Дело № 2а-365/2019
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской ФедерацииРеспублика Коми, г. Сыктывкар 5 марта 2019 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе председательствующего судьи Скаскив О.Ю., при секретаре Даниловой С.С., с участием представителя прокуратуры Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми Шабалиной О.А., административного истца Михеева В.А., представителя административного ответчика Макаржицкой Н.А., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Михеева В.А. к Управлению УМВД России по г.Сыктывкару о частичной отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Михеев В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению УМВД России по г. Сыктывкару о частичной отмене административных ограничений, установленных решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 4 октября 2018 года, в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании административный истец Михеев В.А. заявленные требования поддержал, пояснил, что работу он нашел по адресу ..., прошел медосмотр, в связи с чем просит его иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Макаржицкая Н.А. возражала против удовлетворения административного иска в полном объеме, пояснила, что возможно дополнить указанное административное ограничение исключением, связанным с выполнением трудовых обязанностей.
Представитель прокуратуры Шабалина О.А. в судебном заседании пояснила, что оснований для полного удовлетворения административного иска не имеется, но возможно изложение указанного административного ограничения в другой редакции с указанием об исключениях, связанных с выполнением трудовых обязанностей.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 55 ч.3 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 4 ч. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор не является мерой публично-правовой ответственности, наступающей за совершение какого-либо конкретного преступления, и не связан с порядком исполнения наказания, а обусловлен фактом освобождения лица из мест лишения свободы и наличием у него непогашенной либо неснятой судимости, что влечет за собой определенные правовые последствия.
Приговором Интинского городского суда Республики Коми от 20 июля 2012 года Михеев В.А. осужден по ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. По данному приговору в действиях Михеева В.А. установлен опасный рецидив преступлений.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 4 октября 2018 года в соответствии с Законом РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, с учетом того, что МихеевВ.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений в отношении Михеева В.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений: обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на разлив.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Коми от 10 декабря 2018 года резолютивная часть решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 4 октября 2018 года дополнена административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно данным УМВД России по г. Сыктывкару Михеев В.А. состоит на профилактическом учёте в ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару как поднадзорное лицо, обязан являться на регистрацию в ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару второй, третий и последний четверг каждого месяца для регистрации.
Принимая во внимание данные о личности Михеева В.А., который представил в суд документ о направлении его на предварительный медицинский осмотр как кандидата, поступающего на работу в ООО «...», суд считает, что его административное исковое требования в части отмены запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания подлежит частичному удовлетворению, это административное ограничение необходимо дополнить словами: за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Михеева В.А. к Управлению УМВД России по г.Сыктывкару удовлетворить частично.
Административное ограничение в отношении Михеева В.А. в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания дополнить словами: за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья О.Ю. Скаскив