Дело №
УИД 34RS0№-23
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 27 марта 2024 года
Судья Ворошиловского районного суда <адрес> Петрова К.А., рассмотрев единолично жалобу Власовой Виктории Александровны на постановление старшего гос. инспектора труда отдела № федерального государственного контроля (надзора) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО4 №-И/12-44082-И/33-47 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении начальника отдела кадров и работы с личным составом ФКУ «ЛИУ №» УФСИН России по <адрес> Власовой В.А.,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора труда отдела № федерального государственного контроля (надзора) ГИТ в <адрес> ФИО4 №-И/12-44082-И/33-47 от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела кадров и работы с личным составом ФКУ «ЛИУ №» УФСИН России по <адрес> Власова В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Власова В.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку признала вину, правонарушение совершено впервые, носит формальный характер и не повлекло каких-либо негативных последствий, как для застрахованных лиц, так и для самого бюджета.
В судебное заседание Власова В.А. не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представлено.
Защитник Власовой В.А. - ФИО3 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала.
В судебное заседание старший государственный инспектор труда отдела № федерального государственного контроля (надзора) ГИТ в <адрес> ФИО4, будучи надлежащим образом извещенной о дате и времени рассмотрения жалобы не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.
В связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица.
Выслушав защитника исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представления ее в Пенсионный фонд РФ установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).
Согласно п.2 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; периоды работы (деятельности), в том числе периоды работы (деятельности), включаемые в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2.1 ст.6 Федерального закона № 27-ФЗ в разделе сведения о трудовой деятельности наряду с прочими указываются сведения о выполняемой работе и периодах работы: сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения о приостановлении и возобновлении действия трудового договора; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений; реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
В соответствии с пп.2 п.5 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ указанные сведения о трудовой деятельности предоставляются в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.
В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> №лс от ДД.ММ.ГГГГ, на должность начальника отдела кадров и работы с личным составом Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» назначена с ДД.ММ.ГГГГ Власова В.А.
Должностным лицом ответственным за представление сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее Пенсионный фонд РФ), формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представления ее в Пенсионный фонд РФ в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>, является начальник отдела кадров и работы с личным составом Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» Власова В.А.
Из представленных Пенсионным фондом РФ сведений следует, что в соответствии с приказом ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-лс между ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> и ФИО5 трудовые отношения были расторгнуты. Однако, в установленный срок, а именно не позднее ДД.ММ.ГГГГ, сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пп. 2 п. 5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, в части расторжения трудового договора не были представлены в Пенсионный фонд Российской Федерации, а представлены лишь ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2 и подпункта 2 пункта 5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.
По факту указанного нарушения, старшим государственным инспектором ФИО4 в отношении Власовой В.А. составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, выпиской из приказа, должностной инструкцией, утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, информацией пенсионного фонда России.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом обоснованно сделан вывод о виновности начальника отдела кадров и работы с личным составом ФКУ «ЛИУ №» УФСИН России по <адрес> Власовой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому действия должностного лица квалифицированы правильно.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Основанием для освобождения Власовой В.А. от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем, вина Власовой В.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место. Иного из материалов дела не усматривается.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, нарушений не установлено.
Постановление о привлечении Власовой В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, в силу ч.1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части таких обстоятельств как отсутствие возникновения угрозы причинения имущественного ущерба государству и застрахованному лицу страхователя ввиду неисполнения должностным лицом Власовой В.А. своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него как на законного представителя страхователя требованиями законодательства об обязательном пенсионном страховании.
При этом судья также считает необходимым отметить, что сведения (документы) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации о застрахованном лице были направлены ДД.ММ.ГГГГ, то есть просрочка исполнения обязанности по выполнению требований должностного лица составила незначительный промежуток времени.
В силу изложенного представляется возможным изменить обжалуемое постановление в отношении Власовой В.А. наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего гос. инспектора труда отдела № федерального государственного контроля (надзора) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО4 №-И/12-44082-И/33-47 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении начальника отдела кадров и работы с личным составом ФКУ «ЛИУ №» УФСИН России по <адрес> Власовой В.А., изменить в части вида административного наказания.
Назначить начальнику отдела кадров и работы с личным составом ФКУ «ЛИУ №» УФСИН России по <адрес> Власовой В.А. административное наказание по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток, с момента получения или вручения копии решения, через Ворошиловский районный суд <адрес>.
Судья К.А. Петрова