Решение по делу № 5-1037/2021 от 27.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 мая 2021 года                                                                           с. Новокаякент

Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Абдулхаликов Ш.Г., с участием сотрудника ОВМ МВД России по Каякентскому району Республики Дагестан БАБ, лица, привлекаемого к административной ответственности, - НОУ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении НОУ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, русским языком владеющего,

установил:

27.05.2021 начальник ОМВД России по Каякентскому району обратился в суд с административным материалом в отношении гражданина Республики Узбекистан НОУ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для принятия решения по делу.

Главным специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по Каякентскому району БАБ составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 09 час. 50 мин., в ходе проверки документов, а также по имеющимся учетам обратившегося в ОВМ ОМВД России по Каякентскому району гражданина Республики Узбекистан НОУ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывать (проживать) в РФ свыше установленного законом срока и в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, чем иностранным гражданином нарушены требования ст.ст. 2,5 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Гражданин Республики Узбекистан НОУ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории РФ находится с 10.12.2017 по настоящее время, каких-либо разрешительных документов, подтверждающих право на пребывания (проживание) на территории РФ свыше разрешенного законом срока (90 суток, т.е. до 10.03.2018), не имеет.

Представитель административного органа просил назначить гражданину Республики Узбекистан НОУ административное наказание без выдворения с территории РФ, указывая, что документы находятся на стадии оформления, просил учесть сложную эпидемиологическую обстановку, в связи с чем специализированный центр содержания иностранных граждан не принимает указанных граждан ввиду его переполненности, а самостоятельный выезд гражданина с территории РФ в настоящее время невозможен.

В судебном заседании НОУ вину признал и пояснил, что является гражданином Республики Узбекистан, на территории Российской Федерации находится с 10.12.2017 по настоящее время в связи с тем, что на территории Республики Узбекистан из-за отсутствия работы жить стало тяжело. Решил приехать для временного пребывания и осуществления трудовой деятельности в РФ, а именно в г. Воронеж. По прибытию до мая 2021 работал и проживал в г. Воронеж, работая в фермерском хозяйстве в качестве кормильца скотины. Патент на работу не оформлял, т.к. работодатель взяв все обязательства на себя по оформлению необходимых разрешительных документов, поставил его на миграционный учет, однако в установленные сроки не оформил патент на работу, объяснив, что достаточно одной регистрации для осуществления трудовой деятельности в фермерском хозяйстве. В конце апреля 2021 приехал в Республику Дагестан, в <адрес> к некому А, которому с его слов нужен разнорабочий на постоянную работу в фермерском хозяйстве. Договорившись в устной форме о ежемесячной плате в размере 20000 рублей, в начале мая приступил к работе в качестве разнорабочего в его фермерском хозяйстве. В настоящее время хочет оформить себе необходимые разрешительные документы для законного нахождения в стране и осуществления трудовой деятельности в РФ. По этой причине и принимая во внимание нестабильную обстановку на территории Узбекистан, куда не может вернуться в связи отсутствием денег, просит ограничиться наложением штрафа без выдворения из страны. В содеянном раскаивается, впредь обязуется Российское законодательство не нарушать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно статье 2 которого законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 указанного ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина НОУ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, а также объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 не допускается вмешательство со стороны публичных властей в право на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При этом определяющее значение имеет тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, например касающиеся длительности пребывания иностранного гражданина в России, его семейное положение, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, законопослушное поведение и др.

Согласно ст. 27 Федерального закона № 114, выдворение из России является основанием для ограничения въезда на территорию России сроком на 5 лет. Таким образом, выдворение из Российской Федерации правонарушителя является чрезмерным вмешательством в личную семейную жизнь. При этом правонарушитель не является лицом, представляющим угрозу национальной безопасности, общественному порядку и экономическому благосостоянию России.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу требований ч.ч. 2, 3 ст. 3.3 КоАП РФ, административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административной ответственности.

С учетом вышеизложенного, исходя из гуманных соображений, а также тяжесть содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, заслуживающих внимание, суд считает возможным назначить гражданину Республики Узбекистан НОУ административный штраф без выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать гражданина Республики Узбекистан НОУ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения из Российской Федерации.

Оплату производить по следующим реквизитам: Штраф оплатить по реквизитам: р/с 40, Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Банк России <адрес>, получатель: УФК по <адрес> (МВД по <адрес>) ИНН , КПП , код ОКТМО , БИК 048209001, КБК 18, УИН 18. Наименование платежа: Административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                        Ш.Г.Абдулхаликов

5-1037/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Норкулов Олим Уралович
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдулхаликов Шамиль Гасанович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
27.05.2021Передача дела судье
27.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2021Рассмотрение дела по существу
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее