УИД 10RS0011-01-2024-010742-51 (учетный номер 5-475/2024) |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03.09.2024 г.Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В., при секретаре Черненко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Абдилазиз У.А., <данные изъяты>),
У С Т А Н О В И Л:
02.09.2024 в 23 час. 40 мин. по адресу: г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.8 установлено, что гражданин <данные изъяты> Республики Абдилазиз У.А., прибывший на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы ДД.ММ.ГГГГ, фактически проживая по адресу: <адрес>, состоящий на миграционном учете по адресу <адрес>, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Своими действиями, не содержащими признаков уголовно наказуемого деяния, Абдилазиз У.А. нарушил пункты 1,2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Абдилазиз У.А. признал вину в совершении правонарушения, указав об отсутствии денежных средств на приобретение билетов. Просит предоставить возможность для самостоятельного выезда за пределы России.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении (инспектор отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Петрозаводску Закурдаев А.А.) в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 02.09.2024.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, прихожу к нижеследующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац 10 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (пункты 1 и 2 статьи 5 Закона №115-ФЗ).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона ( ч.2 ст. 115-ФЗ).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами дела, что гражданин <данные изъяты> Республики Абдилазиз У.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> Республики с целью «работа», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>, однако фактически проживает по адресу: <адрес>.
С заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации Абдилазиз У.А. не обращался, мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не предпринимал.
На территории Российской Федерации у него отсутствуют близкие родственники, являющиеся гражданами России.
Доказательств, подтверждающих факт осуществления трудовой деятельности, в судебном заседании не нашел своего подтверждения.
Указанные обстоятельства и виновность Абдилазиз У.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении № № от 02.09.2024, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ;
устными пояснениями письменными объяснениями Абдилазиз У.А., данными непосредственно в судебном заседании, согласно которым факт правонарушения не оспаривается,
ксерокопией паспорта гражданина <данные изъяты> Республики №, в котором зафиксирован факт пребывания на территории России в период с ДД.ММ.ГГГГ (информации о выезде после указанной даты в паспорте не отражено).
Выпиской из информационной базы МВД РФ, согласно которой зафиксирована информация:о миграционной карте № № на период пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», эта же карта использована при постановке на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ факт въезда мигранта ДД.ММ.ГГГГ,
о фактах привлечения к административной ответственности за нарушения в области безопасности дорожного движения на территории <адрес>,
о дате въезда в Россию ДД.ММ.ГГГГ,
другими материалами дела.
Таким образом, прихожу к выводу о доказанности вины Абдилазиз У.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В силу ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Смягчающими административную ответственность обстоятельством являются признание вины, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При определении дополнительного административного наказания, судьей учитываются положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, а также не усматривается каких-либо обстоятельств, связанных с семейным положением привлекаемого лица, правом на получение им образования, иных гуманитарных соображений, препятствующих выдворению за пределы территории Российской Федерации.
При назначении вида и размера административного наказания, судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о личности Абдилазиз У.А., факт проживание членов семьи (родителей, супруги и несовершеннолетних детей) в стране гражданской принадлежности, его материальное положение, значительный период допущенного нарушения, отсутствие недвижимости на праве собственности и постоянной регистрации на территории РФ, отсутствие официального, легального источника дохода.
На основании изложенного, учитывая отсутствие каких-либо препятствий для выдворения привлекаемого лица за пределы территории Российской Федерации, наличие у Абдилазиз У.А. постоянного места жительства и регистрации в <данные изъяты> Республике, где проживают его близкие родственники, являющиеся членами семьи, а также отсутствие обеспеченности жильем на территории Российской Федерации, полагаю необходимым назначить Абдилазиз У.А. наказание в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения путем контролируемого принудительного выезда из Российской Федерации.
Принимая во внимание противоправное поведение привлекаемого лица, длительность срока нарушения, совершение административных правонарушений при осуществлении трудовой деятельности в нарушение установленного порядка (отсутствие патенты, иных документов, предоставляющих такое право), проживание не по месту миграционного учета, прибытие на территорию Республики Карелия с целью получения дохода от использования поддельных документов при очевидной противоправности совершаемых действий для самого мигранта, отсутствие легального источника дохода, оснований для назначения дополнительного наказания в форме контролируемого самостоятельного выезда, предусмотренных ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ, не имеется.
Назначение дополнительного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации основано на установленных фактических данных о личности Абдилазиз У.А., игнорирующего требования миграционного законодательства, а также необходимостью предупреждения совершения привлекаемым лицом новых правонарушений, соответствует конституционно значимым целям и обеспечивает баланс частных и публичных интересов.
Обстоятельств, предусмотренных ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, в отношении Абдилазиз У.А. не установлено, в связи с чем оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Абдилазиз У.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации Абдилазиз У.А. поместить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан – Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. 8-го Марта, д. 40, где временно содержать до административного выдворения за пределы Российской Федерации, на срок не более 90 (девяносто) суток.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет Управления Федерального казначейства по РК (МВД по Республике Карелия), ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 018602104, Код ОКТМО 86701000, КБК 18811601181019000140, номер счета получателя платежа 03100643000000010600 в Отделение-НБ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ БАНКА РОССИИ// УФК по РК, кор.счет 40102810945370000073, УИН:18890410240000015815).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Петрозаводский городской суд.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Е.В. Лазарева