Р Е Ш Е Н И Е к делу №а - 1498/ 17
Именем Российской Федерации
« 11 » сентября 2017 года г.Белореченск
Белореченский районный суд Краснодарского края, в составе председательствующего судьи Тыль Н.А., при секретаре Сафоновой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Королевой С.Я, о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л :
Административный истец просит взыскать с Королевой С.Я. задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 3 436,45 рублей, а пропущенный срок для подачи административного искового заявления восстановить.
Обосновывая иск, представитель административного истца указал, что определением мирового судьи с/участка № 11 г.Белореченска от 28.10.2016 года судебный приказ от 19.10.2016 года о взыскании с Королевой С.Я. недоимки по налогу за 2014 год отменен. Срок для подачи указанного административного искового заявления истцом пропущен по уважительной причине - копия определения мирового судьи была получена истцом несвоевременно. В собственности Королевой С.Я. в 2013-2014 годах имелись земельные участки, с кадастровым №, по <адрес>, кадастровой стоимостью 854 410,14 рублей, и с кадастровым №, по <адрес>, с кадастровой стоимостью 1 062 927,20 рублей, в связи с чем она должна уплатить земельный налог в сумме 3 223,36 рубля. До настоящего времени административный ответчик требование об уплате налога не выполнил, в связи с чем начислена пеня по земельному налогу в сумме 213,09 рублей. Поскольку требование добровольного погашения задолженности по налогу и пени даже после отмены судебного приказа административным ответчиком игнорируется, просит иск удовлетворить, восстановить срок для подачи административного иска, взыскать с Королевой С.Я. задолженность по земельному налогу и пени в размере 3 436,45 рублей, а дело рассмотреть в отсутствие представителя МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Административный ответчик Королева С.Я. в суд не явилась, несмотря на надлежащее уведомление, причина ее неявки суду не известна, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии и заявлений не поступало.
Исследовав материалы дела, суд считает, что процессуальный срок для подачи административного искового заявления подлежит восстановлению, а административное исковое заявление МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю - удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога /п.1 ст.69 НК РФ/.
Как следует из ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Определением мирового судьи с/участка № 11 г.Белореченска от 28.10.2016 года судебный приказ № 2а-1322/16 от 19.10.2016 года в отношении Королевой С.Я. о взыскании в пользу МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю недоимки за 2014 год по земельному налогу и пени, а также государственной пошлины в доход государства, отменен /л.д.6/.
Учитывая, что уважительность пропуска срока нашла свое документальное подтверждение, а административный ответчик не возражал против удовлетворения ходатайства, суд считает необходимым, согласно ст.286 КАС РФ, ходатайство МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю удовлетворить, восстановить срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Королевой С.Я. задолженности по земельному налогу за 2013- 2014 года.
Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как следует из требований ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом признается календарный год /ч.1 ст.393 НК РФ/.
На основании ч.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом /ст.397 НК РФ/.
Согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, Королева С.Я. в 2013-2014 годах являлась собственником земельного участка с кадастровым №, по ул.Больничной, 2 г.Белореченска, кадастровой стоимостью 854 410,14 рублей, и земельного участка с кадастровым №, по ул.Больничной, 3 г.Белореченска, с кадастровой стоимостью 1 062 927,20 рублей /л.д.8/, в связи с чем она должна уплатить земельный налог в сумме 3 223,36 рубля ((1 062 927,20 руб. х 2/3 (доля в праве) х 0,2 % (ставка) х 8/12 (владение)+(854 410,14 руб. х 6667/10000 (доля в праве) х 0,2 % (ставка) х 12/12 (владение)+(854 410,14 руб. х 6667/10000 (доля в праве) х 0,2 % (ставка) х 12/12 (владение)).
Исходя из требований ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Для добровольного исполнения налогового обязательства в адрес Королевой С.Я. направлялись налоговые уведомления /л.д.9,11/, однако в срок до 05.11.2014 года и 01.10.2015 года обязательства по уплате налогов административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем ей были направлены требования об уплате налога, которые также были проигнорированы /л.д.13-14,15-16,17-18/, что также свидетельствует о желании административного истца добровольно урегулировать спор.
До подачи административного искового заявления в суд требование об уплате налогов не исполнено, в том числе и после отмены судебного приказа, в связи с чем начислена пеня на задолженность по земельному налогу в размере 213,09 рублей.
Принимая во внимание, что требования административного истца нашли свое подтверждение с помощью письменных доказательств, а задолженность по налогу и пени административным ответчиком не была погашена, суд считает необходимым, согласно ст.ст.75,388-397 НК РФ, ст.ст.286-290 КАС РФ, исковые требования МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю удовлетворить, взыскать с Королевой С.Я. задолженность по земельному налогу за 2013-2014 года в размере 3 223,36 рублей, а также начисленную пеню в размере 213,09 рубля, а всего взыскать 3 436,45 рублей.
Согласно ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю восстановить срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Королевой С.Я, обязательных платежей и санкций.
Взыскать с Королевой С.Я,, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю (Банковские реквизиты: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК 040 349 001, получатель: УФК по Краснодарскому краю (МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю), р/счет № 401 018 103 000 000 100 13, ИНН № 230 302 9940, КПП № 230 301 001, ОКТМО 03608101) задолженность за 2013-2014 года по земельному налогу в размере 3 223 рубля 36 копеек /КБК 18210606043131000110/, пени по земельному налогу в размере 213 рублей 09 копеек /КБК 18210606043132100110/, а всего взыскать 3 436 (три тысячи четыреста тридцать шесть) рублей 45 копеек.
Взыскать с Королевой С.Я, в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Тыль Н.А.