УИД: 91RS0№-96
Дело №5-53/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2023 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>) Кузьмин А.В., с участием Илюшко Елены Вячеславовны, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное должностным лицом ОМВД России по <адрес> в отношении:
Илюшко Елены Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки пгт. <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд Республики Крым из ОМВД России по <адрес> поступил административный материал в отношении Илюшко Е.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, из которого следует, что она ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут, находясь в общественном месте в <адрес>, публично выкрикивала «Слава Украине», то есть совершила публичные действия по дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан при проведении спецоперации. Данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В связи с выявленными нарушениями должностным лицом ОМВД России по <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении серии 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Илюшко Е.В., признавшей вину и раскаявшейся в содеянном, оценив в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Под дискредитацией следует понимать умышленные действия, направленные на подрыв доверия к решениям органов государственной власти Российской Федерации по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также непосредственно к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях (например, распространение непроверенной, искаженной или заведомо ложной информации о целях принятия решений по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации).
Под публичными призывами понимаются выраженные в любой форме (в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению определенных действий.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 года №61-ФЗ «Об обороне» (далее – Федеральный закон №61-ФЗ) Вооруженные Силы Российской Федерации представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.
Согласно ст. 10.1 Федерального закона от 31.05.1996 года №61-ФЗ «Об обороне» решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с пунктом «г» ч. 1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
На основании обращения Президента Российской Федерации, в соответствии с пунктом «г» ч. 1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 февраля 2022 года принято Постановление №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», которым дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Президент Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ объявил о проведении специальной военной операции с использованием Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации по защите жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации используются на территории Украины в целях защиты интересов Российской Федерации, граждан Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, поддержания международного мира и безопасности.
Ввиду вышеприведенных требований законодательства, вина Илюшко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении серии 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Илюшко Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о доставлении лица от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью, на которой зафиксировано как Илюшко Е.В., находясь на <адрес> в пгт. Ленино, публично выкрикивала «Слава Украине».
Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что Илюшко Е.В. совершено административное правонарушение и ее деяния необходимо квалифицировать в соответствии со ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, являются признание своей вины в полном объеме и чистосердечное раскаяние.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, что подтверждается актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении административного наказания Илюшко Е.В. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Илюшко Е.В. наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, 17.7, 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 30.10, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Илюшко Елену Вячеславовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцати пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УИН: 18880491232011030184, получатель – УФК (ОМВД России по Ленинскому району) (ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым), КПП 911101001, ИНН 9111000524, код ОКТМО 35627000, номер счета получателя платежа 03100643000000017500, банк получателя: Отделение Республика Крым Банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК: 013510002, кор.счет: 40102810645370000035, наименование платежа: штраф.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья А.В. Кузьмин