут быть осуществлены суд находит несостоятельным в виду непрвильного толкования норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. №... ░░ ... ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░