Решение по делу № 12-255/2016 от 11.02.2016

Дело №12-255/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 апреля 2016 года              г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Селендеева М.В.,

с участием представителя ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» Денисовой Е.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу представителя ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» Денисовой Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Чебоксарский завод силового электрооборудования «Электросила» привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» Денисова Е.А. обратилась с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. При этом отмечает, что мировым судьей решение мотивировано отягчающими вину обстоятельствами, а именно - повторно совершенным однородным правонарушением, при этом в постановлении им не указан номер дела и обстоятельства однородного правонарушения, то есть не раскрыты все обстоятельства дела, имеющие значение для рассмотрения административного правонарушения. Кроме того, судом не учтено, что решением от ДД.ММ.ГГГГ Арбитражный суд Чувашской Республики признал ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» банкротом, открыл в отношении данного акционерного общества процедуру банкротства конкурсное производство. Согласно абзацу пятому статьи 2 Закона о банкротстве под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской&apos; Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В данном случае назначение административного штрафа вытекает из нарушения заявителем требований о предоставлении статистической отчетности, по основаниям, предусмотренным статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок установления и удовлетворения требований о взыскании штрафов за налоговые и административные правонарушения разъяснен в постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные право нарушения в деле о банкротстве». Как следует из пункта 30 Постановления № 25, в силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за административные правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

При применении данной нормы судам, согласно указанному разъяснению, необходимо исходить из того, что Закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающих деление указанных требований на текущие требования и требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов. Соответственно, такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной п. 3 статьи 137 данного Закона.

В судебном заседании представитель ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» Денисова Е.А. поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

Представитель Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

На основании ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19????, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2011 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с п.4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. №620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

На бланке №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» указано, что сведения по форме месячной предоставляются органам государственной статистики не позднее 28 числа после отчетного периода. Статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» по ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» за январь-ноябрь 2015 года при сроке предоставления не позднее 28 декабря 2015 года в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии не предоставлена.

При этом, у юридического лица имелась возможность для соблюдения нарушенных требований законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» нарушены требования ч.1 ст.8 ФЗ от 29.11.2007 г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Факт совершения административного правонарушения и виновность ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» представителем юридического лица не оспаривается, и подтверждены совокупностью доказательств, оценка которым дана мировым судьей.

Таким образом, вывод мирового судьи о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным, основанным на проверенных в судебном заседании доказательствах, оцененных на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. Все обстоятельства административного правонарушения в протоколе описаны ясно и полно. В соответствии с нормами главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол является допустимым доказательством, обоснованно принят в качестве такового мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Довод жалобы о малозначительности совершенного ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» правонарушения является несостоятельным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Материальное положение юридического лица не может влиять на квалификацию содеянного как малозначительное.

Не состоятельны доводы жалобы и том, что вопрос о наложении штрафа в отношении ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» должен разбираться в рамках дела о банкротстве.

В силу ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.3 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями. Вопрос о подведомственности дел об административных правонарушениях не ставится в зависимость от статуса юридического лица, процедуры банкротства.

    Вместе с тем, суд соглашается с доводами жалобы о том, что мировой судья не правомерно в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» признал повторное совершение юридическим лицом однородного правонарушения, поскольку материалы дела не содержат информацию о наличии вступившего в законную силу на момент совершения правонарушения постановления о привлечении к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. Данный вывод мирового судьи суд исключает из оспариваемого постановления.

    Вместе с тем, исключение данного признака не влечет отмену постановления или изменения наказания, поскольку фактически мировым судьей назначено наказание без учета отягчающего обстоятельства в виде штрафа минимального размера, предусмотренного санкцией ст.19.7 КоАП РФ.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации для данной категории дел.

При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» оставить без изменения, а жалобу представителя ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» Денисовой Е.А. – без удовлетворения.

Судья М.В. Селендеева

Решение изготовлено 14 апреля 2016 года.

12-255/2016

Категория:
Административные
Другие
ЗАО "ЧЗСЭ "Электросила"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Селендеева Мария Викторовна
Статьи

20.25

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
11.02.2016Материалы переданы в производство судье
11.04.2016Судебное заседание
11.04.2016Вступило в законную силу
15.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее