Дело № 2а-8/2022
УИД 88RS0002-01-2020-000133-77
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 февраля 2022 года с. Байкит
Байкитский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Навгиновой В.В.,
при секретаре Кобелевой Г.С.,
с участием
административного истца – Ачитаева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ачитаева А.В. к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края о признании незаконным отказа в простановке в охотничьем билете отметки: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления", выраженном в письме от 15 мая 2020 г. № 77-599 ог, устранении допущенного нарушения,
у с т а н о в и л:
Ачитаев А.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что является представителем коренного малочисленного народа Севера – эвенком, членом Семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов Севера «Кунноир» (Взывающий) (далее по тексту – СРО КМНС «Кунноир»), ведет традиционный образ жизни, занимается традиционным видом хозяйственной деятельности – осуществляет охоту в охотничьих угодьях Эвенкийского муниципального района Красноярского края, закрепленных за СРО КМНС «Кунноир», имеет охотничий билет серии № №, выданный 01.08.2018 г. В каком-либо ином месте он не трудоустроен, иного, кроме как от осуществления традиционной хозяйственной деятельности, дохода не имеет, охота является для него основой существования. Эти обстоятельства подтверждаются его свидетельством о рождении, справкой СРО КМНС «Кунноир» от 16.04.2020 г. № ОК-103, письмом Администрации с. Байкит от 25.02.2020 г. № 345, трудовой книжкой № №. 29.04.2020 года он обратился в орган, уполномоченный на проставление отметки: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления", - Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее по тексту – Министерство) с заявлением, в котором просил принять решение о простановке в охотничьем билете вышеуказанной отметки, и сообщить о принятом решении, указав срок и место для предоставления им оригинала охотничьего билета для простановки указанной отметки. В ответ на заявление он получил ответ Министерства от 15.05.2020 № 77-599ог, которым ему отказано в простановке отметки. Министерства мотивировало свой отказ тем, что федеральными нормативными актами не установлены критерии, порядок, механизм проставления и аннулирования органом исполнительной власти отметки в охотничьем билете; кроме того в соответствии с Порядком выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца (утвержденного Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 № 13) (далее- Порядок) органы исполнительной власти полномочием по нормативно-правовому регулированию указанного вопроса не наделяются. Считает, что данный отказ нарушает его право на осуществление охоты в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, гарантированное ему как представителю коренных малочисленных народов Севера, осуществляющему охоту в качестве основы существования, статьей 19 Закона об охоте, а также пунктом 11 Порядка. По предмету административного иска в порядке подчиненности в вышестоящий орган жалобу не подавал. Просил признать незаконным отказ Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 15.05.2020 года № 770599 ог в простановке отметки: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления", и обязать Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края устранить нарушение его права на простановку указанной отметки.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил письменные пояснения, содержащие доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного истца – Якимов В.Е. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заявление, подписанное главным специалистом – государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства Злобиным А.М., о рассмотрении дела без его участия суд не принимает, поскольку имеющая в материалах доверенность от 28.02.2020 г. № Д-108, на основании которой Министерство уполномочило Злобина А.М. представлять интересы Министерства в суде, не является действительной в связи с истечением срока действия – 31 декабря 2020 года. Иной документ, оговаривающий полномочия Злобина А.М. на участие в рассмотрении настоящего административного дела суду не представлен.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд не признает явку представителей административного истца и представителя ответчика обязательной и считает, что их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению настоящего административного дела.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия (статья 69 Конституции Российской Федерации).
Согласно абзацу первом пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" коренными малочисленными народами Российской Федерации признаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйственную деятельность и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Под традиционным образом жизни понимается исторически сложившийся способ жизнеобеспечения этих народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований, а под исконной средой их обитания - исторически сложившийся ареал, в пределах которого эти народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни (пункты 2 и 3 статьи 1 данного Федерального закона).
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон об охоте) основывается, кроме прочих, на принципах учета интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 1 Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
На основании ч. 1 и ч. 3 ст. 8 Закона об охоте право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, с момента выдачи разрешения на их добычу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона об охоте в соответствии с целевым назначением может осуществляться охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охота, осуществляемая лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
На основании ч. 1 ст. 19 Закона об охоте охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
Согласно частям 1 – 3 статьи 20 Закона об охоте охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.
К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.
Охотник и указанный в части 2 настоящей статьи, приравненный к нему работник за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, должны иметь: 1) охотничий билет; 2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии", за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию.
Согласно ст. 21 Закона об охоте охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 34 Закона об охоте к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца утвержден приказом Минприроды России от 20.01.2011 N 13 (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2011 N 20197) (далее - Порядок).
Согласно пунктам 1 и 2 Порядка охотничий билет единого федерального образца (далее - охотничий билет) выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
На основании пункта 4 Порядка охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
В соответствии с п.п. 11, 12 Порядка при выдаче охотничьего билета лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, в нем проставляется отметка: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления".
Записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного органа.
Указом Губернатора Красноярского края от 22 октября 2018 года № 272-уг утверждена структура органов исполнительной власти Красноярского края, в которую включено Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее- Министерство).
Постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2017 г. № 715-п утверждено Положение о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее по тексту – Положение).
К компетенции Министерства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов в соответствии с пп.9 п. 3.8 Положения входит выдача и аннулирование охотничьих билетов, регистрация охотничьих билетов в государственном охотхозяйственном реестре.
Указанные полномочия Министерства также подтверждаются Административным регламентом предоставления министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов, утвержденным Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 22.07.2019 N 77-1123-од (далее- Регламент).
Согласно пунктам 1.1.1, 1.2.1, 2.1.1, 2.2.1, 2.3.1 Регламента административный регламент предоставления министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Заявителями являются физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума (далее - заявители).
Стандартом предоставления государственной услуги установлено наименование государственной услуги: государственная услуга по выдаче и аннулированию охотничьих билетов.
Предоставление государственной услуги осуществляет министерство. Структурным подразделением министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел охотничьего надзора, в том числе главные специалисты - государственные инспекторы отдела охотничьего надзора.
Результатом предоставления государственной услуги является: выдача заявителю охотничьего билета либо мотивированного отказа в выдаче охотничьего билета.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года Ачитаеву А.В. выдан охотничий билет серии № (т.1 л.д. 15).
Материалами дела также подтверждено, что Ачитаев А.В. родился в <адрес> ФИО1 края, его родители по национальной принадлежности являются: отец - <данные изъяты>, зарегистрирован по месту жительства адресу: <адрес> является членом Семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов Севера «Кунноир» (Взывающий) с 10 апреля 2017 года Ачитаев А.В. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о рождении, выпиской из домовой книги, выпиской из протокола схода членов Общины, заявлением Ачитаева А.В. о принятии в члены Общины от 24.03.2017 г. (т. 1, л.д. 14, 17, 111, 144-145).
Вышеприведенными нормативным и правовыми актами и материалами дела подтверждается, что Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края является органом исполнительной, уполномоченным выдавать и аннулировать охотничьи билеты.
Таким образом, выдав Ачитаеву А.В. охотничий билет, Министерство тем самым признало его охотником и его право на осуществление охоты.
Как указано выше, в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ виды охоты осуществляются в соответствии с целевым назначением.
Исходя из целевого назначения, в том числе может осуществляться охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Законом предусмотрены категории лиц, которыми осуществляется указанный вид охоты: лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лица, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, а также перечень видов традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов утверждены распоряжением Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 631-р.
Эвенкийский муниципальный район Красноярского края, в который входит с. Байкит, включен в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
Ачитаев А.В., получив охотничий билет, как лицо, проживающее в районе Крайнего Севера и считая себя относящимся по национальной принадлежности к коренным малочисленным народам Севера, воспользовался предоставленным ему Федеральным законом правом и обратился в Министерство с заявлением о проставлении в его охотничьем билете отметки: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления".
На его заявление Министерство ответило отказом, выраженным в письме от 15.05.2020 № 77-599ог, в котором, сославшись на пункт 11 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, указало, что Порядок содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения охотничьего билета, сроки выдачи и аннулирования охотничьего билета. При этом Порядком и иными федеральными актами не установлены критерии, порядок, механизм проставления и аннулирования органом исполнительной власти Отметки в охотничьем билете. Кроме того, в соответствии с Порядком органы исполнительной власти полномочием по нормативно-правовому регулированию указанного вопроса не наделяются.
Суд считает данный отказ не обоснованным и не соответствующим Федеральному закону 24.07.2009 № 209-ФЗ, а также утвержденному в рамках реализации данного Федерального закона Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца.
Так, в пункте 11 Порядка прямо указано, что оспариваемая Отметка проставляется при выдаче охотничьего билета лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
Также из данной нормы следует, что, записи и отметки (в том числе оспариваемая отметка), вносимые в охотничий билет, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного органа, то есть эту отметку в охотничьем билете должен проставлять соответствующее должностное лицо Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края и заверять печатью данного Министерства.
Следовательно, юридически значимым обстоятельством при простановке оспариваемой отметки является принадлежность лица, которому выдается или выдан охотничий билет, к лицам, перечисленным в пункте 7 части 1 статьи 12 и в части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ.
Таким образом, основанием для проставления в охотничьем билете отметки: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления", является принадлежность лица, обратившегося за проставлением данной отметки, к категории лиц, прямо указанных в статьях 12 и 19 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд считает несостоятельной ссылку Министерства в оспариваемом ответе на отсутствие критерия, порядка, механизма проставления и аннулирования отметки в охотничьем билете и отсутствия у Министерства полномочий по нормативно-правовому регулированию данного вопроса, поскольку в силу прямого указания в вышеназванных нормативно правовых актах эти порядок, механизм и критерии проставления оспариваемой отметки иного нормативно-правового толкования не требуют.
Возникшие у административного ответчика неясности при применении вышеуказанных норм Федерального закона 24.07.2009 № 209-ФЗ и Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, не являются основанием для отказа административному истцу в проставлении оспариваемой отметки по обстоятельствам, изложенным в письме от 15.05.2020 г. № 77-599ог.
Кроме того, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.07.2021 № 32-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" и части 1 статьи 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.Ф. Данилова", конкретизируя статью 69 Конституции Российской Федерации, законодатель определил в абзаце первом пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", указание в числе принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на учет интересов именно того населения, для которого охота является основой существования, включая коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 данного Федерального закона), не исключает понимания части 1 статьи 19 данного Федерального закона как предполагающей недостаточность для осуществления охоты, ею предусмотренной, одного лишь факта принадлежности к соответствующему народу. Такой подход имеет разумные основания, поскольку связывает исключение из общих правил об охоте именно с необходимостью удовлетворить насущные жизненные потребности лиц, проживающих и ведущих хозяйственную деятельность в традиционной среде проживания. Тем самым гарантированное статьей 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право не может рассматриваться исключительно как средство жизнеобеспечения и должно также пониматься - в системе действующего регулирования - как одна из гарантий сохранения самобытности и традиционного образа жизни.
Конституционный Суд Российской Федерации в данном Постановлении признал, что часть 1 статьи 3 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" и часть 1 статьи 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации не исключают осуществления лицом, которое является представителем одного из коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охоты на условиях, установленных для коренных малочисленных народов, на территории проживания этого народа и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, если такое лицо не проживает постоянно в местах традиционного проживания этого народа, но сохраняет объективно подтвержденную связь с данными территориями, с традиционным образом жизни и традиционной хозяйственной деятельностью своих предков, в том числе осуществляет в указанных местах традиционную хозяйственную деятельность в дополнение к основной деятельности по месту постоянного проживания.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (п. 61), исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя, таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Исходя из вышеизложенного, суд признает отказ Ачитаеву А.В. в проставлении в охотничьем билете отметки: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления", выраженный в письме Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 15.05.2020 г. № 77-599ог, не соответствующим требованиям Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктам 11 и 12 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Минприроды России от 20.01.2011 N 13, и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Ачитаева А.В. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Ачитаев А.В. к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края о признании незаконным отказа в простановке в охотничьем билете отметки: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления", выраженного в письме от 15 мая 2020 года № 77-599ог, удовлетворить.
Признать не соответствующим положениям Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктам 11 и 12 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Минприроды России от 20.01.2011 N 13 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2011 г. № 20197), и нарушающим права, свободы и законные интересы Ачитаев А.В. отказ Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в простановке в охотничьем билете отметки: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления", выраженный в письме от 15 мая 2020 года № 77-599ог.
Обязать Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края устранить допущенные нарушения прав Ачитаева А.В. в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Административному ответчику необходимо сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и Ачитаев А.В. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Байкитский районный суд Красноярского края.
Председательствующий – судья В. В. Навгинова