Дело № 5-966 /2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 ноября 2018 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Насртдиновой А.Р.,
с участием Рисбаевой М.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданки <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, была выявлена гражданка <адрес> ФИО2, которая являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, въехала в РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состояла по адресу.: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращалась. Имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по выезду исполнила ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО2, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, нарушила режим пребывания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонилась от выезда за пределы РФ, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 с протоколом согласилась, свою вину признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что ее <данные изъяты> и <данные изъяты> являются гражданами Российской Федерации, проживают в <адрес>.
Согласно ст. 2 федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», законно находящимся в РФ иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
В силу ст. 5 федерального закона № 115–ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 указанного выше закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив представленные материалы, суд считает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения нашла своё объективное подтверждение, а именно, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., рапортом сотрудника полиции, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ была выявлена и доставлена гражданка <адрес> ФИО2, копией паспорта ФИО2, объяснением ФИО2 из которого следует, что она <данные изъяты>, справкой инспектора УФМС России по <адрес>, картой ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении ФИО2, другими материалами по делу.
При данных обстоятельствах, действия ФИО2, следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, личность ФИО2, отношение к содеянному, в качестве смягчающих обстоятельств суд признает – признание вины, раскаяние и наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств отягчающих и исключающих производство по делу судом не установлено.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанной Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе, и соразмерно публично-правовым целям.
Между тем, из материалов данного дела следует, что отсутствует необходимость применения к ФИО2 административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае этот вид наказания не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, и не соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.
Судом установлено, что на территории РФ у ФИО2 проживает <данные изъяты> которые являются гражданами РФ, с которыми она, на момент совершения правонарушения, проживает совместно, <данные изъяты>, т.е. у ФИО2 сложились устойчивые семейные связи в гражданами Российской Федерации.
В связи с этим суд считает возможным, с учетом норм международного права и Конституции Российской Федерации, в интересах членов её семьи, являющихся гражданами России, не назначать ФИО2, административное выдворение за пределы Российской Федерации, назначив ее административный штраф в сумме 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.10, 29.9, 29.10, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать гражданку <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН №, КПП №, р/с № в Отделение Пермь, <адрес>, БИК №, КБК №, ОКТМО №, УИН № (протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Анищенко