ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кабанск 11 апреля 2024 г.
Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Онхоновой С.А., при секретаре Третьяковой К.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Главы МО «Кабанский райн» Сокольникова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>;
УСТАНОВИЛ:
Сокольников А.А., занимая высшую должность муниципальной службы главы МО «Кабанский район», 01.01.2024, находясь на своем рабочем месте по ул. Кирова, 10, с. Кабанск Кабанского района Республики Бурятия, не выполнил по состоянию на 31.12.2023 обязательства по строительству «Центра культурного развития по ул. Комсомольской Кабанского района Республики Бурятия» в размере 30%, чем нарушил условия расходования межбюджетных трансфертов, установленных пп. 4.3, 4.4, 4.7 Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.10.2014 N 490 (ред. от 29.06.2023) «Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета в объекты государственной собственности Республики Бурятия, Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность».
Являясь должностным лицом, главой МО «Кабанский район», полномочия которого определены Уставом МО «Кабанский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Кабанский райн» от 02.11.2012 (в ред. № 301 от 08.06.2022), Сокольников А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего кодекса.
Прокурор Голяк Ю.В. настаивала на наличии состава административного правонарушения в действиях должностного лица Сокольникова А.А.
Защитник должностного лица на основании ордера адвокат Новолотский С.Н. настаивал на отсутствии состава административного правонарушения в действиях главы МО «Кабанский район» Сокольникова А.А., поскольку нарушение сроков исполнения контракта идет по вине подрядчика ООО «МСК Байкал», с которым со стороны Сокольникова А.А. проводятся все зависящие от последнего меры по претензионной работе. Более того, прокуратурой протокол составлен преждевременно, поскольку в соответствии с Соглашением устранение недостатков возможно в течение одного квартала за отчетной датой, поскольку стороной контракта является Комитет по молодежи, не обладает сведениями, в каком объеме на сегодняшний день возведен объект.
В судебном заседании должностное лицо Сокольников А.А. не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.
В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статьей 129 Бюджетного кодекса РФ установлено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств наряду с прочим обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, утверждены Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.10.2014 N 490.
Установлено, что соглашением № о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету, заключенным между Минстроем Республики Бурятия в лице министра Рузавина Н.Ю. и МО «Кабанский район» в лице Главы Сокольникова А.А. предусмотрено предоставление субсидий в рамках муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации МО «Кабанский район» от 19.05.2020 №874 «Реализация территории МО «Кабанский район» Республики Бурятия, в рамках которой и национального проекта «Культура на 2020-2024 гг.» возводится объект «Строительство Центра Культурного развития по ул. Комсомольской Кабанского района Республики Бурятия» на сумму 208021332,8 руб.
В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения установлено, что муниципалитет обязуется обеспечивать достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с приложением №3 к Соглашению, являющимся неотъемлемой частью.
Указанным Приложением установлен график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, согласно графе 25 которого техническая готовность объекта капитального строительства на 31.12.2023 должна составлять 30%.
В ходе проведения проверочных мероприятий прокуратурой Кабанского района Республики Бурятия установлено, что 06.12.2022 МКУ Комитет по культуре и делам молодежи Администрации МО «Кабанский район» по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт на строительство «Центра культурного развития по адресу: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, г.Бабушкин, ул. Комсомольская» с ООО «Специализированный застройщик МСК Байкал».
Между тем, в сроки, установленные Соглашением, т.е. до 31.12.2023, строительные работы в размере 30% не выполнены, в связи с чем отклоняются доводы защитника о наличии времени в течение одного квартала для устранения недостатков за отчетной датой и преждевременности составления рассматриваемого протокола.
Указанное подтверждается представленными из официального сайта сведениями об отсутствии надлежащего исполнения обязательств в рамках заключенного Соглашения.
Таким образом, установлено, что Администрацией МО «Кабанский район» не достигнуты плановые значения показателей результативности использования субсидии, определенные Соглашением по состоянию на 31.12.2023, то есть условия расходования межбюджетных трансфертов не выполнены.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Сокольников А.А. является главой Администрации МО «Кабанский район» Республики Бурятия.
В своей деятельности Сокольников А.А. руководствуется Уставом МО «Кабанский район», согласно положениям которого он является высшим должностным лицом муниципального района и возглавляет администрацию муниципального района.
Согласно ст. 36 Устава, руководитель Администрации муниципального района является глава муниципального района, в полномочия которого входит, в том числе осуществление общего руководства деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального района; осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района.
Согласно ст. 49 Устава, органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального район и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерами дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
Таким образом, подписывая Соглашение о предоставлении субсидии, администрация МО «Кабанский район» Республики Бурятия в лице главы Сокольникова А.А. обязалась достичь цели предоставления субсидии в предоставленные для этого Соглашением сроки и в указанных объемах. Соответственно, у Сокольникова А.А., как у руководителя, имелась обязанность обеспечить выполнение условий Соглашения.
Тот факт, что цель предоставления субсидии в 30% объеме не была достигнута по состоянию на 31.12.2023, в рассматриваемой жалобе не оспаривается.
Доводы жалобы защитника об отсутствии вины Сокольникова А.А. в административном правонарушении несостоятельны, поскольку строительство объекта надлежаще профинансировано, срок для исполнения Соглашения являлся достаточным, позволял провести необходимые действия по возведению объекта в необходимом объеме, неэффективность предпринятых мер по достижению цели предоставления субсидии не свидетельствует об уважительности причин неисполнения условий Соглашения и об отсутствии вины в действиях Сокольникова А.А., как руководителя администрации МО «Кабанский район». В силу должностных обязанностей Сокольников А.А. обязан был обеспечить достижение цели предоставления субсидии, принять для этого необходимые, эффективные и достаточные меры.
По указанным же основаниям несостоятельны доводы относительно действий подрядчика.
Анализ обстоятельств дела и имеющихся доказательств свидетельствует о доказанности вины должностного лица Сокольникова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно в нарушении получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего кодекса.
При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о должностном лице, привлекаемом к административной ответственности.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оснований для освобождения лица от ответственности по настоящему делу судом не установлено.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется, поскольку постановлением №28 заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору Республики Бурятия Брянского Д.И. от 20.05.2022 Сокольников А.А., как глава Администрации МО «Кабанский район», привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения, срок которого в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ истекает 16.05.2024.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Главу Администрации МО «Кабанский райн» Сокольникова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Штраф подлежит зачислению: УИН ФССП России 32203000240000182115, наименование получателя – УФК по Республике Бурятия (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия л/с 04021784980), ИНН 0326023490, КПП 032601001, ОКТМО 81701000, счет получателя 03100643000000010200, к/с 40102810545370000068, КБК 32211601151019002140, БИК 018142016, Отделение – НБ Республика Бурятия Банка России//УФК по Республике Бурятия.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Онхонова