Дело № 2а-607(2018)
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
01 февраля 2018 года Советский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Хроминой А.С.
при секретаре Ермаковой А.О.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Храмцова Рђ.Рђ., Храмцова Р’.Р., Храмцова РЎ.Рђ. Рє Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Брянской области Рѕ признании незаконным решения РѕР± отказе РІ государственной регистрации права общей долевой собственности РЅР° земельный участок, признании незаконным требования Рѕ предоставлении дополнительных документов, обязании осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности РЅР° земельный участок,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Храмцов Рђ.Рђ., Храмцов Р’.Р. Рё Храмцов РЎ.Рђ. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным РёСЃРєРѕРј, ссылаясь РЅР° то, что являются сособственниками жилого РґРѕРјР°, расположенного <адрес>, кадастровый в„–.... Жилой РґРѕРј расположен РЅР° земельном участке площадью 1986 РєРІ.Рј, СЃ кадастровым в„–.... Земельный участок предоставлялся РґРѕ введения РІ действие Земельного кодекса Р Р¤ (РґРѕ 30.10.2001Рі.).
Для государственной регистрации права РЅР° земельный участок 05.07.2017Рі. были поданы: свидетельство Рѕ праве РЅР° наследство 21/100 доли домовладения СЃ постройками Рё земельным участком РѕС‚ <дата> РЅР° РёРјСЏ Храмцова Рђ.Рђ., свидетельство Рѕ праве РЅР° наследство 21/100 доли домовладения СЃ постройками Рё земельным участком РѕС‚ <дата> РЅР° РёРјСЏ Храмцова РЎ.Рђ. Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂ дарения 29/50 доли домовладения СЃ постройками Рё определением РїРѕСЂСЏРґРєР° пользования земельным участком РѕС‚ <дата> РЅР° РёРјСЏ Храмцова Р’.Р. 10.10.2017Рі. получен отказ РІ государственной регистрации права общей долевой собственности РЅР° земельный участок.
Как указывают истцы, ссылка на невозможность предоставления в собственность спорного земельного участка, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность, в отказе отсутствуют. Отказ фактически основан на том, что в представленных документах невозможно определить вид права, на котором наследодатели и наследники с 1933г. обладали спорным земельным участком. Сторона административных истцов считает требование по предоставлению дополнительных документов незаконным.
В связи с чем, административные истцы просят суд:
- признать незаконными решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области от 10.10.2017г. №..., №... и №... об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, расположенный <адрес>, с кадастровым №..., предоставленного до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 30.10.2001г.), на котором расположен жилой дом с кадастровым №..., находящийся в общей долевой собственности административных истцов;
- признать незаконными требования Управления Росреестра по Брянской области о предоставлении дополнительных документов взамен свидетельств о праве на наследство и договора дарения;
- обязать Управление Росреестра по Брянской области осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок, расположенный <адрес>, с кадастровым №..., предоставленный до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 30.10.2001г.), на котором расположен жилой дом с кадастровым №..., находящийся в общей долевой собственности административных истцов.
В судебном заседании истец Храмцов А.А. и представитель административного истца Гришаев А.В., действующий в интересах Храмцова А.А. в порядке ч. 5 ст. 57 КАС РФ, заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Алексеев А.В., начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Брянской области, действующий по доверенности, заявленные требования не признал.
Административные истцы Храмцов Р’.Р. Рё Храмцов РЎ.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщили, ходатайств РѕР± отложении дела слушанием РЅРµ заявляли, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Р’ заявлениях РЅР° РёРјСЏ СЃСѓРґСЊРё просили рассмотреть административное дело РІ РёС… отсутствие. РЎСѓРґ СЃ согласия лиц, участвующих РІ административном деле, Рё РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 150 РљРђРЎ Р Р¤ полагает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в административном деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
РР· административного дела следует, что решением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Брянска РѕС‚ 13.04.2017Рі., вступившим РІ законную силу, удовлетворены исковые требования Храмцова Рђ.Рђ., Храмцова РЎ.Рђ., Храмцова Р’.Р. Рє Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рѕ сохранении жилого РґРѕРјР° РІ реконструированном РІРёРґРµ, признании права собственности РЅР° жилой РґРѕРј. РЎСѓРґ решил: сохранить жилой РґРѕРј, общей площадью 47,1 РєРІ.Рј, жилой площадью 29,3 РєРІ.Рј, расположенный <адрес>, РІ реконструированном РІРёРґРµ, СЃ учетом самовольных построек (лит. Рђ, Рђ1, Р°), согласно техническому паспорту РїРѕ состоянию РЅР° 30.09.2016Рі., составленному Брянским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТРВ». Признал Р·Р° Храмцовым Рђ.Рђ. право собственности РЅР° 21/100 доли, Р·Р° Храмцовым РЎ.Рђ. право собственности РЅР° 21/100, Р·Р° Храмцовым Р’.Р. право собственности РЅР° 29/50 доли РІ праве общей долевой собственности РЅР° жилой РґРѕРј, расположенный <адрес>, общей площадью 47,1 РєРІ.Рј, жилой – 29,3 РєРІ.Рј.
В ЕГРН имеются регистрационные записи о государственной регистрации права общей долевой собственности на жилой дом, назначение: жилое, 1-этажный, общая площадь 47,1 кв.м, кадастровый №..., расположенный <адрес>,
- правообладатель Храмцов А.А., общая долевая собственность, № государственной регистрации №... от <дата>, доля в праве 21/100; документы-основание: решение Советского районного суда г. Брянска от 13.04.2017г., свидетельство о праве на наследство по закону от <дата>;
- правообладатель Храмцов С.А., общая долевая собственность, № государственной регистрации №... от <дата>., доля в праве 21/100; документы-основание: решение Советского районного суда г. Брянска от 13.04.2017г., свидетельство о праве на наследство по закону от <дата>
Храмцову Р’.Р. 29/50 доли РІ праве общей долевой собственности РЅР° указанный жилой РґРѕРј принадлежит РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° дарения в„–... РѕС‚ <дата> Рё решения Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Брянска РѕС‚ 13.04.2017Рі.
Земельный участок, площадью 1896 кв.м, расположенный под указанным домом, поставлен на кадастровый учет, кадастровый №..., дата присвоения кадастрового номера 27.05.2016г., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для индивидуального жилого строительства, сведения об объекте недвижимости имеют статус "временные", дата истечения срока действия временного характера - 28.05.2021.
05.07.2017Рі. представитель Гришаев Рђ.Р’., действуя РІ интересах Храмцова Рђ.Рђ., Храмцова Р’.Р., Храмцова РЎ.Рђ. РїРѕ доверенности, обратился РІ Управление Росреестра РїРѕ Брянской области СЃ заявлениями Рѕ государственной регистрации права общей долевой собственности РЅР° земельный участок площадью 1896 РєРІ.Рј, кадастровый в„–..., расположенный <адрес>.
Уведомлениями государственного регистратора от 11.07.2017г. сообщено, что осуществление действий по регистрации права общей долевой собственности в отношении объекта недвижимости (земельного участка) приостанавливается до 10.10.2017г., в связи с не предоставлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ) и в связи с не предоставлением (не поступлением) документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом регистрации прав по межведомственным вопросам (п. 9 ч. 1 ст. 26 Закона).
Также разъяснено право дополнительного представления одного из документов, указанных в ч. 1 ст. 49 Закона, а также документов о принадлежности домовладения <адрес> (ч. 8 ст. 29 Закона). Указано, что в осуществлении государственной регистрации прав будет отказано, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 Закона (ст. 27 Закона).
Уведомлениями государственного регистратора от 28.07.2017г. сообщено об отсутствии оснований возобновления государственной регистрации.
Уведомлениями государственного регистратора от 10.10.2017г. №..., №... и №... в государственной регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимости (вышеуказанный земельный участок) отказано на основании ст. 27 Закона в связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, препятствующих осуществлению регистрации права общей долевой собственности, в том числе, в связи с не предоставлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона).
Оценивая обоснованность заявленных требования и возражений, суд принимает во внимание следующее.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, регулируются нормами Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015г. № 218-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии со ст. 15 Закона № 21-ФЗ, кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению.
Согласно ст. 18 Закона, к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (ч. 4). Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5).
В силу ч. 1 ст. 21 Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрены ст. 26 Закона № 218-ФЗ.
В соответствии со ст. 27 Закона, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Пункт 3 ч. 1 ст. 29 Закона оговаривает, что Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона № 218-ФЗ, государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:
1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона, государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 Закона, представление предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Р’ качестве правоустанавливающих документов представителем административных истцов были предоставлены свидетельства Рѕ праве РЅР° наследство РїРѕ закону, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РѕС‚ <дата>., удостоверенный государственным нотариусом Первой Брянской государственной нотариальной конторы, реестровый в„–..., дубликат которого 18.02.2016Рі. выдан нотариусом Брянского нотариального РѕРєСЂСѓРіР° Р‘., реестровый в„–.... РџРѕ условиям РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° дарения РҐ. подарил брату Храмцову Р’.Р. 29/50 долей РЅР° жилой РґРѕРј, расположенный РЅР° земельном участке РІ 1896 РєРІ.Рј <адрес>. Р’ свидетельствах Рѕ праве РЅР° наследство РїРѕ закону РІ качестве наследственного имущества указан жилой РґРѕРј, расположенный РЅР° земельном участке.
Согласно ст. 431 ГК РФ, при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Свидетельства о праве на наследство по закону, договор дарения не устанавливает право собственности Храмцовых на земельный участок, а лишь свидетельствует о праве на доли жилого дома, расположенного на данном земельном участке. Таким образом, данные свидетельства и договор дарения не является правоустанавливающими документами на земельный участок.
РџСЂРё вынесении решения РѕС‚ 13.04.2017Рі. Советским районным СЃСѓРґРѕРј Рі. Брянска были удовлетворены исковые требования Храмцова Рђ.Рђ., Храмцова РЎ.Рђ., Храмцова Р’.Р. Рє Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рѕ сохранении жилого РґРѕРјР° РІ реконструированном РІРёРґРµ, признании права собственности РЅР° жилой РґРѕРј. Требования РІ отношении земельного участка РЅРµ заявлялись Рё, соответственно, РЅРµ рассматривались.
В связи с отсутствием сведений в ЕГРН о правах на жилой дом, расположенный <адрес>, Управлением Росреестра по Брянской области был направлен запрос в ГУПТР"Брянскоблтехинвентаризация" МО № 1 по г. Брянску. Ответом от 28.07.2017г. подтверждена принадлежность Храмцову 29/50 долей указанного жилого дома на основании договора дарения.
Однако данный ответ не устранил причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, о чем 28.07.2017г. были направлены уведомления об отсутствии оснований в возобновлении государственной регистрации.
Управлением Росреестра по Брянской области также был направлен запрос в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации на предмет обращения граждан об оформлении вышеуказанного земельного участка, о возможном предоставлении земельного участка на основании актов органов власти. Ответ на запрос представлен не был.
Таким образом, ни одного из перечисленных в ч. 1 ст. 49 Закона № 218-ФЗ документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в упрощенном порядке, административными истцами (представителем административных истцов) представлено не было; причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации, ими не устранены.
Административный истец Храмцов А.А. в судебном заседании пояснил, что в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в отношении земельного участка не обращался.
В материалах инвентарного дела индивидуального домовладения <адрес>, находящегося на хранении в архиве учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, представленного по запросу суда, имеются ксерокопии свидетельств о праве на наследство по закону, договоров дарения в отношении указанного дома, расположенного на земельном участке. Каких-либо правоустанавливающих документов в отношении самого земельного участка не имеется.
На запрос суда Управлением Росреестра по Брянской области была представлена копия регистрационного дела на объект недвижимости, расположенный <адрес>, кадастровый №.... Дополнительно сообщено об отсутствии в ЕГРН сведений о земельных участках с кадастровыми №..., №... и №....
Также на запрос суда Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области представлена копия кадастрового дела объекта недвижимости, кадастровый №.... Представлены уведомления от 10.01.2018г. от отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений в отношении реестрового дела на земельный участок, расположенный <адрес>, с кадастровыми №..., №... и №.... Согласно Выпискам из ЕГРН по состоянию на 10.01.2018г. указанные земельные участки, площадью 367 кв.м, 1013 кв.м, 367 кв.м, соответственно, поставлены на кадастровый учет, дата присвоения кадастрового номера - 28.11.2005г.
Ходатайство представителя административного истца о повторном направлении запроса судом отклонено, также и по тем основаниям, что оспариваются решения регистрирующего органа об отказе в осуществлении государственной регистрации права, вынесенные на основании представленных для регистрации документов.
При получении административными истцами иных документов они вправе вновь обратиться в регистрирующий орган.
В связи с чем, доводы представителя административного истца о том, что домовладение с земельным участком с 1933г. постоянно переходило по договорам дарения, по наследству; право собственности на дом и земельный участок оформлялось и регистрировалось по нормам действующего на тот момент законодательства; производилась оплата за землю; земельный участок был предоставлен до введение в действие Земельного кодекса РФ; суд находит необоснованными по вышеизложенным основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу в. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административное исковое заявление подано административными истцами в пределах установленного ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений частей 9, 11 статьи 226 РљРђРЎ Р Р¤, РЅР° административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца; РЅР° орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями Рё принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах оспариваемые решения приняты административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для признания их незаконными не имеется.
Требования административного ответчика о предоставлении дополнительных документов для осуществления государственной регистрации также законны и обоснованны, соответствуют требованиям Закона № 218-ФЗ. В связи с чем, не могут быть признаны незаконными.
Поскольку решения и требования административного ответчика признаны судом законными и обоснованными, не подлежат удовлетворению и требования в части обязать Управление Росреестра по Брянской области осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок.
На основании изложенного, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 179, 180 КАС РФ суд,
Р Р• РЁ Р Р› :
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Храмцова Рђ.Рђ., Храмцова Р’.Р., Храмцова РЎ.Рђ. Рє Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Брянской области Рѕ признании незаконным решения РѕР± отказе РІ государственной регистрации права общей долевой собственности РЅР° земельный участок, признании незаконным требования Рѕ предоставлении дополнительных документов, обязании осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности РЅР° земельный участок отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца.
Председательствующий А.С.Хромина
Мотивированное решение
изготовлено 06 февраля 2018 года