Адм. дело № 2а-587/2019
04RS0022-01-2019-000731-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2019 года с. Тарбагатай
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ильиной М.Т., при секретаре Палий И.В., с участием помощника прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия Чебуниной Д.С., представителя административного истца Сурмак Э.Н., действующей на основании доверенности, административного ответчика Лазарева А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Тарбагатайскому району Нынюка Р.Н. об установлении административного надзора в отношении Лазарева Анатолия Бустоновича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Тарбагатайскому району Нынюк Р.Н. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора сроком на три года в отношении Лазарева А.Б. с одновременным установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Заявленные требования обоснованы следующим. 20.01.2015 года Лазарев А.Б. осужден Тарбагатайским районным судом Республики Бурятия по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы. 22.08.2017 года Лазарев А.Б. освобожден из мест лишения свободы условно досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 9 дней, который истек 19.02.2018. Таким образом, Лазарев А.Б. в настоящее время имеет непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления. Лазарев А.Б. по месту жительства характеризуется посредственно, совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ст. 20.21 КоАП РФ. Просит установить в отношении Лазарева А.Б. административный надзор сроком на 3 года.
В судебном заседании представитель административного истца Сурмак Э.Н., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Лазарев А.Б. в судебном заседании пояснил, что не хотел бы чтобы исковые требования были удовлетворены, но ничего не поделаешь. В отдел полиции доставлялся один раз, за распитие спиртных напитков в общественном месте, был пьян.
Прокурор Чебунина Д.С. считает подлежащим удовлетворению административное исковое заявление.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее-ФЗ-64) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ-64, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в судебном заседании, вступившим в законную силу приговором от 20.01.2015 года Лазарев А.Б. осужден Тарбагатайским районным судом Республики Бурятия по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы.
В соответствии со ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное ст. 228 ч. 2 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Согласно постановлению от 10.08.2017 г. Гусиноозерского городского суда 22.08.2017 года Лазарев А.Б. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок – 6 месяцев 9 дней, который истек 19.02.2018 г.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ <адрес> Лазарев А.Б. освобожден условно-досрочно 22.08.2017 г. и следует к месту жительства <адрес>.
На основании п. 1 ч. 1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом также установлено, что Лазарев А.Б. в течение года 2 раза привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере <данные изъяты> руб.
Согласно справке-характеристике УУП Отдела МВД России <данные изъяты> району Лазарев А.Б. <данные изъяты>
Таким образом, учитывая, что Лазарев А.Б. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд находит, что административное исковое заявление подано обоснованно и подлежит удовлетворению, в связи с чем, в отношении Лазарева А.Б. необходимо установить административный надзор.
Обсуждая вопрос о сроке административного надзора, то суд исходит из п.1 ч.1 ст.5 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает, что запрашиваемый административным истцом срок административного надзора - 3 года является обоснованным и соответствующим закону.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым исчислять срок административного надзора Лазарева А.Б. со дня вступления решения суда в законную силу.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, суд считает обоснованными заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Лазарева А.Б. согласно ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с учетом данных о личности в целях профилактики предотвращения совершения преступлений и административных правонарушений, сроком на 3 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273, ч.5 ст.298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░