Дело № 2- 1578/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
29 июня 2015 года
Черновский районный суд г. Читы
в составе председательствующего судьи Осипов М.П.,
при секретаре Цыденовой Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите, в помещении суда по иску прокурора Черновского района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц к ИП Емельянов А.А. об исполнении обязанности в натуре (проведение категорирования транспортного средства),
у с т а н о в и л:
Прокурор Черновского района г. Читы обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее:
Прокуратурой Черновского района г. Читы проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
Проведенной проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель Емельянов А.А. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в Черновском районе г. Читы. Лицензия № № на осуществление данного вида деятельности выдана УГАДН по Забайкальскому краю ДД.ММ.ГГГГ г.
ИП Емельяновым А.А. не выполнена предусмотренная п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона обязанность по предоставлению в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полной и достоверной информации для проведения категорирования транспортного средства автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры.
В результате неисполнения Емельяновым А.А. предусмотренной законом обязанности подвергается угрозе защищенность транспортного средства от актов незаконного вмешательства, чем нарушаются конституционные права граждан на безопасность, а также обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации.
Учитывая, что потерпевшим могут стать любые граждане, пользующиеся общественным автотранспортом, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора невозможно.
Просит: Обязать индивидуального предпринимателя Емельянова А.А. обратиться в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации для проведения категорирования транспортного средства
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Черновского района г. Читы Дамдинжапова Ж.А. исковые требования поддержала полностью и пояснила аналогичное вышеизложенному.
Ответчик Емельянов А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки, которые судом могли быть признанными уважительными, не сообщил.
Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке ст. 233 ГПК РФ, о чем вынесено определение.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с п. 7 ч. 1 Федерального закона перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю). Пунктом 11 ч. 1 Федерального закона предусмотрено, что транспортные средства - это устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной ббезопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона.
Согласно положений ст. 6 Федерального закона объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Проведенной проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель Емельянов А.А. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в Черновском районе г. Читы. Лицензия № № на осуществление данного вида деятельности выдана УГАДН по Забайкальскому краю ДД.ММ.ГГГГ ИП Емельяновым А.А. не выполнена предусмотренная п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона обязанность по предоставлению в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полной и достоверной информации для проведения категорирования транспортного средства автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры. ( л.д.)
Наличие указанных нарушений подтверждается соответствующим актом проверки (л.д.___).
В результате неисполнения Емельяновым А.А. предусмотренной законом обязанности подвергается угрозе защищенность транспортного средства от актов незаконного вмешательства, чем нарушаются конституционные права граждан на безопасность, а также обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации.
Учитывая, что потерпевшим может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно.
Согласно ст.45 ГПКРФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круг лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Прокурор освобожден в силу пункта 9 части 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела судом, поскольку обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскивается в соответствующий бюджет с ответчика, если он не освобожден от уплаты государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика ИП Емельянова А.А., с учетом положений ст.333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Черновского района г. Читы удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Емельянов А.А. обратиться в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской федерации для проведения категорирования транспортного средства.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Емельянов А.А. государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано в течение 7 дней со дня вручения копии решения ответчику либо может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Осипов М.П.