Решение по делу № 5-10/2018 от 11.05.2018

Дело № 5-10/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола по подведомственности

С.Большой Улуй, Красноярский край 25 мая 2018 года

Судья Большеулуйского районного суда Красноярского края Бардышева Елена Ивановна,

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Кытатского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 10 мая 2018 года, он составлен государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отделения МВД России «Болтшеулуйское» Истоминым О.Н. в отношении юридического лица Администрации Кытатского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по факту выявленного 24 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут ненадлежащего содержания железнодорожного переезда, расположенного <данные изъяты> перегона Таежная-Кытат. Действия юридического лица квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Настоящий протокол об административном правонарушении не может быть принят к производству Большеулуйского районного суда Красноярского края по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 установлена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 2, 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.04.2018 следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явился факт выявления государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отделения МВД России «Болтшеулуйское» Истоминым О.Н. в деятельности юридического лица Администрации Кытатского сельсовета Большеулуйского района события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, зафиксированный в Акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 24 апреля 2018 года.

Однако с момента вынесения указанного определения и до составления протокола об административном правонарушении от 10 мая 2018 никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление совершено не было, экспертиза не назначалась, В представленных материалах имеется лишь определение об истребовании у юридического лица выписки из ЕГРЮЛ, распоряжение о вступлении в должность главы муниципального образования, решение о результатах выборов главы муниципального образования, копии удостоверения главы администрации, Устава муниципального образования, персональных данных главы муниципального образования. Перечисленные документы были представлены в материалы дела без сопроводительного письма. При этом глава администрации при составлении акта присутствовал, государственный инспектор дорожного надзора не был лишён возможности и должен был проверить учредительные документы юридического лица, в отношении которого составляется Акт и полномочия его представителя.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что фактически административное расследование не проводилось.

Вынесение определения о проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

В силу статей 21 и 28 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" районные суды и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Таким образом, поскольку протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ составлен в отношении юридического лица, к которому не могут быть применены наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, дела данной категории рассматриваются судьями районных судов только в случае, когда производство по ним осуществлялось в форме административного расследования. Во всех остальных случаях они рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с пунктом 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности: если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Кытатского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края подлежит направлению для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 16 в Большеулуйском районе Красноярского края.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Администрации Кытатского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 16 в Большеулуйском районе Красноярского края.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья:

5-10/2018

Категория:
Административные
Другие
администрация Кытатского сельсовета
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Бардышева Елена Ивановна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
uluy.krk.sudrf.ru
11.05.2018Передача дела судье
25.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее