Решение по делу № 2а-152/2018 от 21.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Бичура                                                                                      «01» марта 2018 года

Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего, судьи Шагдуровой Л.В., единолично, с участием помощника прокурора <данные изъяты> района <данные изъяты> Раднаевой В.В., действующей на основании доверенности, представителя административного истца О МВД России по <данные изъяты> району Хепнер Д.Н., действующего на основании доверенности, административного ответчика Панькова Н.Г., при секретаре Тимофеевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по <данные изъяты> району об установлении административного надзора в отношении Панькова Николая Геннадьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по <данные изъяты> району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Панькова Н.Г. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением в отношении него административных ограничений в виде: возложения обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Заявленные требования мотивированы тем, что Паньков Н.Г. был осужден приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года по ч.3 ст. 30 – ч.1 ст. 105 УК РФ, ч. 1 ст.158 УК РФ к наказанию в виде 4 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Паньков Н.Г. был освобожден из ИК <адрес> по отбытию срока наказания и убыл на постоянное место жительства в <данные изъяты> край. Однако с ДД.ММ.ГГГГ прибыл на постоянное место жительство в <адрес>. Имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Паньков Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Паньков был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб. По месту жительства Паньков Н.Г. характеризуется посредственно, проживает у своего знакомого Собенникова Ю.И., источником дохода является случайные заработки.

В судебном заседании представитель административного истца Хепнер Д.Н. заявленные требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, пояснив суду, что Паньков Н.Г., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения против общественного порядка, что свидетельствует о необходимости установления административного надзора.

Административный ответчик Паньков Н.Г. пояснил, что заявленные требования ему понятны, исковые требования признает. Факты совершения административных правонарушений не отрицает.

Помощник прокурора <данные изъяты> района РБ Раднаева В.В. полагает необходимым удовлетворить заявленные требования частично, с учетом характера совершенных административных правонарушений, полагает возможным установить административный надзор сроком на 1 год.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, считает необходимым заявленные требования удовлетворить частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон № 64-ФЗ) задачами административного надзора являются: предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Судом установлено, что согласно приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Паньков Н.Г. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 – ч.1 ст. 105 УК РФ, ч. 1 ст.158 УК РФ к наказанию в виде 4 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, предусмотренное ч.3 ст. 30 – ч.1 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений. ДД.ММ.ГГГГ года Паньков Н.Г. был освобожден из ИК <адрес> по отбытию срока наказания и убыл на постоянное место жительства в <данные изъяты> край. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на постоянное место жительство в <адрес>

С учетом положений уголовного законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент совершения преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 – ч.1 ст. 105 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ, срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет 8 лет, за совершение преступления небольшой тяжести – 3 года.

Судом установлено, что после освобождения из мест лишения свободы, Паньков Н.Г. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, Паньков Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. Паньков был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб. Данные факты подтверждаются постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года, вступившими в законную силу.

Таким образом, имеются достаточные основания для установления в отношении Панькова Н.Г. административного надзора.

При определении срока административного надзора, суд принимает во внимание обстоятельства совершенных административных правонарушений, также принимает во внимание, что данные административные правонарушения совершены по истечении более 5 лет после освобождения из мест лишения свободы, в связи с чем, приходит к выводу о целесообразности установления административного надзора на срок 1 год.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, за которое он отбывал наказание, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, его характеризующие данные.

По месту жительства Паньков Н.Г. характеризуется посредственно, как лицо, не имеющее постоянного места работы, злоупотребляющее спиртными напитками.

Участковым уполномоченным О МВД России по <данные изъяты> району Бурцевым А.И., Паньков Н.Г. характеризуется посредственно, как общительный, вспыльчивый, хитрый, лживый, был замечен в употреблении спиртных напитков.

Учитывая, что Паньков Н.Г. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, к числу которых относятся спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера, а также отдельные публичные мероприятия: митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и участия в указанных мероприятиях.

В связи с тем, что Паньков Н.Г. совершил особо тяжкое преступление в состоянии алкогольного опьянения, а также принимая во внимание тот факт, что Паньков Н.Г. характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания (кафе, бары, рестораны), где осуществляется реализация алкогольной продукции.

В целях профилактики повторных правонарушений, воспрепятствования уклонению поднадзорного лица от административного надзора, обеспечения возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации, суд также считает необходимым возложить на Панькова обязанность являться 1 раз в месяц в О МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

Установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В        силу п. 2 ч.3 ст.5 Закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.298, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД РФ по <данные изъяты> району удовлетворить частично.

Панькову Николаю Геннадьевичу, ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу <адрес> установить административный надзор на 1 год, установив при этом административные ограничения в виде:

-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, к числу которых относятся спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера, а также отдельные публичные мероприятия: митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и участия в указанных мероприятиях;

-запрета посещения мест общественного питания (кафе, бары, рестораны), где осуществляется реализация алкогольной продукции.

- возложения обязанности являться один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

Срок административного надзора в отношении Панькова Н.Г. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Разъяснить Панькову Н.Г., что суд в течение срока административного надзора на основании заявления О МВД России или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления О МВД России может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.Разъяснить Панькову Н.Г., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня его вынесения.

    Судья Бичурского районного суда

    Республики Бурятия                                                                       Л.В. Шагдурова

2а-152/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Раднаева Васса Васильевна
О МВД России по Бичурскому району
Ответчики
Паньков Николай Геннадьевич
Другие
Хепнер Дмитрий Николаевич
Суд
Бичурский районный суд Республики Бурятия
Судья
Шагдурова Лариса Викторовна
Дело на странице суда
bichursky.bur.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
01.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее