Решение по делу № 2а-747/2018 от 29.11.2018

                                                                                                              Дело № 2а-747/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 декабря 2018 года                                                                                          город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи:                                                                                 Т.В.Барановой,

при секретаре:                                                                                                          М.В. Михалевой,       

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кочкарева Ю.В. к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Кочкарев Ю.В. (далее - административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее - административный ответчик), ссылаясь на то, что хх.хх.хх г. им получено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: ..., поскольку указанный земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки Деревянкского сельского поселения, утвержденными решением XXXII сессии III созыва Совета Прионежского муниципального района от 21.03.2017 №11, одновременно расположен в трех территориальных зонах: Р3 - «Зона детских и спортивных площадок»; ОД-1-«Зона общественно деловой застройки»; Ж-1 - «Зона индивидуальной жилой застройки». Полагая, что расположение земельного участка в границах трех территориальных зон является ошибкой, а точные координаты границ указанных зон отсутствуют, административный истец просит отменить уведомление администрации Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером и тем самым признать право на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на данном земельном участке согласно уведомлению о начале строительства, направленного в адрес администрации Прионежского муниципального района.

Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации Прионежского муниципального района в судебное заседание не явился, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации; в судебном заседании хх.хх.хх г. представили письменные возражения на административное исковое заявление, в которых выразили свое несогласие с заявленными требованиями, просили отказать административному истцу в удовлетворении его требований.

Представитель заинтересованного лица - администрации Деревянкского сельского поселения, привлеченного к участию в деле определением Прионежского районного суда от хх.хх.хх г., в судебном заседании указал, что требования истца полагает законными обоснованными.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

С настоящими требованиями Кочкарев Ю.В. обратилась в суд, поскольку полагает, что уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности, нарушает его право на возведение индивидуального жилого дома, а также право на целевое использование земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке датировано от хх.хх.хх г., а административное исковое заявление Кочкарев Ю.В. направил в адрес Прионежского районного суда хх.хх.хх г., что подтверждается штемпелем на конверте. Таким образом, административным истцом соблюден срок на обращение в суд по оспариванию указанного уведомления.

Из материалов административного дела следует и судом установлено, что хх.хх.хх г. Кочкарев Ю.В. обратился в администрацию Прионежского муниципального района через ГБУ РК «Многофункциональный центр Республики Карелия» ОПУ по ... с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером . Указанный земельный участок принадлежит административному истцу на праве собственности, является ранее учтенным, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

По результатам рассмотрения уведомления Кочкарева Ю.В. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером администрация Прионежского муниципального района направила в адрес административного истца уведомление от хх.хх.хх г. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, поскольку земельный участок административного истца в соответствии с Правилами землепользования и застройки Деревянкского сельского поселения, утвержденными решением XXXII сессии III созыва Совета Прионежского муниципального района от 21.03.2017 №11, одновременно расположен в трех территориальных зонах: Р3 - «Зона детских и спортивных площадок»; ОД-1- «Зона общественно деловой застройки»; Ж-1 - «Зона индивидуальной жилой застройки», что противоречит пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. Частью 7 статьи 51.1 ГрК РФ установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а также направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

В соответствии с положениями пункта 15 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, в частности, относится направление уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Таким образом, оспариваемое уведомление от хх.хх.хх г. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства издано уполномоченным органом местного самоуправления в сроки, установленные градостроительным законодательством.

Исчерпывающий перечень оснований для направления застройщику уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке закреплен в части 10 статьи 51.1 ГрК РФ, а именно уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства направляется если:

- указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

- размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

- уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

- в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Указанный перечень оснований для направления застройщику уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке не подлежит к расширительному толкованию.

Одновременное нахождение земельного участка в нескольких территориальных зонах не отнесено законодателем к основаниям для направления застройщику уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В силу положений пункта 1 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ).

Земельный участок, на котором Кочкарев Ю.В. намеревается построить жилой дом, находится в его собственности, относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, при этом земельный участок является ранее учтенным, поставлен на кадастровый учет хх.хх.хх г.

Поскольку земельный участок административного истца находится в границах населенного пункта, то указанный участок в силу положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" является приусадебным земельным участком, который согласно пункту 2 статьи 4 указанного Закона используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Правила землепользования и застройки Деревянкского сельского поселения утверждены решением Совета Прионежского муниципального района от 21.03.2017 г. № 11.

Пунктом 3 части 1 статьи 30 ГрК РФ предусмотрено, что Правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе, в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ).

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны (п. 1 ч. 2 ст. 36 ГрК РФ).

Между тем, при подготовке Правил землепользования и застройки Деревянкского сельского поселения орган местного самоуправления не учел вышеприведенные нормы, вследствие чего одновременное установление трех территориальных зон: Р3 - «Зона детских и спортивных площадок»; ОД-1- «Зона общественно деловой застройки»; Ж-1 - «Зона индивидуальной жилой застройки» на земельном участке административного истца, имеющего вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, в данном случае не обеспечивает права и законные интересы административно истца как собственника земельного участка; при подготовке Правил не учтены сложившаяся планировка территории и существующее землепользование(п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ). Вследствие указанного оспариваемое уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства нарушает права административного истца, связанные с пользованием земельного участка по назначению.

С учетом положений ч.3 ст.227 КАС РФ, учитывая, что издание уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке отнесено к компетенции органа местного самоуправления, суд полагает необходимым обязать администрацию Прионежского муниципального района повторно рассмотреть уведомление Кочкарева Ю.В. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: ....

Требование административного истца о признании за ним права на строительство объекта индивидуального на принадлежащем ему земельном участке согласно уведомлению о начале строительства, направленного в адрес администрации Прионежского района, суд считает необоснованным и неподлежащим удовлетворению, поскольку уведомление о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке представляет собой административный акт, который не может быть подменен судебным решением в силу того, что судом по настоящему административному делу исследовалась только обоснованность основания о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, указанного в оспариваемом уведомление.

Иные обстоятельства, которые могут послужить основанием для недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, судом не исследовались, подобное исследование явилось бы выходом за пределы заявленных требований административного иска, которым оспаривается уведомление по одному конкретному основанию.

В соответствии с положениями 111 КАС РФ с администрации Прионежского муниципального района в пользу административного истца подлежит взысканию госпошлина, уплаченная им при подаче иска в размере 300 руб.

Руководствуются ст.ст.175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Кочкарева Ю.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером от хх.хх.хх г. .

Обязать администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия повторно рассмотреть уведомление Кочкарева Ю.В. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: ....

Обязать администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд об исполнении настоящего решения.

В удовлетворении иных требований Кочкарева Ю.В. отказать.

Взыскать с администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия в пользу Кочкарева Ю.В. государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Прионежский районный суд Республики Карелия путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                               Т.В.Баранова

Мотивированное решение составлено 09.01.2019 года.     

                                                                    ...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...     

2а-747/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кочкарев Юрий Вячеславович
Ответчики
Администрация Прионежского муниципального района
Другие
Администрация Деревянкского сельского поселения
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация административного искового заявления
30.11.2018Передача материалов судье
03.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2019Дело оформлено
18.02.2019Дело передано в архив
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее