Дело № 2а-7393/2018 |
23 октября 2018 г. |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Ивановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Васильеву Евгению Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику, в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 8 850 рублей, пени за период с 02.12.2016 г. по 23.03.2017 г. в размере 330 рублей 40 копеек.
В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в спорный период владел транспортным средством марки РОВЕР 75, г.р.з. № (л.д. 6).
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 28), об отложении рассмотрения дела не просил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л.д. 29, 30), об отложении рассмотрения дела не просил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, Васильеву Е.А. в 2015 г. принадлежало на праве собственности указанное выше транспортное средство (л.д. 19, 20).
В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено 26.09.2016 г. налоговое уведомление № 100433343 от 05.08.2016 г. об уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 8 850 рублей, со сроком уплаты налога не позднее 01.12.2016 года (л.д. 7, 8).
В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Административным истцом через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику было направлено требование № 47414 по состоянию на 24.03.2017 г. об уплате транспортного налога в размере 8 850 рублей, пени в размере 330 рублей 40 копеек со сроком исполнения до 05.05.2017 г. (л.д. 11, 12).
Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 166 Санкт-Петербурга от 31.10.2017 г. отменен судебный приказ от 06.10.2017 г. о взыскании с Васильева Е.А. транспортного налога за 2015 г. в размере 8 850 рублей, пени в размере 330 рублей 40 копеек (л.д. 5).
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из обстоятельств дела, налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций не позднее 30.04.2018 года.
Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу в суд 11.05.2018 г. (л.д. 6), срок для обращения в суд административным истцом пропущен.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения в суд (л.д. 3 оборот).
При рассмотрении данного ходатайства судом учитывается, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с Васильева Е.А. неуплаченной суммы налога и пени. Отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
Суд принимает во внимание, что копия определения об отмене судебного приказа была получена административным истцом 16 ноября 2017 г. (л.д. 4).
Суд принимает во внимание, что пропуск срока на обращение в суд составил пять рабочих дней, в связи с чем суд считает, что срок на подачу административного иска подлежит восстановлению.
Административным ответчиком не представлено доказательств оплаты недоимки по транспортному налогу в размере 8 850 рублей соответственно, в данной части исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно приложенному к административному исковому заявлению расчету пени административный истец просит взыскать пени по транспортному налогу в размере 330 рублей 40 копеек, за период с 02.12.2016 г. по 23.03.2017 г. (л.д. 10).
Суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени в указанном размере. Расчет пени проверен судом и признан правильным.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В порядке ст.114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Васильеву Евгению Александровичу, зарегистрированному по адресу: <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Васильева Евгения Александровича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 8 850 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. в размере 330 рублей 40 копеек, а всего 9 180 рублей 40 копеек.
Взыскать с Васильева Евгения Александровича, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, в доход государства сумму госпошлины в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья Н.Ю.Петрова